Конспект урока по подготовке к обучению грамоте «Звуки [г], [гь]. Зимующие птицы»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по подготовке к обучению грамоте «Звуки [г],[гь]. Зимующие птицы»

Асылжан Куандыкова Тулегалиевна

Учитель подготовительного класса

Областной специальной

школы-интернат №3

для детей с тяжелыми нарушениями речи

г.Атырау



Грамота

Тема «Звуки [г],[гь]. Зимующие птицы»


Цель урока: познакомить с согласным звуком (г, гь); уточнить артикуляцию, характеристику; учить находить в составе слова; активизировать и обогатить словарь по теме «Зимующие птицы»

Коррекционная задача: закрепить правильное произношение, звуковой анализ слов, развивать фонематический слух, развивать память, внимание, мелкую моторику.

Материал: слайды, картинки, фишки, разрезные буквы

Ход урока: І. Организационный момент. Психологический настрой.

- Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра.

Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу.

- Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.

ІІ. Игровая ситуация. У нас необычный гость из сказки . Гном. Он потерялся и хочет найти друзей. Вы знаете, сколько в сказке гномов было? (семь) «Белоснежка и семь гномов». Он не пустыми руками пришел в гости, у принес с собой новый звук. Вы узнаете какой это звук, если послушаете что он любит?

Конспект урока по подготовке к обучению грамоте «Звуки [г],[гь]. Зимующие птицы»Конспект урока по подготовке к обучению грамоте «Звуки [г],[гь]. Зимующие птицы»

Гномик любит грушу, грибы, занимается спортом и поднимает гири, носит галоши. Какой звук мы слышим в начале словах галоши, гири, груша, грибы? [г], [гь]

1. Артикуляция звука. Произношение: Рот полуоткрыт. Задняя часть языка сильно прижимается к небу и потом резко отнимается. Произносится голосом

2. Характеристика звука. Звук г, гь - согласный, звонкий. Звук [г], [гь] бывает твердым и мягким.

3. «Найди звук»Я называю предметы, если в словах есть звук [г], [г'] хлопок руками

Медведь, галка, иволга, лиса, гусь

ІІІ. Дорога домой. Гном должен идти через лес. Он повстречал на дороге птиц. Он раньше не встречал их. Давайте поможем ему.

Конспект урока по подготовке к обучению грамоте «Звуки [г],[гь]. Зимующие птицы»Конспект урока по подготовке к обучению грамоте «Звуки [г],[гь]. Зимующие птицы»

1. «Кто лишний?» галка, снегирь, сорока, воробей, голубь, синица, ласточка (ласточка)

2. Гном увидел странную вещь. Отгадайте загадку

В зимний день среди ветвей

Стол накрыт для гостей (кормушка)

3. «Помоги гному покормит птиц». Соедини продукты с птицами. Соедини схемы слов с птицами.

Снегирь выбрал ягоды

Голубь - геркулес

Галка - гречку

Воробей- семечки

Сорока - хлебные корочки

Конспект урока по подготовке к обучению грамоте «Звуки [г],[гь]. Зимующие птицы»

4. Звуковой анализ слова Ягода

Конспект урока по подготовке к обучению грамоте «Звуки [г],[гь]. Зимующие птицы»



ІҮ.Физминутка «Маленький гном». Гномы любят танцевать.

Жил-был маленький гном (приседают, встают)

У гнома был маленький дом (изображают руками «крышу» над головой)

Гномик кашу варил («помешивают» кашу)

И всем - всем - всем говорил (показывают друг на друга)

«Все мы, и ты, и я - друзья! (кладут руку на плечо соседа)

В гости ко мне прибегайте (бег на месте)

Ноги вытирайте! («вытирают» ноги)

Садитесь за стол (приседают)

Кашей угощайтесь! (имитируют действия с ложкой)

И друг другу - улыбайтесь! (улыбаются)

Ү. Скороговорка. Гном не понял о чем говорят птицы, давайте вместе повторим, о чем они

Галдят галчата на грачат

Глядят грачата на галчат

ҮІ. Поиграем вместе «Скажи наоборот»

Громко-…(тихо) мелкая-…(крупная) голодные-…(сытые)

ҮІІ. Работа по азбуке-тетради.

1. Рассказ по картинке «Мы - ваши друзья»

Конспект урока по подготовке к обучению грамоте «Звуки [г],[гь]. Зимующие птицы»Конспект урока по подготовке к обучению грамоте «Звуки [г],[гь]. Зимующие птицы»

2. Графическое задание. Помоги птичке дойти до кормушки.

ҮІІІ. Итог урока.

- Что на уроке нам понравилось?

- Кто пришел в гости?

- С каким новым звуком мы познакомились?


© 2010-2022