- Преподавателю
- Дошкольное образование
- КВН Мои любимые сказки
КВН Мои любимые сказки
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сотиева А.В. |
Дата | 09.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
КВН =
ТЕМА: «МОИ ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ»
Старшая группа. Воспитатель: Сотиева А. В
Программное содержание:
-
Выявить знания детей о сказках. Закрепить знания детей о сказках.
-
Развивать память, мышление, наблюдательность, речь, словарный запас.
-
Воспитывать интерес к чтению сказок, прививать любовь к сказкам.
-
Формировать умение участия в конкурсах.
Оборудование: иллюстрации к разным сказкам, выставка книг- сказок, шапочки для инсценировки сказок, разные предметы из сказок. Эмблемы, девиз.
Предварительная работа: чтение сказок, игры-драматизации сказок. Проведение вечеров загадок. ПРОВЕДЕНИЯ КВНа:
Дети зашли в зал, поздоровались. (8-10 детей).
Воспитатель: Ребята, я знаю, вы все очень любите игры, песни, загадки, а сказки вы любите? (Да). Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в удивительную страну сказок, хотите? (Хотим).
Мы с вами прочитали много сказок и вы все знаете что в сказках происходят чудеса, волшебство и живут там самые разные герои: они бывают и добрые и злые. Но мы также знаем что в сказке всегда побеждает что? Конечно---добро и дружба. И сегодня чтобы узнать как хорошо вы знаете сказки предлагаю вам поиграть в КВН. Согласны? (Да).
Для этого вам надо разделиться на две команды. Вы будете соревноваться в знании сказок. И по окончании КВНа мы узнаем, какая команда лучше знает сказки, кто находчивее, умнее, дружнее, веселее.
Как и во всех соревнованиях у нас есть жюри, которое хочет посмотреть на вас и узнать как вы хорошо знаете сказки, какие вы веселые, дружные, умные, находчивые ребята.
1 команда-«Золотой ключик».(мальчики).
2 команда ----«Дюймовочки». (девочки).
Ну что? Начнем? Занимайте свои места за столами. Я вам желаю всем удачи.
СТУК В ДВЕРЬ. Ребята к нам кто-то стучится, вы слышите? Заходите. Входит Оле-Лукойе.
ВЕДУЩИЙ. Здравствуйте. Кто вы?
ОЛЕ-ЛУОЙЕ. Вы меня не узнали? Я Оле-Лукойе. Сказочный гном. Никто на свете не знает столько сказок сколько их знаю я. Я услышал что здесь сегодня будет проводиться сказочный КВН и захотел узнать, правда ли ваши дети хорош знают сказки. Можно мне погостить у вас? 1
ВЕДУЩИЙ. Конечно. Как хорошо что вы пришли. Мы очень рады вас видеть. Присядьте пожалуйста к жюри и посмотрите на наших детей. И по окончании КВНа вы скажете нам свое мнение. Думаю, мы вас не разочаруем. А мы начинаем.
ВЕДУЩИЙ:
КВН-веселый праздник,
Говорят что он-проказник.
Но проказы не просты.
Быстро должен думать ты.
Вот поэтому собрали
мы команды в этом зале.
Чтоб на финише узнать
Кто же должен первым стать.
Два стола за которыми сидят дети---к каждому прикреплена картинка с эмблемой 1. «Золотой ключик», 2. «Дюймовочка».
ПРИВЕТСТВИЕ:
1 команда. Мы веселые ребята
И не любим мы скучать
С удовольствием мы с вами
В КВН будем играть.
2 команда. Мы Дюймовочки- привет,
Посылаем вам ответ--
Соревнуясь вместе с вами
Мы останемся друзьями
Пусть борьба кипит сильней
Наша дружба крепче с ней!
Ребята наш конкурс начинается разминкой капитанов.
1 Конкурс. «Кто лучше знает сказки».
В конкурсе победит та команда, капитан которой ответит на большее количество вопросов. Это мы определим с помощью фишек. Вопросы задаются капитанам по очереди. Вопросы:
-
Эту птицу в детстве называли самой уродливой и некрасивой. И называли ее …(гадкий утенок).
-
Какую кличку носила собака в сказке в которой жили: дед, бабка, внучка, кошка, мышка?....... (Жучка).
-
Кто любил похвастаться своей песенкой, и пел ее всем кого встречал на пути и за то поплатился жизнью?……..(Колобок).
-
Как звали девочку которая пошла в лес за грибами и ягодами, заблудилась и зашла в чужой дом? ……….(Машенька).
-
У кого в сказке была избушка ледяная?.......(у Лисы). 2
-
Какой зверек первым нашел теремок в лесу?...... (Мышка).
-
Как зовут самого доброго сказочного доктора?.....(Айболит).
-
Какой домик построил самый умный поросенок Наф-Наф?....(кирпичный).
-
В какой сказке умели разговаривать : печка, яблонька, речка?... (гуси-лебеди).
-
Какого сказочного героя вырезали из полена?.....(Буратино).
