Консультация Организация театрализованнй деятельности дошкольников наразных возрастных этапах

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Организация театрализованной

деятельности детей

(из опыта кружковой работы)

Воспитатель: Гостева Н.Н.

РМБДОУ «Знаменский детский сад «Ромашка»

Филиал №3 «Звёздочка»

Огромную, ни с чем несравнимую радость доставляет детям театр, праздничное и радостное представление. Дошкольники очень впечатлительны, они особенно поддаются эмоциональному воздействию. Но они хотят не только смотреть представление, а и быть его участниками.

Театрализованные игры имеют огромное значение в жизни и развитии ребёнка. Неоспорима их роль в становлении речевой деятельности детей. Они в полном объёме развивают речь детей, она становится содержательной, образной, эмоциональной, выразительной.

Занятия в театральном кружке в нашем детском саду я провожу 3-ий год. Передо мной стоят следующие задачи:

-раскрыть творческий потенциал ребёнка,

-развить познавательный интерес к театральной деятельности,

-развить навыки коммуникативного общения и коллективного творчества,

-содействовать воспитанию художественно- эстетических способностей детей.

Набор детей в кружок проводился по их желанию, детей в кружке -10 человек, занятия провожу 1 раз в неделю, по 20-30 минут в свободное от работы время. В ходе работы применяю разные формы организации детской активности- индивидуальную и совместно- взаимодействующую. Задания меняю, повторяю, дополняю, усложняю, упрощаю, главное чтобы они были доступны детям по содержанию. В процессе занятий использую игротерапию, психогимнастику, игры- имитации, импровизации, пальчиковые игры, упражнения на развитие дыхания, мимики, эмоций, силы голоса, выразительности речи. Главное- что всё это в игровой форме.

Каждое занятие в кружке я начинаю с

-дыхательной гимнастики, предлагаю разные упражнения: например,

«Бумажный кораблик» - активизация выдоха,

«Звонок» - произношение на одном выдохе и др.

-Выразительность речи формируется в течении длительного времени - и на кружковых занятиях и в любое свободное время: приглашаю к себе ребёнка и работаю над этим, предлагая несложные упражнения, например: повтори радостно, грустно, с тревогой и т.д. При обучении средствам речевой выразительности надо использовать знакомые и любимые произведения.

-Использую скороговорки, чистоговорки.

-Играем в пальчиковые игры, используя речетатив.

-Провожу релаксационные и мимические упражнения, обучаю детей владению жестами.

Мимика- важное выразительное средство. Над мимикой мы работаем с зеркалами, дети видят своё выражение лица и движениями мышц лица показывают разное эмоциональное состояние.

Подготовка к показу театрального представления должна проходить в несколько этапов. Вначале необходимо выразительно прочитать произведение, затем провести по нему беседу, обязателен просмотр иллюстраций. Затем научить детей мимикой, жестами, движениями передавать настроение и характер героев. Работая над содержанием, стараюсь развивать умение пользоваться интонацией, выражать разнообразное эмоциональное состояние.

Роли распределяю советуясь с детьми, по желанию, иногда использую жребий, бывает так, что на главную роль назначаю робкого ребёнка. Затем проигрываем роли в парах. С музыкальным руководителем продумываем движения, выход героев. Далее следуют репетиции. ( Слова дети учат и дома и в детском саду). Каждую репетицию заканчиваем разбором, чтобы «актёры» поняли, что получилось, а что -нет. Обязательно хвалю детей, отмечаю удачное движение, импровизацию, выразительность речи. Благодаря репетициям, общению в коллективе у детей развиваются психологические процессы - речь, общение, воображение, память, внимание, а также умение работать в команде. Дети учатся преодолевать страх выступления перед аудиторией, управлять своими эмоциями, чувствами, становятся более уверенными в своих силах и возможностях. Перед показом проводим генеральную репетицию в костюмах, с декорациями.

После показа представления обязательно хвалю всех его участников.

Родители должны принимать активное участие в подготовке детей к театральной деятельности: помогать воспитателю в изготовлении костюмов, декораций, каких-либо дополнительных атрибутов. Мне помогают и родители, и наши педагоги.

© 2010-2022