- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Консультация Организация театрализованнй деятельности дошкольников наразных возрастных этапах
Консультация Организация театрализованнй деятельности дошкольников наразных возрастных этапах
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Гостева Н.Н. |
Дата | 31.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Организация театрализованной
деятельности детей
(из опыта кружковой работы)
Воспитатель: Гостева Н.Н.
РМБДОУ «Знаменский детский сад «Ромашка»
Филиал №3 «Звёздочка»
Огромную, ни с чем несравнимую радость доставляет детям театр, праздничное и радостное представление. Дошкольники очень впечатлительны, они особенно поддаются эмоциональному воздействию. Но они хотят не только смотреть представление, а и быть его участниками.
Театрализованные игры имеют огромное значение в жизни и развитии ребёнка. Неоспорима их роль в становлении речевой деятельности детей. Они в полном объёме развивают речь детей, она становится содержательной, образной, эмоциональной, выразительной.
Занятия в театральном кружке в нашем детском саду я провожу 3-ий год. Передо мной стоят следующие задачи:
-раскрыть творческий потенциал ребёнка,
-развить познавательный интерес к театральной деятельности,
-развить навыки коммуникативного общения и коллективного творчества,
-содействовать воспитанию художественно- эстетических способностей детей.
Набор детей в кружок проводился по их желанию, детей в кружке -10 человек, занятия провожу 1 раз в неделю, по 20-30 минут в свободное от работы время. В ходе работы применяю разные формы организации детской активности- индивидуальную и совместно- взаимодействующую. Задания меняю, повторяю, дополняю, усложняю, упрощаю, главное чтобы они были доступны детям по содержанию. В процессе занятий использую игротерапию, психогимнастику, игры- имитации, импровизации, пальчиковые игры, упражнения на развитие дыхания, мимики, эмоций, силы голоса, выразительности речи. Главное- что всё это в игровой форме.
Каждое занятие в кружке я начинаю с
-дыхательной гимнастики, предлагаю разные упражнения: например,
«Бумажный кораблик» - активизация выдоха,
«Звонок» - произношение на одном выдохе и др.
-Выразительность речи формируется в течении длительного времени - и на кружковых занятиях и в любое свободное время: приглашаю к себе ребёнка и работаю над этим, предлагая несложные упражнения, например: повтори радостно, грустно, с тревогой и т.д. При обучении средствам речевой выразительности надо использовать знакомые и любимые произведения.
-Использую скороговорки, чистоговорки.
-Играем в пальчиковые игры, используя речетатив.
-Провожу релаксационные и мимические упражнения, обучаю детей владению жестами.
Мимика- важное выразительное средство. Над мимикой мы работаем с зеркалами, дети видят своё выражение лица и движениями мышц лица показывают разное эмоциональное состояние.
Подготовка к показу театрального представления должна проходить в несколько этапов. Вначале необходимо выразительно прочитать произведение, затем провести по нему беседу, обязателен просмотр иллюстраций. Затем научить детей мимикой, жестами, движениями передавать настроение и характер героев. Работая над содержанием, стараюсь развивать умение пользоваться интонацией, выражать разнообразное эмоциональное состояние.
Роли распределяю советуясь с детьми, по желанию, иногда использую жребий, бывает так, что на главную роль назначаю робкого ребёнка. Затем проигрываем роли в парах. С музыкальным руководителем продумываем движения, выход героев. Далее следуют репетиции. ( Слова дети учат и дома и в детском саду). Каждую репетицию заканчиваем разбором, чтобы «актёры» поняли, что получилось, а что -нет. Обязательно хвалю детей, отмечаю удачное движение, импровизацию, выразительность речи. Благодаря репетициям, общению в коллективе у детей развиваются психологические процессы - речь, общение, воображение, память, внимание, а также умение работать в команде. Дети учатся преодолевать страх выступления перед аудиторией, управлять своими эмоциями, чувствами, становятся более уверенными в своих силах и возможностях. Перед показом проводим генеральную репетицию в костюмах, с декорациями.
После показа представления обязательно хвалю всех его участников.
Родители должны принимать активное участие в подготовке детей к театральной деятельности: помогать воспитателю в изготовлении костюмов, декораций, каких-либо дополнительных атрибутов. Мне помогают и родители, и наши педагоги.