ПОДСЧЕТ ФИШЕК. Определение победителя 1-го конкурса
2 конкурс. «СКАЗОЧНЫЕ ЗАГАДКИ». Узнай как зовут героя сказки.
Загадки загадываются по очереди.
-
Уплетая калачи едет парень на печи
Прокатился по деревне и женился на царевне….(Емеля).
-
У Аленушки-сестрицы унесли братишку птицы,
Высоко они летят, далеко они летят….(Гуси-лебеди, Иванушку).
-
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику, что в лесу стоит.
Нужно этой девочке отнести скорей
Пирожки горячие бабушке своей…….(Красная шапочка).
-
Появилась девочка в чашечке цветка
И была та девочка не больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала
Но большую ласточку от холода спасла….. (Дюймовочка).
-
Кто работать не хотел, а играл и песни пел
К братцу третьему потом прибежали в новый дом.
От волка серого спаслись, но долго еще хвостики тряслись…..(Поросята).
-
Ждали маму с молоком, но пустили волка в дом
Кто же были эти маленькие дети?.......(7 козлят).
-
Он сумел поймать волчишку, он поймал лису и мишку
Он поймал их не сачком, а поймал своим бочком….(Бычок-смоляной бочок).
-
С букварем шагает в школу,
деревянный мальчуган
попадает вместо школы
в полотняный балаган.
Как зовется эта книжка,
Так зовется и мальчишка…….(Буратино).
-
Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли,
Ищет х она, зовет, и в печали слезы льет…….(Федора).
-
Сладких ягод аромат
Заманил ту птиц в сад.
Перья светятся огнем.
И светло в ночи как днем………………(Жар-птица). 3
3 конкурс «УЗНАЙ СКАЗКУ ПО ИЛЛЮСТРАЦИИ».
Подходит первая команда к доске и иллюстрациями. Им предлагается рассмотреть иллюстрации.
ВЕДУЩИЙ: ребята, сказки просят ---а сейчас, вы друзья, узнайте нас.
(каждой команде показать по 5 картинок ).
-
А дорога далека, а корзина нелегка, сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. (Маша и медведь).
-
Ах ты Петя простота, сплоховал немножко, не послушался кота, выглянул в окошко. (Кот, петух и лиса).
-
Эта девочка грустна, ей не нравится весна, ей на солнце тяжко, слезы льет бедняжка. (Снегурочка).
-
Нет ни речки не пруда, где воды напиться? Очень вкусная вода в луже из копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка).
-
Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей. И однажды из болота вытащил он бегемота. Он известен, знаменит, это …..(доктор Айболит ).
-
Если топну я ногою - позову моих солдат. В эту комнату гурьбою умывальники влетят. И тебя отмоют чисто, ты не будешь трубочистом. (Мойдодыр).
-
Колотил да колотил он по тарелке носом, ничего не проглотил, и остался «с носом». (Лиса и журавль).
-
Он и весел и не злобен, это милый чудачок. С ним хозяин, мальчик Робин и приятель - Пятачок. (Винни-Пух).
-
Бабушка внученьку очень любила, бабушка шапочку ей подарила. Девочка имя забыла свое, кто угадает как звали ее? (Красная шапочка).
-
Она родилась в цветке прелестном, и труден к счастью был ее путь, и каждый видно догадался как ее зовут. (Дюймовочка).
Закончился конкурс-подсчитываем баллы.
СКАЗОЧНАЯ ЗАРЯДКА. (Физминутка).
ПОБУДКА. За полями, за лесами
За широкими морями
Не на небе - на земле
Жил старик в одном селе.
1 упр. Вот такие там просторы! (Руки в стороны разводить)
Хочешь в лес, а хочешь в горы.
2 упр. А теперь пошли в присядку
Что за славная зарядка (Приседания).
3 упр. Ноги выше поднимай
Ну ребята - не зевай. (Хлопки под ногами).
4 упр. Как взмахнем мы топором 4
Зашумит вес лес кругом
Только слышится кругом-ух да ух (Лесорубы).
5 упр. Прыгай выше, прыгай дальше
Развивай свою ты стать
Чтобы сильным, ловким стать. (Прыжки).
Поиграли, теперь продолжим наш КВН. Пока мы разминались, нам пришла почта. Это телеграммы.
4 КОНКУРС. «НАЗОВИ ГЕРОЯ СКАЗКИ ПРИСЛАВШЕГО ТЕЛЕГРАММУ» по словам, содержание:
-
Битый не битого везет. (Лиса).
-
Лиса отобрала мой домик, а меня выгнала. Помогите. (Зайчик).
-
Приходил волк и съел моих братьев. Спасите их. (Козленок).
-
Спасибо тебе за то что спасла меня девочка. (Ласточка).
-
Съешь моего пирожка, тогда помогу тебе. (Печка).
-
Кто сидел на моем стуле и сломал его? ( Мишутка).
-
Я ушел от бабушки и от дедушки. Скоро буду у вас. ( Колобок).
-
Нам не страшен серый волк. (Поросята).
-
Ловись рыбка большая и маленькая . (Волк).
-
Нужен топор, мы кашу будем варить из топора. (Солдат).
