Календарный план на неделю в подготовительной группе

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Тема: М. Джалиль - герой- поэт, гражданин.

Тема недели: «Этот город самый лучший»

Цель: дать детям понятие, что в России проживает много национальностей и у каждого народа есть свой родной язык; познакомить с основными народностями, проживающими в родном поселке (русские, татары); воспитывать любовь к «малой Родине»

Итоговое мероприятие: Развлечение - Экскурсия в музей Трудовой славы и поэта-героя Мусы Джалиля. Выставка рисунков по произведениям Мусы Джалиля
















































































































































День

недели





Режим




Развитие

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 09.02.2015.

Утро

С.К.Р.

Х.Э.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р

Утренняя гимнастика (№3)

Игра на лог. мышление

«Составление ковриков»- выработать представление о памяти «столько же», составе чисел, действиях сложения и вычитания (счетные палочки Кюизенера).

Работа в тетрадях «Рисуем по клеточкам - подготовка руки к письму, упражнять работать аккуратно.

Беседа: "Куда бы ты повёл гостей города"- выяснить какие достопримечательности города знают дети, какие места им больше нравятся - обмен впечатлениями от увиденного.

Сюж. рол. игра «Достопримечательности города» - воспитание любви к родному городу, его историческому прошлому.

7

8

Занятия

С.К.Р.

Х.Э.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р

Физкультура по плану инструктора по физкультуре

Лепка «Щенок» (по произведениям Мусы Джалиля) Учить лепить щенка в стилистике народной игрушки из цилиндра, согнутого дугой и надрезанного с двух концов. Мат: пластилин, иллюстрации, образец. Ход: прочитать стихотворение «Щенок» М.Джалиля 2. Предложить слепить щенка из стихотворения. 3.Рассмотреть образец и напомнить способы лепки. 4.Выставка работ.

Татарский язык по плану воспитателя обучению татарского языка.

Прогулка

С.К.Р.

Х.Э.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р

Наблюдение за снегоуборочной машиной : расширять представление о роли машин в выполнении трудоемких работ; воспитывать интерес к технике и уважение к труду взрослых.

Развитие движений: «Пройди по мостику» - упражнять в равновесии.

Очистка от снега участка - приучать действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

П/И «Охотники и звери», « Не попадись» - закреплять двигательные навыки.

Работа перед

сном

Попросит детей, вспомнить положительных героев сказок.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Экологическая игра «Вода нужна всем» - дать понятие, представление детям о роли воды в жизни растений животных суши

Хозяйственно бытовой труд «Волшебная тряпочка» - закреплять умение поддерживать порядок в группе.

«Наш поселок Джалиль» - актуализация знаний детей о родном городе, развитие воображения, образного мышления.

С/р игра по выбору детей» - закрепить умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, использовать атрибуты, конструктор.

Прогулка

Наблюдение за увеличением продолжительности дня: учить устанавливать связь между продолжительностью дня и ночи и освещенностью. Зимняя забава «Снежная карусель» - развивать бег в разном темпе.

.

Настольно-печатная игра «Русские сказки» - развивать умение быстро находить нужный сюжет.

Вторник 10.02.2015.


Четверг

Утро

С.К.Р.

Х.Э.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р

Утренняя гимнастика

НРК «Нинди тасма кирэк?» -балаларга жөмлә турында төшенчә бирү.

Автоматизация звука (Ш) в начале слова

УМК "Салкын кыш,усал кыш,шаян кыш". Әңгәмә. Знакомство со стихами Мусы Джалиля - познакомить с поэтическим творчеством, развитие связной устной речи

Творческая игра: конкурс экскурсоводов - «Красивые уголки моего города» -закрепление знаний о родном городе, воспитание чувства коллективизма соревновательного духа.

Составление фотоальбома с привлечением родителей детей:
"Знаешь ли ты свой город?"

Занятия

С.К.Р.

Х.Э.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р

Татарский язык по плану воспитателя обучению татарского языка.

ФЭМП Занятие 32

Работа в тетради. Повторение. Ход: 1.Загрузи кирпичи в машину. 2. Нарисуй шарики в таблицу. З.Расшифруй слово.

Рисование Мой поселок Учить рисовать улицы родного города, соблюдая пропорции в рисовании. Воспитывать любовь к малой родине. Мат: фотографии о родном поселке, краски, кисточки. Ход:1.. Рассматривание фотографии.2.Провести краткую беседу о поселке, выяснить кто что нарисует.3. Самостоятельная работа. 4. Выставка рисунков.

Физкультура по плану инструктора по физкультуре

Прогулка

С.К.Р.

Х.Э.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р

Понаблюдать а снегом на ветках: многие ветки согнулись под тяжестью почти до земли, некоторые не выдерживают груза и ломаются; можно аккуратно стряхивать шапки снега, чтобы помочь деревьям.

