Сценарий образовательной с детьми старшего дошкольного возраста в ОО «Речевое развитие» на тему В гости в Простоквашино

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №17 «Уралочка» с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников г. Орска»











Сценарий образовательной с детьми старшего дошкольного возраста в ОО «Речевое развитие»

на тему "В гости в Простоквашино".




Выполнила: Пивоварова Н.И.





Цель:систематизирование знаний, умений, навыков по подготовке детей к школьному обучению.

Задачи:

  • Образовательные: Активизировать и развивать словарь и лексико-грамматический строй речи. Учить отвечать на вопрос распространенным предложением. Учить составлять предложения по схеме. Активизировать в речи детей антонимы, упражнять в подборе определений, сравнений.

  • Развивающие: Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных или творческих задач. Развивать у детей слуховое внимание, интерес к самостоятельному чтению.

  • Воспитательные: Воспитывать у детей стремление к точному словоупотреблению. Воспитывать чувство сотрудничества, умения работать в коллективе.

Материал: звуковое письмо, круг, прищепки, буквы, рюкзак с игрушками, посылка с мыльными пузырями, письмо с искаженным текстом.

Предварительная работа: Чтение сказки, просмотр мультфильма: "Дядя Федор, кот и пес".

Раздается стук в дверь. Дети получают звуковое письмо от Печкина, в котором сообщается, что Дядя Федор прислал им посылку, но она куда-то пропала. Печкин просит детей найти посылку.

Воспитатель: - Поможем почтальону Печкину найти посылку?

- Вы все хотите помочь? (Дети соглашаются) .

- Тогда встаньте в круг те, кто скажет слово наоборот:

- "горячо - холодно";

- "высокий - низкий;

. и т. д.

Вот мы и готовы. А теперь поздороваемся друг с другом, но не обычно, а громко, шепотом. А теперь тихо (произносят слово "Здравствуйте") . Так же тихо постарайтесь и отвечать на вопросы. Чтобы нам было весело идти, нам поможет вот что. Послушайте загадку:

Среди поля голубого

Яркий блеск огня большого,

Не спеша огонь тот ходит,

Землю-матушку обходит,

Светит весело в оконце

Ну, конечно, это. (солнце)

(показываю изображение солнца без лучей)

- Но что-то солнце у нас необычное. Чего-то в нем не хватает? (лучей)

- Давайте сделаем ему лучи из прищепок. Каждый лучик - это слово о солнышке. Какое оно?

-- ласковое, как. (мама) ;

-- теплое, как. () ;

-- желтое, как. (одуванчик) ;

-- круглое, как. (мячик) ;

-- румяное, как. (блинчик). (нежное, доброе, веселое, красивое, яркое, жаркое, светлое, горячее, улыбчивое, щедрое) .

- Если сильно палит, то, какое оно? (палящее)

(дети цепляют прищепки на изображение солнца)

- Теперь оно настоящее и веселое! Своими лучами освещает нам дорогу. Ой, подул легкий ветерок. Я что-то слышу. Слышу какие-то звуки. Я буду вам их называть, а вы будете обозначать их буквами( из предложенных букв дети выбирают нужные. Они пронумерованы. Расшифровывают слова)

А Т О С К Ё П Е Л У

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

4 2 1 - кот; 6 5 3 - пёс.

А теперь составим с этими словами красивые предложения.

Молодцы!

Ветерок дул - дул и дождик надул.

Физкультминутка:

Капля первая упала - кап! (поднимаем руки вверх)

И вторая пробежала - кап! (руки в стороны)

Мы на небо посмотрели, (голову поднять вверх)

Капельки запели, (наклон головы вправо - влево)

Намочились лица, (наклон головы вперед - назад)

Мы их вытирали. (руки вверх, встряхнуть кистями рук)

Туфли - посмотрите - мокрыми стали. (наклоны вперед)

Плечами дружно поведем (плечи вверх - вниз)

И все капельки стряхнем. (кисти рук встряхнули)

От дождя мы убежим, (бег на месте)

Под кусточком посидим. (сесть на стульчики)

(на столе лежит блестящий конверт)

- Может это и есть посылка от Дяди Федора?

- Ребята, как вы думаете, кто это уронил? Кто любил все блестящее? (Хватайка)

- Какой любимый вопрос был у него? (Кто там)

Хватайка научился задавать вопросы и предлагает вам поиграть:

-- Дядя Федор зовет Шарика и Матроскина домой. Кто на улице? Кто дома?

-- Шарик сфотографировал утку. Кто фотографировался?

-- Почтальона Печкина слушал галчонок. Кто говорил?

-- Шарика укусила оса. Кто кусался?

-- Кот и пес подрались. Кто драчун?

- Молодцы! Вы справились. (в блестящем конверте лежит еще одно письмо)

- Это же знаменитое письмо Шарика и Матроскина. Они его писали вместе и все перепутали. Помогите разобраться.

Письмо.

"Папа и здравствуйте мама";

"У хорошо все меня";

"Посылку принесла почтальон Печкин";

"Теплый я пью молоко";

"Я ждем вас в гости".

(дети правильно строят предложение, проходят по группе и находят сверток и перевернутую "фотографию" с непонятными знаками. Индивидуальная работа. на одних листочках необходимо дописать недостающие элементы букв - задание по сложнее, на других нужно выписать знакомые буквы) .

- Разомнем пальчики:

Две сестрицы - две руки

Рубят, строят, роют,

Рвут на грядке сорняки

и друг дружку моют.

Месят тесто две руки -

Левая и правая.

Воду моря и реки

Загребают, плавая.

(дети выполняют задание)

- Ребята, солнышко прислало своего помощника - солнечного зайчика (зеркало или фонарик), может он укажет нам, где посылка. (дети, используя предлоги, определяют местонахождение солнечного зайчика, затем он попадает на посылку, достают мыльные пузыри). Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями, теперь поиграем с мыльными пузырями. А Дяде Федору скажем: "Спасибо".

Упражнение на релаксацию.

(Дети ложатся на ковер в свободных позах, звучит спокойная музыка)

Мы лежим на травке,

На зеленой, на муравке.

Реснички опускаются,

Глазки закрываются,

Мы спокойно отдыхаем.

Сном волшебным засыпаем.

Итог занятия.

-Чем мы сегодня занимались? Что нового узнали?


© 2010-2022