- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект интегрированной НОД для детей младшего дошкольного возраста «Зимняя прогулка»
Конспект интегрированной НОД для детей младшего дошкольного возраста «Зимняя прогулка»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Головина Е.Н. |
Дата | 15.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект интегрированной НОД для детей младшего дошкольного возраста
«Зимняя прогулка»
Автор: Головина Елена Николаевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад № 281"г.Перми
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цель: Обобщить знания детей о зиме.
Задачи по видам деятельности:
- развивать навыки свободного общения с взрослым и детьми;
- закрепление знаний детей о зимней одежде, поведении животных в зимнее время, их внешнем виде;
- расширять активный словарь детей;
- побуждать детей к выражению своего отклика на литературные произведения и фольклор;
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Словарная работа: Активизировать слова: комбинезон, пушистый, зимушка-зима.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Зима», «Животные зимой»; отгадывание загадок; дидактические игры «Узнай и назови»; разучивание движений и текста к играм «Зайка», «Сидит белка на тележке»; динамические игры; чтение стихотворений.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация к занятию.
Ход:
Дети с воспитателем заходят в группу. Звучит зимняя музыка. Воспитатель обращает внимание детей на экран (картинка - анимация окно, за окном идет снег) и читает стихотворение
Конспект
Вводная часть:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Как вы думаете, о каком времени года мы будем с вами говорить? (о зиме)
Основная часть.
Воспитатель:
Почему вы так решили? (На улице холодно, идет снег)
Посмотрите, какой красивый зимой лес!!!
Что лежит на земле, на деревьях? (Снег)
Снег какой? (белый, холодный, пушистый)
На улице зимой холодно и снег тоже холодный. Но деревьям, ребята, не холодно под снегом. Посмотрите, как красиво они стоят, укрытые снегом.
А вы хотите погулять по зимнему лесу? (Да)
А что же мы наденем?
Д/И «Что наденем на улицу зимой?
В. Что это такое? (комбинезон и шорты)
В. Правильно. А что мы наденем (комбинезон) (да)
В. Правильно, ребята, потому что зимой холодно.
В. А что здесь изображено? (свитер и рубашка)
В. Как вы думаете, что мы наденем зимой свитер или рубашку? (свитер)
В. Умницы, правильно
В. А это что такое? (шуба и курточка)
В. Будем надевать зимой курточку? (нет) А что мы наденем? (шубу)
В. Правильно нужно надевать зимой шубу, чтобы не замерзнуть. Молодцы. Что же это такое? (шапки)
В. Правильно. Одна зимняя, другая весенняя. Какую наденем? (зимнюю)
В. Умницы. И шапку зимнюю зимой наденем, чтобы не замерзнуть. А что же это такое? (шарф и платок)
В. Что наденем? (шарф)
В. А здесь у нас варежки и перчатки. Что наденем? (варежки)
В. Какие вы у меня молодцы! Правильно, наденем, чтобы не замерзли руки.
В А на ноги, мы что наденем (Валенки)
Воспитатель: Молодцы!
Для того чтобы попасть в лес, давайте возьмемся за руки и встанем в круг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся,
Повертелись, покружились,
И в лесу мы очутились.
Воспитатель:
Здесь в лесочке погуляем
И зверушек повидаем
Через поле и лесок
Скачет маленький зверек
Шубку белую дала
Ему зимушка - зима
Кто же это? Отгадай-ка!
Догадались? Это … (зайка)
П/И «Зайка»
Зайка беленький сидит,
И ушами шевелит
(Дети присаживаются на корточки руками изображают, как зайка шевелит ушками)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп
Надо лапочки погреть
(Поглаживают то одну, то другую руку, слегка прихлопывают в ладошки. Затем встают)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать
Скок-скок, скок-скок
Надо зайке поскакать
(подпрыгивают на двух ногах)
Зайку кто-то испугал
Зайка прыг и ускакал
(дети прячутся)
Воспитатель: Кого зайка испугался? Кто это? (Лиса)
Лисичка рыжая. А хвост какой у лисички? (длинный, пушистый)
Лисонька - лисичка,
Рыжая сестричка.
Хвост пушистый - краса
Ай-да лисонька лиса.
Воспитатель: Кто же это на веточке появился? (Белка)
- Что любит белка? (Шишки, орешки)
- Расскажем белочке потешку (дети читают)
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки,
Лисичке - сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке косолапому,
Зайчику усатому,
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения И. Токмаковой «Как на горке снег, снег…»
И на елке - снег, снег,
И под елкой - снег, снег,
А под снегом спит медведь.
Тише, тише. Не шуметь!
Обращает внимание на сугроб. Сколько снега намело. А кто это в сугробе спит?
- Да это же мишка спит. В берлоге спит. Домик у медведя называется берлога.
А в берлоге спит медведь
Тише, тише не шуметь!
- А почему нельзя шуметь? (ответы детей)
Медведь в берлоге спит всю зиму. Проснется сильным, отдохнувшим.
Итог занятия. Рефлексия.
- Ребята, мы с вами так хорошо играли, что не заметили, как в нашем лесу наступил вечер.
- Вам понравилась наша прогулка по лесу? (ответы детей).
Возвращение.
Вечер приближается
(разводим руки в стороны)
Вьюга начинается
(Покачиваем над головой руками из стороны в сторону)
Крепчает мороз
(с усилием сжимаем кулаки)
Щиплет щеки, щиплет нос
(Пальцами слегка щипаем щеки и нос)
Руки стали замерзать
(Дышим на ладони)
Надо их отогревать
(разводим руки в стороны)
Вечер приближается
(ладонями закрываем глаза)
Темнота сгущается
Нам домой давно пора:
- До свидания! (Машем рукой «До свидания»)
- До утра!