- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия в КПП по математике. Тема: Закрепление числа 5
Конспект занятия в КПП по математике. Тема: Закрепление числа 5
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Пастухова Н.В. |
Дата | 19.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема: "Закрепление числа 5.
Цель: 1)закрепить число и с цифру 5;
2)умение считать до пяти;
3)закрепление геометрических фигур; 4)развитие логического мышления, памяти, внимания, мелкой моторики пальцев рук;
5)воспитываем чувство сострадания и желание помочь героям сказки.
Ход занятия.
1.Орг. момент.
- Сегодня хочу вам рассказать сказку, а какую я скажу чуть позже.
2. Повторение.
а) Для начала давайте вспомним цифры, которые мы изучили ранее.
У вас на листах цифры, вам нужно
Обвести красным карандашом самое маленькое число, а
синим карандашом самое большое число
1 2 3 4
б) Решаем примеры для повторения.
3. Изучение новой темы.
- Ну а теперь приступим к нашей сказке, она называется «Репка». Все вы, наверное, слышали её раньше, а сегодня мы ещё раз с помощью этой сказки закрепим изучение цифр, потому что она необычная, а с математическими заданиями.
- Посадил дед репку. Выросла репка большая пребольшая. Тянет дед репку, а вытянуть не может. Позвал дед бабку.
А бабка говорит: «Выполнят детки задание, тогда и помогу тебе дед».
- Сколько на столе яблок? (4)
- Сколько груш? (3)
- Яблок больше или груш? (Яблок больше, а груш меньше)
- Какое число меньше 3 или 4?
- Какое число больше 3 или 4?
- Что надо сделать, чтобы было поровну? (Надо убрать одно яблоко или надо добавить одну грушу).
- Добавим одну грушу. Сколько стало груш? (4)
-Что можно сказать про яблоки и про груши? (их стало поровну)
А бабка и говорит: - Ах, вот еще у меня одно яблоко.
- Сколько стало яблок? (5)
- Как получилось пять яблок? (к 4 яблокам прибавили еще одно яблоко, получилось 5 яблок).
- Яблок 5, а груш сколько? (4)
- Больше яблок или груш? (яблок)
- Число 4 больше 5? (меньше)
- Число 5 меньше 4? (больше)
- Как сделать, чтобы яблок и груш было поровну? (добавить 1 грушу)
- Что мы сделали, чтобы груш стало 5? ( к 4 грушам добавили еще 1 грушу)
- Сколько яблок? Сколько груш? (по 5 )
Бабка: - Спасибо, малыши, помогли старому человеку яблоки разложить. Помогу и я деду репку тащить.
Бабка за дедку. Дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Внучка и говорит:
- Помогу вам, только детки пусть меня научат считать и познакомят с цифрой, которую они изучали на прошлых занятиях.
4.Пальчиковая гимнастика.
5. Работа с цифрой 5.
А) - Давайте вместе с внучкой обведем на листочках по точкам цифру 5. (работа на листочках).
Б) Зайки-серые трусишки-
Длиноногие братишки,
Вышли зайки погулять...
Пишет Мурка цифру - ПЯТЬ.
В) - На полочке стоят чашки, давайте посчитаем. (5)
Внучка: - Благодарю вас, ребята! Помогли вы мне, познакомили с цифрой 5, научили считать до 5. Помогу и я бабушке.
Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.
Жучка говорит:
- Помогу вам репку тянуть, но сначала пусть детки со мной отдохнут.
6. Физкультминутка.
7. Работа с геометрическими фигурами.
Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут. Жучка позвала кошку.
Кошка:
- Очень я проголодалась, угостите меня рыбкой. Сил нет тянуть репку.
- На доске геометрические фигуры, назовите их. (круг, треугольник, овал, прямоугольник, ромб, квадрат).
- На столе у вас лежат геометрические фигуры, какие? (ромб, треугольник)
- Из ромба и треугольника сделайте рыбку.
Кошка:
- Молодцы, ребята! Пойду, помогу репку тянуть.
Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут. Кошка позвала мышку.
5. Итог урока.
Мышка:
-
Помогу, если дети расскажут, что нового они узнали, с какой цифрой познакомились и поиграем в игру молчанка.
Дети рассказывают, чем занимались на занятии
6. Игра «Молчанка»
Ребята слушаем загадку и молча показываем правильный ответ карточкой с цифрой.
Сколько пальцев на правой руке? (5)
Сколько ушей у двух мышей? (4)
Сколько глаз у светофора? (3)
Сколько носов у двух собак? (2)
Сколько хвостов у слонов? (1)
(На столе лежат карточки с цифрами 1,2,3,4,6,7 и карточки с цифрой 5 по количеству детей.
- Сумели вы выбрать карточку с нужной цифрой?
Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут - потянут, вытянули репку. Спасибо вам за помощь, ребята.
Ребята, сколько всего героев в нашей сказке? (6)
На следующем занятии мы с вами начнём изучать эту цифру.