П\И «Пройди осторожно» учить ходить «змейкой» между предметами, не задевая их.

Сгребание снега под кусты и деревья - учить работать сообща, получать радость от результата.

П\И «Наседка и коршун» - продолжать учить ловко увертываться от ловящего.

работа перед сном

Вспомнить стихи Мусы Джалиля - совершенствование грамматического строя речи, речевого слуха,

Вечер:

С.К.Р.

Х.Э.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Пальчиковая игра: «Наступили холода» - трениро­вать мелкую мо­торику кистей рук; развивать внима­ние; учить соотно­сить слова с дей­ствиями пальцев.

Д/и «Найди картинку с заданным звуком» развитие фонематического восприятия

«Мой порядок» - закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать аккуратно в шкаф одежду, мокрую одежду класть сушить.

«Вечер загадок и отгадок» - развивать логическое мышление, внимание, память, связную речь, словотворчество.

Беседа «Будущее поселка"- задумываться о его благоустройстве, развивать воображение

Прогулка

Исследовательская деятельность: измерить глубину снега открытых и защищенных участков детского сада. Ответить , где больше снега и почему? П\И «Хоккей на снегу» - учить прокатывать шайбу в ворота.


Среда 11.02.2015.

Утро:

С.К.Р.

Х.Э.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р

Утренняя гимнастика.

Игра по математике:

«Узнай и напиши»- учить вы­полнять арифме­тические действия на сложение.

Д/и «Назови похожее слово» - умение употреблять сущ. единственного и множественного числа

УМК. Үстерелешле диалог. "Кошларга ярдәм итик".

Ситуативный разговор "Знаешь ли ты свой го- род?"- актуализация знаний детей о своём городе, расширение кругозора, учить точно называть свой адрес.

«Строим дом» - позна­ко­мить детей со стро­ительными профессиями, обра­тить внима­ние на роль техники, облег­ча­ющей труд строителей, научить детей соору­жать пост­ройку неслож­ной конструкции.

Предложить родителям вместе с детьми нарисовать иллюстрации стихотворениям Мусы Джалиля

Занятия

С.К.Р.

Х.Э.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р

Музыка по плану музыкального руководителя

Татарский язык по плану воспитателя обучению татарского языка.

Познание (Ребенок и окружающий мир) «Посёлок, где я живу» Продолжать закреплять название родного поселка, знакомить с его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свой поселок. Мат: карта области, пособие к игре «Что в кругу» Ход: Звучит музыка песни «Наш край», беседа об особенностях нашего края. Игра «Что в круге». Прочитать стихотворение М. Пляцковского «Родина».

Прогулка

Наблюдение за облаками - расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

Развивать глазомер при метании снежков в цель

Расчистка дорожек, построек от снега - воспитывать трудолюбие, дружескую взаимопомощь.

П\И «Совушка»; зимняя забава «Кто дальше» - развивать ловкость.

Р. П. С

Чтение «Золотой ключик, или приключения Буратино» , закреплять навык аккуратно складывать одежду

Вечер

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Психогимнастика

«Штанга». «Каждый спит» - обучать приёмам саморас­слабления детей.

Д/и « Где гномик стоит» - проверить уровень развития в ориентировке в пространстве и на плоскости

Беседа «Я живу» - закрепить знания и умения называть свой домашний адрес, город, страну, столицу, флаг, герб

Игра - путешествие по родному городу с остановками. В качестве экскурсовода - дети, рассказывающие о своих любимых местах города.

«Лучшая кровать» - умение аккуратно заправлять кровать.

Прогулка

Понаблюдать за тем, как ветер гонит облака по небу, отметить количество и форму облаков, направление их движения. Д\И «Где я был», «Придумай другое слово». П\И « Стайка» - развивать умение играть в коллективе.

Четверг 12.02.2015.







Четверг

Утро:

Утренняя гимнастика.

Игра на сенсорное воспитание «Раздели пред­меты» - дать представление о различиях ма­териалов, учить определять ма­териал зри­тельно

Д/и «Дорога» - учить различать проезжую часть, тротуар, подземный переход, пешеходный переход

Видео "Я люблю свой город"- познакомить с видео и фотоматериалами о городе, развитие связной речи детей. Беседа «Вы в автобусе» - закрепить знание элементарных правил поведения в транспорте.

«Пальчиковый театр» - совершенствовать умение самостоятельно выбирать сказку, готовить необходимые декорации и атрибуты для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли.




Занятия

С.К.Р.

