- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Открытое занятие по развитию речи
Открытое занятие по развитию речи
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Тлеубаева А.М. |
Дата | 19.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта
организованной учебной деятельности детей мини-центр
Образовательная область: «Коммуникация»
Раздел: Развитие речи
Тема: «Птицеферма»
Цель: учить на одном выдохе: произносить 3-4 слога; развивать речевое дыхание. Воспитывать умение сосредотачивать слуховое внимание.
Словарная работа: активизировать словарь детей словами, обозначающими названия птиц.
Билингвальный компонент: воробей - торғай, гусь - қаз, утка - үйрек, петух - әтеш.
Этапы деятельности
Управленческие действия
воспитателя
Деятельность детей
Мотивацион но-побудитель ный
Игровая ситуация: предлагаю отправиться на птицеферму.
-Что такое птицеферма? Кто живет на птицеферме?
Предлагаю отправиться в путь.
- На чем мы можем отправиться на птицеферму?
проявляют интерес, соглашаются с предложением воспитателя
отвечают на вопросы воспитателя
отправляются в путь
предлагают различные варианты
Проблемно-поисковый
Предлагаю детям присесть на ковер.
Показываю детям игрушки и воспроизвожу 3 - 4 раза подряд их звучание.
Предлагаю поиграть в игру «Птицеферма»
- Пошли мы с вами на птицеферму. Идем, а навстречу нам... (показываю курицу) курица. Как она поздоровается с нами?
- Пошли мы дальше. Навстречу нам гусь. Как он поздоровается с нами?»
Физминутка: «На птицеферме»
Далее последовательно показываю оставшиеся игрушки, предлагаю произнести соответствующие звукоподражания.
Сначала говорят все участники игры, потом спрашиваю трех-четырех детей по одному. Слежу, чтобы звукоподражания (ко-ко-ко, га-га-га, пи-пи-пи, ку-ка-ре-ку, кря-кря-кря) дети произносили на одном выдохе. Одни дети могут произносить 2-3 звукоподражания, другие - 3 - 4.
присаживаются на ковер
рассматривают игрушки
запоминают звукоподражания
соглашаются с предложением воспитателя
слушают воспитателя
принимают участие в игровой деятельности
выполняют движения в соответствии с текстом
рассматривают игрушки
произносят соответствующие звукоподражания
выходят к игрушкам по желанию
отвечают
выполняют звукоподражания
стараются говорить правильно
Рефлексивно-коррегирующий
Подвожу итоги занятия.
Предлагаю попрощаться с игрушками и вернуться в сад.
Рефлексия: «Мне понравилось…»
Принимают участие в подведении итогов.
прощаются
делятся впечатлениями
Ожидаемый результат:
Воспроизводить: названия птиц по издаваемым ими звукам;
Понимать: сосредоточивать слуховое внимание;
Применять: определять игрушку по звукоподражанию.