Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей на тему: Город, в котором я живу

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Город, в котором я живу»


Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «ГОРОД, В КОТОРОМ Я ЖИВУ».

Проект: долгосрочный - 1 год, групповой, творческий, исследовательский.

Составитель: Перфильева О.П., воспитатель МАДОУ «Детский сад №2 «Сказка» г. Мариинск

Актуальность темы: Патриотизм у каждого ребенка формируется индивидуально, он связан с духовным миром человека. И задача педагога сделать так, чтобы эти переживания были яркими, незабываемыми. Поэтому воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства. Важно показать детям, что родной город славен своей историей, традициями, лучшими людьми. Продолжением работы будет знакомство с родным краем, другими городами страны, Россией. Город - частица большой Родины.

Необходимо создание таких условий для воспитания и образования, при которых духовное, нравственное, эстетическое и патриотическое развитие дошкольников осуществлялось бы не только в процессе освоения базисного плана знаний, но и через приобщение к региональному компоненту. Помочь дошкольникам шире познакомиться с родным городом, краем, понять его историю, культуру и их взаимосвязь с предметами и объектами окружающей действительности и жизни общества, принять участие в созидательной деятельности - в этом заключается главный смысл данного проекта.

Исходя из вышеизложенного, я определила актуальность данного проекта, которая характеризуется тем, что одним из ведущих факторов формирования исторического и патриотического сознания детей является их ознакомление с историей родного города, края. Необходимость развития интересов дошкольников по патриотическому воспитанию связана с социальным запросом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания детей о родном городе и его лучших людях, природе, традициях, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к России.

Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели группы.

Цель проекта: формирование у детей нравственно - патриотических чувств. Воспитывать у дошкольников любовь к малой Родине - своему городу.

Задачи проекта:

1. Воспитывать любовь к родному городу.

2. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий и дел для родного города.

3. Знакомство детей с традициями города, с народным творчеством.

4. Учить детей принимать участие в обсуждении проблем города.

5. Способствовать активному сотворчеству детей и их родителей, делая упор на совместную деятельность дома, в детском саду.

Задачи по образовательным областям.

Образовательная область «Познание»

1. Познакомить детей с русскими традициями. Закреплять у детей понятия Родина, символ.

2. Развивать логическое мышление, активизировать мыслительные процессы (сравнение, обобщение) у детей, посредством решения игровых проблемных ситуаций.

3. Воспитывать у детей чувство патриотизма, интерес, эмоционально-положительное отношение к неофициальным символам.

Образовательная область «Ознакомление с художественной литературой»

1. Познакомить детей со стихотворением Сергея Есенина «Белая береза». Учить детей замечать средства художественной выразительности.

2. Воспитывать у детей любовь к природе.

Образовательная область «Коммуникация»

1. Упражнять в словообразовании. Активизировать в речи детей прилагательные. 2. Пополнять словарный запас детей: толстобокая, приземистая, полая, чаевничать, белоствольная.

Образовательная область «Художественное творчество»

Закреплять умение детей лепить, используя приемы лепки: раскатывание, соединение.

Образовательная область «Социализация»

1. Закреплять умение взаимодействовать друг с другом при помощи игровых ситуаций.

2. Развивать умение работать самостоятельно и в подгруппе.

3. Воспитывать культуру поведения за столом, доброжелательное отношение друг к другу.

4.Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему, эмоциональную отзывчивость, желание и готовность помочь другим в сложной ситуации.

Образовательная область «Физическая культура»

1. Продолжать формировать навык здорового образа жизни.

2. Закреплять у детей умения и навыки самообслуживания, личной гигиены и культуры поведения.

3. Стимулировать естественное развитие двигательных качеств и навыков.

Тематическое планирование по теме «Город, в котором я живу».

Работа с детьми.

Работа с родителями.

Время проведения.

-Диагностика знаний детей

- Беседа на тему «Ко мне приезжали гости».

-Поход на берег реки Кии

-Анкетирование родителей

-Привлечение родителей для совместного похода.

январь

-Знакомство детей со стихами и песнями о Мариинске.

-Физкультурный досуг «Мы спортивная семья».

-Совместное участие с детьми в досуге «Мы спортивная семья».

-Знакомство с интересными людьми: поэты нашего города.

-Экскурсия в Библиотеку для детей и юношества.

февраль

-Изготовление подарков для пап, дедушек, братьев ко Дню защитника Отечества».

-Фото-викторина совместно с родителями «Знаешь ли ты свою улицу?», составление рассказов о ней.

-Создание газеты «Мой папа!»

-Утренник

-Экскурсия в Краеведческий музей.