Подсчет баллов. У какой команды больше правильных ответов.
5 КОНКУРС. «ИЗ КАКОЙ СКАЗКИ ПРЕДМЕТЫ И КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ».
Ребята, посмотрите , какая-то коробочка. Давайте посмотрим что в нем. Ой не открывается. Может это волшебный сказочный сундучок? И надо сказать волшебные слова чтоб его открыть? Кто из вас вспомнит волшебные слова которые поизносят волшебники?
Например: сим-сим откройся; сим-салабим; 1-2-3, замочек отопрись; сезам откройся; абра-кадабра.
Ну вот замочек и открылся. Посмотрим что здесь. Поочередно показываю командам предметы и они должны назвать кому принадлежит предмет и в какой он сказке встречается.
-
Скорлупа ореха. ---Дюймовочка.
-
Скалка - Лисичка со скалкой.
-
Горошина --- принцесса на горошине.
-
Горшочек меда--- Винни-Пуху.
-
Хрустальная туфелька. Золушка.
-
Ключик---Буратино.
-
Зонтик----Оле-Лукойе.
-
Топор -----каша из топора. 5
-
Корова -----Хаврошечка.
-
Щука ----По щучьему велению.
-
Дудочка ----Дудочка и кувшинчик.
-
Кувшинчик ---лиса и кувшин.
Подсчет баллов.
6 КОНКУРС «СОБЕРИ КАРТИНКУ ИЗ ЧАСТЕЙ ».
-
Обе команды собирают картинку из сказки «Три поросенка» из 8 частей. Та команда которая быстрее соберет---побеждает.
-
Обе команды по цифрам собирают сказочное выражение. 10 цифр-10 слов. «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».
7 КОНКУРС. «КОНКУРС СКАЗОК» (Домашнее задание).
А сейчас команды покажут вам отрывки из сказок. Пока артисты готовятся, участник команды расскажет вам краткое содержание сказки.
1 КОМАНДА-«Золотой ключик», «Три медведя».
Чашки три и три постели.
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле
Проживает ровно (три).
Как увидишь, сразу ясно:
В гости к ним ходить (опасно).
Но однажды-вот беда
Девочка в тот дом зашла.
Заблудилась она,
Домой дорогу не нашла.
Но идут домой медведи.
Что же может здесь случится.
Убегай скорей, сестричка,
Из окна лети, как (птичка).
Убежала! Молодец! Вот и сказочке конец.
2 КОМАНДА - «Дюймовочки». «Заюшина избушка».
Пока артисты готовятся, участник команды расскажет вам краткое содержание сказки.
Стихотворение: Был у Зайки чудный дом,
Хорошо жил Зайка в нем,
Но когда пришла весна,
В дом к нему пришла Лиса
Зайчик добрый малый был
И Лисичку приютил.
А Лисичка была зла 6
И Зайчишку прогнала.
Все хотят ему помочь
Но Лиса всех гонит прочь
Только Петя-петушок
Золотой гребешок
Не боится Лису
На плече несет косу.
Снова в домике своем
Зайка зажил с Петушком.
ВЕДУЩИЙ: Закончились наши конкурсы. И теперь мы послушаем наше жюри.
Они нам скажут какая команда была внимательнее, находчивее, лучше знает сказки.
У нас есть лепестки. Сколько баллов набрала команда столько лепестков наклеивают на кружок. Лепестков 7. У какой команды больше собралось лепестков та команда и победила.
Вручение дипломов за 1 место. Также вручение дипломов за 2 место.
Ведущий. А вы что скажете уважаемый Оле-Лукойе? Наши дети хорошо знают сказки?
Оле-Лукойе. Да они молоды. Они очень меня порадовали. За это я дарю вам подарки.
Ведущий. Большое вам спасибо.
ИОГ. 1. Ребята, нам нужны сказки?
2 Кто живет в сказках? (Сказочные герои).
3Какие бывают герои сказок? (Добрые и злые).
4 Что побеждает в сказках? (Добро).
5 Чему учат нас сказки? (Добру, честности, смелости, находчивости, учат дружить).
6 Вам понравилось играть в КВН?
Ну что ж наш КВН закончился, большое всем спасибо: Ребятам за участие, Жюри - за помощь, Оле-Лукойе за подарки, Зрителям за внимание. До свидания.
7
ДИПЛОМ
I МЕСТО
Настоящий Диплом выдан
команде__________________________
занявшей I место в сказочном КВНе «Мои любимые сказки».
Решением жюри команде присвоено звание действительного жителя страны МЕЧТЫ, ФАНТАЗИИ и ДОБРА.
Участник команды________________________
Председатель жюри_______________________
Члены жюри______________________________
Дата_______________________________ 8
ДИПЛОМ
II МЕСТО
Настоящий Диплом выдан
команде__________________________
занявшей II место в сказочном КВНе «Мои любимые сказки».
Решением жюри команде присвоено звание действительного жителя страны МЕЧТЫ, ФАНТАЗИИ и ДОБРА.
Участник команды___________________________
Председатель жюри___________________________
Члены жюри_________________________________
Дата_________________________________ 9