Открытое занятие по развитию речи

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта

организованной учебной деятельности детей мини-центр

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: Развитие речи

Тема: «Птицеферма»

Цель: учить на одном выдохе: произносить 3-4 слога; развивать речевое дыхание. Воспитывать умение сосредотачивать слуховое внимание.

Словарная работа: активизировать словарь детей словами, обозначающими названия птиц.

Билингвальный компонент: воробей - торғай, гусь - қаз, утка - үйрек, петух - әтеш.

Этапы деятельности

Управленческие действия

воспитателя


Деятельность детей

Мотивацион но-побудитель ный

Игровая ситуация: предлагаю отправиться на птицеферму.

-Что такое птицеферма? Кто живет на птицеферме?

Предлагаю отправиться в путь.

- На чем мы можем отправиться на птицеферму?

проявляют интерес, соглашаются с предложением воспитателя

отвечают на вопросы воспитателя

отправляются в путь

предлагают различные варианты


Проблемно-поисковый

Предлагаю детям присесть на ковер.

Показываю детям игрушки и воспроизвожу 3 - 4 раза подряд их звучание.

Предлагаю поиграть в игру «Птицеферма»

- Пошли мы с вами на птицеферму. Идем, а навстречу нам... (показываю курицу) курица. Как она поздоровается с нами?

- Пошли мы дальше. Навстречу нам гусь. Как он поздоровается с нами?»

Физминутка: «На птицеферме»

Далее последовательно показываю оставшиеся игрушки, предлагаю произнести соответствующие звукоподражания.

Сначала говорят все участники игры, потом спрашиваю трех-четырех детей по одному. Слежу, чтобы звукоподражания (ко-ко-ко, га-га-га, пи-пи-пи, ку-ка-ре-ку, кря-кря-кря) дети произносили на одном выдохе. Одни дети могут произносить 2-3 звукоподражания, другие - 3 - 4.

присаживаются на ковер

рассматривают игрушки

запоминают звукоподражания

соглашаются с предложением воспитателя

слушают воспитателя

принимают участие в игровой деятельности

выполняют движения в соответствии с текстом

рассматривают игрушки

произносят соответствующие звукоподражания

выходят к игрушкам по желанию

отвечают

выполняют звукоподражания

стараются говорить правильно

Рефлексивно-коррегирующий

Подвожу итоги занятия.

Предлагаю попрощаться с игрушками и вернуться в сад.

Рефлексия: «Мне понравилось…»

Принимают участие в подведении итогов.

прощаются

делятся впечатлениями

Ожидаемый результат:

Воспроизводить: названия птиц по издаваемым ими звукам;

Понимать: сосредоточивать слуховое внимание;

Применять: определять игрушку по звукоподражанию.




© 2010-2022