Март

-Изготовление подарков для мам, бабушек и сестрёнок ко дню 8 Марта.

-Утренник «Мамин день».

-Беседа на тему здорового образа жизни: «А не чистым трубочистам стыд и срам!»

-Приготовление материала и создание мини альбома «Культурные заведения нашего города»

Апрель

-Конструирование «Вот моя улица», «Это мой дом».

-Беседа с детьми «Моя семья».

-Рисование по темам: «Мой Мариинск», «Что мне запомнилось…» (в музее, на экскурсии).

-Спортивное развлечение «Русские народные игры».

Май

-Участие в митинге, посвященном Дню Победы.

-Посильное участие в посадке грядки на огороде детского сада.

-Привлечение родителей к озеленению группового участка.

-Экскурсия на «Почту России». Помощь родителей в проведении экскурсии.

-Сюжетно-ролевая игра «Почта» (на знание домашнего адреса).

-Встреча с инспектором по пропаганде ДДП Пивоваровой О.Г.

-Аппликация «Перекресток».

-Викторина «Что я знаю о Мариинске?»

-Анкетирование родителей.

Июнь

- конкурс рисунков и поделок «Мой любимый город»

- конкурс семейных фоторабот «Мы живём в Мариинске!»

Июль

- просмотр видеофильмов о Мариинске

- встреча с народной мастерицей Яной Михайловой

Август

- посещение показательно мастерской народного мастера Ю.М. Михайлова.

ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ.

1. Обследование знаний детей.

2. Определение проблемы.

3. Подготовка и оформление теоретического и практического материала.

4. Занятия по познавательной деятельности, ознакомлению с окружающим миром, сбор фотоматериалов, оформление альбомов, газет, выставок.

5. Чтение художественной литературы.

6. Экскурсии, беседы, посещение музея, выставок.

7. Составление летописи города, генеалогического древа семьи.

8. Праздники, развлечения совместно с родителями и воспитателями.

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ.

1. Анкетирование.

2. Определение основных форм работы с родителями, составление плана.

3. Совместная деятельность (праздники, походы, экскурсии) .

4. Приглашение родителей на просмотр занятий.

5. Консультации.

6. Изготовление стендов, газет, выставок для родителей.

7. Составление группового альбома, генеалогического древа семьи, участие в составлении летописи города.

8. Встречи с родителями: рассказы о профессиях, о предприятиях города.

9. Оформление материалов и методических рекомендаций для родителей.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

1. Что вы понимаете под термином «Патриотическое воспитание».

2. Обладаете ли вы личностными качествами, которые могут служить положительным примером в воспитании патриотизма у детей?

3. Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду? Ваше мнение.

4. Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста?

5. Как Вы считаете, кто несет ответственность за патриотическое воспитание детей - педагоги или родители?

6. Как Вы считаете, следует ли знакомить детей с традициями семьи, детского сада, с символикой города, государства?

7. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные традиции?

8. Достаточно ли у Вас знаний о городе, в котором Вы живете?

9. Востребована ли тема патриотического воспитания в Вашей семье?

10. Необходимо ли увеличивать запас знаний детей по истории родного города, края, страны.

Сентябрь

-Знакомство с окружающим миром «Заочное путешествие по Мариинску»

-Выпуск семейного фотоальбома.

-Выпуск группового фотоальбома.

-Экскурсия по городу.

Октябрь

-Конкурс рисунков «Мой Мариинск».

-Участие в выставке «Дары осени».

-Посильное участие в уборке группового участка.

-Беседа на тему «Правила поведения в общественных местах».

-Совместное изготовление поделок с детьми для выставки «Дары осени».

Ноябрь

-Предприятия нашего города. Для чего и для кого они работают?

-Изготовление поделок на день Матери.

-Экскурсия в театр «Желтое окошко».

-Знакомство с профессиями родителей.

Декабрь

-Привлечение родителей к строительству «Снежного городка» на территории детского сада.

-Посильная помощь в строительстве горки на участке.

-Экскурсия на городскую елку. Изготовление с детьми поделок, снежинок, гирлянд для украшения группы.

-Новогодний утренник.





РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Если в детстве ребенок испытал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, то он приобрел эмоциональный опыт, который поможет ему в дальнейшей жизни справиться со многими ситуациями.

Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - семьи, родного дома, детского сада, своей улицы и родного города.

• Обращайте внимание ребенка на красоту родного города.

• Во время прогулок расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.

• Вместе с детьми принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению детского сада и своего двора.

• Расширяйте собственный кругозор.

• Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.

• Читайте ребенку книги о Родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа.

• Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, за примерное поведение в общественных местах.

• Проводите больше времени со своими детьми.


© 2010-2022