Занятие в старшей группе по правовому воспитанию на тему: «Три поросёнка»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие в старшей группе по правовому воспитанию

на тему: «Три поросёнка»

Программное содержание: Познакомить детей с содержанием статьи 12 «Всеобщей декларации прав человека», которая гласит: «Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную и семейную жизнь». Способность ее пониманию на примере сказки «Три поросенка». Развивать эстетический вкус. Учить детей делать более сложные конструкции из квадрата, сложенного на шестнадцать маленьких квадратиков домиков. Воспитывать аккуратность.

Предварительная работа: Чтение сказки «Три поросенка», игра «Чей домик?», конструирование домов, игра «Скажи друг другу хорошее, доброе слово», чтение стихотворения Л.Леонова «Кто где живёт?» беседа о правах ребёнка.

Материал: цветок счастья, игра «Чей домик?», шаблоны домов.

Ход занятия.

- Сегодня нам ребята, предстоит путешествие в страну Правдилия. Это удивительная и сказочная страна. В той стране живут люди, звери, насекомые и живут они счастливо и дружно. А ещё в этой стране есть необычный сад с цветущими растениями. К одному из этих растений жители относятся особенно бережно и трепетно это к «Цветку Счастья». У «Цветка Счастья» есть лепестки, где написаны права и жители этой страны строго их соблюдают.

- Ой ребята, посмотрите у цветка нет лепестков? (Звучит громкая музыка).

Однажды над страной нависла чёрная туча, налетел холодный ветер и сорвал все лепестки «Цветка Счастья». И наступили в стране страшные времена.

- Ребята, я нашла лепесток счастья.

- Скажите, из какой сказки персонаж? (доктор Айболит)

Что он делает, чем занимается? (Он лечит зверей и птиц). Потому, что каждый имеет право на лечение.

- Вот ещё один лепесток счастья. Ребята , скажите из какой сказки персонаж? (Три медведя). Посмотрите, какая у них дружная семья, они заботятся о своём малыше. Потому, что каждый имеет право на семью.

- Вот ещё один лепесток. Ребята, а это из какой сказки персонажи . ( Колобок).Что случилось с Колобок? (Лиса съела Колобка).

Ребята, правильно поступила лиса? (нет). Она нарушила право на жизнь.

-Вот ещё один лепесток. Ребята, а это из какой сказки персонажи? (Гуси -лебеди). Что случилось с Иванушкой? (гуси - лебеди унесли Ваню к Бабе -яге и не отпускали домой) . Было нарушено право на свободу.

- Вот ещё один лепесток счастья. Из какой сказки этот персонаж? (Буратино).

А это сказка подтверждает право на образование.

- Ребята посмотрите все ли мы лепесточки нашли? (нет).

-А какого цвета лепесточка нет? ( синего).

- Ребята. Давайте поможем жителям этой страны и попробуем найти ещё один лепесток, на котором написано право. Для этого мы должны быть смелыми, сплочёнными, умными и дружными. Давайте перед путешествием возьмёмся за руки и подарим друг другу самую добрую улыбку, ведь дружба начинается с улыбки. Упражнение ( дружба начинается с улыбки).

Ещё скажем друг другу добрые слова, чтобы стать ещё добрее.

- А теперь закройте глаза (звучит музыка). Откройте их… Вот мы и в стране Правдилия.

-Посмотрите ребята, домик! Давайте заглянем, кто же в нём живёт?

- Нам не страшен серый волк, серый волк, серый волк.

Где ты ходишь глупый волк, старый волк, страшный волк?

- Так кто же в этом домике живёт?

- Правильно это поросята из сказки «Три поросёнка». Ребята давайте вспомним с вами эту сказку:

1. Какой домик построил Ниф - Ниф? ( он построил из соломы)

2. Какой домик построил Нуф - Нуф? ( он построил из прутьев).

3. Какой домик построил Наф -Наф? ( он построил домик из камней).

4. Кого разбудили в лесу своим поросячьим визгом? (Волка).

5. А что было дальше? ( Волк сломал домик Ниф - Нифа и Нуф - Нуфа).

6. А как думаете , почему Волк не смог сломать домик Наф - Нафа?

7. А волк правильно поступил, сломав домики Ниф - Нифа и Нуф - Нуфа?

Ребята посмотрите волшебный лепесток: интересно, какое же право написано на этом лепесточке? Воспитатель читает: «Каждый человек ( ребёнок) имеет право на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную и семейную жизнь». Оказывается, нарушил право поросят на неприкосновенность жилища. Животные, также как человек должен иметь свой дом.

- А теперь давайте поиграем в игру « Кто где живёт?» .На доске разместила рисунки с животными, насекомыми, птицами, к ним правильно надо найти их жилища. Молодцы ребята. Вы правильно справились с заданием. Что же случится, если у каждого из животных не будет своего постоянного жилища (ответы детей).

Чтение ребёнком стихотворения Л. Леонова « Кто где живёт?»

Зимой в берлоге мишка спит, Под крышей воробей сидит. Лиска рыжая в норе, Жучка в тёплой конуре. В логове лежит волчиха. Под кустом дрожит зайчиха. Белка спряталась в дупле, Ёжик спит в сухой траве.

- А где живёт человек? (Ответы детей).

Физминутка.

У оленя дом большой,

Он глядит в своё окошко.

Заяц по полю бежит,

И стучит к нему в окошко:

Тук - тук, дверь открой,

Там охотник злой.

Заяц, забегай, лапу мне давай.

Волк сломал домики у Ниф - Нифа и Нуф - Нуфа мы им поможем построить новый дом. - Ребята я вам приготовила шаблоны домов, надо их правильно согнуть и приклеить. Потом приклеить крышу, окна и дверь. Молодцы ребята, в этих домах будут жить наши поросята. Нам пора в детский сад. Закройте глаза…

Мы снова оказались в группе, в родном детском саду, но наступит вечер и вы снова окажетесь в кругу семьи в тёплом, уютном доме. Почему? Потому, что каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства на личную семейную жизнь. Вот и подошло к концу наше путешествие и закончилось наше занятие.



© 2010-2022