Конспект открытого урока Весеннее настроение

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия «Весеннее настроение»


Конспект занятия «Весеннее настроение»

Тема: «Весеннее настроение»

ЦЕЛИ: Вызывать эстетические чувства к природе. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественно-творческие способности.

1. Продолжать учить детей рисовать разнообразные линии (маркером) : прямые, волнистые, короткие и длинные. Изображать нетрадиционной техникой (рисовать ладошкой и пальчиком)

2. Развивать чувство цвета, мелкую моторику.

3. Закреплять занятия красного и желтого цвета.

Формировать умение создавать коллективные произведения.

Активизация словаря, речи детей, обогащать словарь: (Солнышко! лучистое и т. д.)

МАТЕРИАЛЫ: Запись пения птиц, изображение птиц в полях. Изображение солнца на ватмане, детали: глазки, ротик улыбается (со скотчем) .Фон зеленый луг (2ш) для коллективной работы длинной вытянутой формы.

КРАСКИ: желтого, красного цвета (дополнительный зеленый) маркеры желтого цвета все по количеству детей, салфетки.

Образец цветок желтого и красного цвета.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. (Предварительная работа)

Наблюдения на прогулке, чтение стихотворений, пение песен о солнышке, рассматривание картинок с изображением весенних цветов, перелетных птиц. Обрабатывание нетрадиционной техники рисования различным материалом.

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

(ход занятий)

I. Педагог здоровается с детьми. Предлагает поздороваться с гостями. (Здравствуйте, доброе утро, добрый день). А теперь повернулись ко мне, встали полукругом.

Доброе утро птицы пролетели!

Добрые люди вставайте с постели.

Прячется вся темнота по углам.

Солнце взошло и идет по делам!

Сейчас возьмемся за руки и пожмем друг другу руки и скажем друг другу добрые слова: … .

Педагог благодарит детей за их добрые слова. Добрые слова нас настроили на добро, радость, хорошее настроение.

(раздается пение птиц)

• Ой, что это за чудесные звуки? Кто так красиво поет? (Это поют птицы) (на мольберте картина с изображением птиц перелетных в полете)

• Так красиво поют птицы, потому что пришла весна. Дети встали в круг под пение птиц рассказывают стихотворение «Ласточка»

Ласточка - тивит - тивит!

К нам летит.

Ах, к нам летит!

А под крылышком ее

Весна сидит.

Ах, весна сидит!

• Ребята так какое сейчас время? (Весна)

• Да. И мы знаем сколько чудес происходит весной.

• Ребята, а к нам тоже заглянуло солнышко, давайте на него посмотрим.

II. Как же солнышко нам не светит? Где же его золотые лучики? (педагог обращает внимание на изображение солнца без лучей) .

• Оно наверное спит. Давайте мы его разбудим?

• Как мы можем его разбудить (Дети предлагают свои варианты) (а, что помогает солнышку светить? Его волшебные лучики)

• Да, давайте ему нарисуем много разных лучиков - прямые, волнистые, короткие, длинные (педагог сопровождает слова показов в воздух) привлекая детей к имитации показа - давайте покажем пальчиком в воздухе какие лучики мы нарисуем.

КОЛЛЕКТИВНОЕ РИСОВАНИЕ

Дети должны дорисовать лучи маркером (желтым) стоя вокруг стола.

Во время рисования педагог читает стихотворение Т. Лагдынь:

Солнышко, солнышко!

Ты не спи за кручей!

Солнышко, солнышко,

Покажись лучше!

Из-за тучи появились!

Нам скорее улыбнись!

По окончании рисования педагог просит детей закрыть глазки (быстро прикрепляя солнцу глаза и ротик)

• Какие вы, молодцы, вы разбудили солнышко! Какое оно стало (Улыбающееся, радостное, ласковое, лучистое… .)

III (Звучит жужжание пчелиное)

Появляется пчелка (игрушка или ребенок с жужжанием) (Здороваются с пчелкой)

• Как я рада солнышку: жу-жу-жу. Я люблю весну: жу-жу-жу. На лугу летаю: жу-жу-жу. И нектар я собираю: жу-жу-жу

• Да только что-то мало выросло цветов у вас а лугу! (говорит немного грустно) Откуда буду собирать нектар? Педагог говорит пчелке:

• Не грусти пчелка, ребята смогут тебе помочь!

• Как мы сможем помочь пчелке? (нарисуем цветы)

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:

Наши ручки как цветочки

Пальчики как лепесточки

Солнце просыпается

Цветочки раскрываются

Педагог просит пчелку принести и посмотреть как дети будут рисовать цветы.

Педагог предлагает детям нарисовать цветы ладошкой!

• Наши руки как цветы и мы будем рисовать ладошкой. Для этого нужно опустить ладошку в тарелочку с краской, а затем прикладываю к бумаге (вытираю руку салфеткой, нашему цветочку не хватает стебелька и листочков.

• Цветочки бывают разные. Мы будем рисовать красные и желтые цветы. Девочки рисуют луг с красными цветами а мальчики с желтыми.

Педагог предлагает занять, свои места девочкам с красной краской, мальчики с желтой краской.

Во время рисования педагог оказывает детям индивидуальную помощь.

(По окончанию рисования дети вытирают тщательно руки салфеткой влажной)

ПЕДПГОГ ОБРАЩАЕТСЯ К ПЧЕЛКЕ

• Пчелка посмотри, какие красивые цветы мы нарисовали.

• Ах какие красивые и ароматные цветы! Спасибо вам ребята за вашу доброту и помощь!

IV ИТОГ:

• Пчелка сегодня наше занятие получилось добрым, красочным, веселым - А почему? Давай спросим у ребят? (Разбудили солнышко, нарисовали лучи, цветы)

V. СЮРПРИЗНЫЙ

Пчелка - я тоже хочу вас поблагодарить, угощаю вас душистым медом и сладкими конфетами.

А мне пора лететь домой.

Дети прощаются с пчелкой:

До свидания пчелка, спасибо за угощение!



© 2010-2022