- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Занятие на тему Здоровая пища
Занятие на тему Здоровая пища
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Чурюмова О.Э. |
Дата | 12.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Проектная деятельность.
Тема: «Здоровая пища».
Тип проекта: коллективный, исследовательский.
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Актуальность: очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения и укрепления своего здоровья.
Особенно важно уметь правильно организовать свое питание. Эти навыки легче всего и надёжнее формируются в детстве, именно в этот период закладываются основы здоровой организации жизни ребёнка на будущее. Важно, чтобы у ребёнка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи организма и питания. Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребёнком пользу того или иного блюда, продукта.
Важно дать детям представление о полезной пищи, о витаминах и их пользе для здоровья человека, культуре питания.
Проблема: у детей недостаточно сформировано осознанное отношение к своему питанию.
В наше стремительно летящие время, когда дел невпроворот, когда некогда как следует выспаться, мы совершенно забываем о своем здоровье. Наши дети вместе с нами «перекусывает» чипсами, запивают лимонадом сомнительного производства. Зачастую до полуночи сидят за компьютером «лишь бы не мешали».
А о собственном здоровье мы задумываемся тогда, когда «подкатило» хроническое заболевание. Вы не задумывались, что целое поколение выросло именно так?
Отсюда ослабленные физически дети, отсюда детские хронические заболевания. Пропаганда здорового образа жизни - вот приоритетное направление работы родителей и педагогов. Но как, ведь мы не можем заставить молодую маму готовить своему ребёнку супы и каши?
Цель проекта: формирование у старших дошкольников представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Задачи проекта:
-
Формирование у старших дошкольников основ рационального питания.
-
Ознакомление детей с полезными продуктами.
-
Формирование представлений старших дошкольников у необходимости заботы о своем здоровье.
-
Совершенствование у родителей понимания важности и значения правильного питания для здоровья ребёнка и их собственного здоровья.
-
Расширение осведомлённости детей и их родителей в области рационального питания.
Формы работы с детьми:
Беседы: «Продукты полезные и вредные», «Почему нужно есть овощи?», «Из чего варить кашу?», «О правильном питании и пользе витаминов».
Занятия: «Мои друзья - витамины», «Откуда хлеб на стол пришел?», «Фрукты на прилавках магазинов», «Страна волшебная - Здоровье», экскурсия на кухню.
Опыты: опыты с молоком: «Секретное письмо», опыты с водой, опыты с пищевыми красителями.
Чтение художественной литературы: «Горшок каши» ор. Гримм, «Яблоко» В. Сутеев, «Слава хлебу!» С. Погореловский, «Калмыцкий чай» Б. Сангаджиева, йөрәл к чаю, йөрәл к борцогам.
Продуктивная деятельность.
Лепка: «Ваза с фруктами», «Рыбка», «Борцоги».
Рисование: «Овощи и фрукты на тарелочке».
Аппликация: «Корзина витаминов», «Консервируем овощи».
Поделка из гречки: «Ваза с цветами».
Поделка из картошки: «Бабушка-картошка».
Игровая деятельность.
Дидактические игры: «Какие продукты нужно купить для приготовления калмыцкого чая», «Вершки и корешки», «Съедобное и несъедобное», «Приготовим суп, кашу, салат», «Узнай на вкус», «Сварим чай» (последовательность приготовления калмыцкого чая).
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Овощи-фрукты», «Кафе: «Вкусняшка» ».
Игра: «Собери грибочки».
Трудовая деятельность: «Огород на окошке», «Посадка лука».
Развлечение: «Приключения на грядке», инсценировка в стихах: «О витаминах».
Музыкально-театральная деятельность: «Огородная хороводная».
Формы работы с родителями.
Анкетирование: «Питания детей в семье», «О детском питании».
Беседы: «Здоровое питание», «Что нужно знать о молочных продуктах?», «О пользе калмыцкого чая».
Консультации: «Еда без вреда», «Что нам мешает быть здоровыми», «Полезные свойства калмыцкого чая».
Родительское собрание: «Здоровое питание - залог здоровья».
Составление рецепта вкусной каши. Составление меню для сказочного персонажа. Оформление книги: «Рецепты здоровой пищи».
Выступление родителей: «О пользе лимона», «Гречка - царица круп», «Рыба - полезная пища», «О пользе овсянки».
Игра с крупами: «Золушка».
Ожидаемый результат:
Через систему разнообразных мероприятий будут сформированы основные понятия рационального питания, потребность в здоровом питании и образе жизни, умение выбирать полезные продукты, воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, бережное отношение к народным традициям питания.
Повышение уровня знаний, умений и навыков у родителей, снижение уровня заболеваемости детей, формирование интереса к здоровому питанию в семьях.