Х.Э.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р

ФЭМП Число 7 Сформировать представление о составе числа 7из двух меньших. Уточнить представление о числовом отрезке. Закрепить представление о смысле действий сложения и вычитания. (Петерсон Л.Г, Кочемасова Е.Е., с.188) Ход: 1. Введение в ситуацию.2. Игровая деятельность: игра «Деление на пары», «Прятки», «На речке», «Камешки», « Числовой отрезок». 3. Итог занятия.

Рисование Часы (по произведениям Мусы Джалиля)

Развивать интерес к познавательной игровой деятельности; учить отгадывать загадки; формировать песенные , художественные навыки Мат :иллюстрации с часами; образец работы, краски, кисточки. Ход: 1. Загадать загадку, прочитать отрывок из стихотворения, провести беседу.2.Предложить нарисовать часы.3. Объяснение и показ. 4. Конкурс часов.

Развитие речи. «Мой посёлок» Закрепить знания детей о родном городе, названии достопримечательностей. Познакомить с историей возникновении посёлка, его названия. Воспитывать интерес к истории родного посёлка .Ход: 1.Прочитать стихотворение П. Воронько «Лучше нет родного края». 2. Предложить послушать слова о Родине. 3.Вспомнить какие пословицы и поговорки знают о Родине.

Физкультура по плану

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями - формировать представления об изменениях в природе; уметь различать характерные приметы конца зимы.

П\И «Кто быстрее» - упражнять в беге на скорость.

Коллективный труд на территории участка - учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

П\И «Поймай снежок», «Бездомный заяц» - развивать меткость, внимание, глазомер ;учить соблюдать правила игры.

Р.П.С.

Красивые уголки моего города - закрепление знаний о родном городе

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Словесная игра:

«Путаница» - учить находить смысловые несоответ­ствия и производить необходимую замену слов.

«Порядковый счёт до 10» - упражнять в прямом и обратном счёте.

УМК Иҗади хикәя төзү. "Кышкы уеннар."

Д/и «Здания нашего города» - закрепить знания о том, что существуют различные по назначению здания: жилые дома, магазины, храмы, театры и т.д.

Проектная деятельность - «подарок своими руками» - умение работать с бумагой.

Прогулка

Постройка снежной горки для малышей: приучать действовать сообща, уметь самостоятельно распределять задания. П\И «Извилистая тропинка» - учить действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия. Игры детей на горке.


Пятница 13.02.2015.

Утро:

Утренняя гимнастика.

Игра по ПДД

Чтение. В. Драгунский «На садовой большое движение» - закрепить правила безопас­ной езды на вело­сипеде. Беседа «Как надо вести себя в музее» - закрепить правила поведения.

Д.И «На что это похоже» - развивать логическое мышление, закрепить знание геометрических форм

Попросить детей навести порядок в контейнерах для сюжетно ролевых игр - прививать желание трудиться коллективно, выполнять поручение взрослого.

Настольно печатные игры - развивать психические процессы, вызвать у детей желание играть в знакомые игры.

Ознакомить родителей с итогами детской деятельности на занятиях.





Занятия

С.К.Р.

Х.Э.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р

Обучение грамоте продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применени­ем правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; учить детей проводить словоизменение; учить на слух делить предложения на слова, называть слова по порядку. Мат: фишки, касса с гласными буквами. Ход:1. Игра « Кто внимательный». 2. Словоизменение. 3. Работа с предложением. 4. Звуковой анализ слова мячик. 5. Игра «Назови слова»

Музыка

Познание Равновесие. Простые механизмы

Развивать способность использовать простые меха­низмы - рычаги, колеса, клины и т.д.

Задачи: сформировать представление, об изобретении человеком про­стых механизмов в истории; совершенствовать представление о равновесии (устойчивом и неустойчивом).

Прогулка

Наблюдение за вороной и сорокой: закреплять представление о птичьем мире, знать характерные их особенности.

Упражнять в прыжках в длину - учить отталкиваться двумя ногами.

Уборка участка после снегопада - прививать трудолюбие, умение работать дружно.

П\И « Коршун и наседка», «Не попадись» - закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать.

Р.П.С.

Закреплять знания детей о родном крае и городе -воспитывать чувство гордости и уважения к своей малой родине, людям, которые тут проживают и трудятся

Вечер

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры

Музыкально -дидактическая игра

Песенка друзей»- развивать умение различать формы музы­кального произведения

«Выложи по образцу» - развивать внимание, упражнять в выкладывании рисунков из счётных палочек.

Рассматривание репродукций к былинам - развивать художественное восприятие произведений

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности - развитие игровой деятельности детей. .

«Найди нужную сказку» - развивать логическое мышление, связную речь, умение составлять целое из частей.

Прогулка

Исследовательская деятельность: измерить глубину снега открытых и защищенных участков детского сада- где больше снега и почему? Формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы. П\И «Два мороза», «Волк во рву» развивать внимание и умение действовать по сигналу.




© 2010-2022