- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Календарный план на неделю в подготовительной группе
Календарный план на неделю в подготовительной группе
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Талибуллина С.А. |
Дата | 06.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
| Тема: М. Джалиль - герой- поэт, гражданин. Тема недели: «Этот город самый лучший» Цель: дать детям понятие, что в России проживает много национальностей и у каждого народа есть свой родной язык; познакомить с основными народностями, проживающими в родном поселке (русские, татары); воспитывать любовь к «малой Родине» Итоговое мероприятие: Развлечение - Экскурсия в музей Трудовой славы и поэта-героя Мусы Джалиля. Выставка рисунков по произведениям Мусы Джалиля |
| ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
| ||||||||
|
|
| ||||||||
|
|
| ||||||||
|
|
| ||||||||
|
|
| ||||||||
|
|
| ||||||||
|
|
| ||||||||
|
|
| ||||||||
|
|
| ||||||||
|
|
| ||||||||
|
|
| ||||||||
|
|
| ||||||||
|
|
| ||||||||
|
|
| ||||||||
|
|
| ||||||||
|
|
| ||||||||
|
|
| ||||||||
|
|
| ||||||||
|
|
| ||||||||
|
|
| ||||||||
|
|
| ||||||||
|
|
| ||||||||
|
|
| ||||||||
|
|
| ||||||||
|
|
| ||||||||
|
|
| ||||||||
|
|
| ||||||||
|
|
| ||||||||
|
|
| ||||||||
|
|
| ||||||||
|
|
| ||||||||
|
|
| ||||||||
|
|
| ||||||||
|
|
| ||||||||
|
|
| ||||||||
|
|
| ||||||||
|
|
| ||||||||
|
|
| ||||||||
|
|
| ||||||||
|
|
| ||||||||
|
|
| ||||||||
|
|
| ||||||||
|
|
| ||||||||
|
|
| ||||||||
|
|
|
День
недели
Режим
Развитие
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Понедельник 09.02.2015.
Утро
С.К.Р.
Х.Э.Р.
П.Р.
Ф.Р.
Р.Р
Утренняя гимнастика (№3)
Игра на лог. мышление
«Составление ковриков»- выработать представление о памяти «столько же», составе чисел, действиях сложения и вычитания (счетные палочки Кюизенера).
Работа в тетрадях «Рисуем по клеточкам - подготовка руки к письму, упражнять работать аккуратно.
Беседа: "Куда бы ты повёл гостей города"- выяснить какие достопримечательности города знают дети, какие места им больше нравятся - обмен впечатлениями от увиденного.
Сюж. рол. игра «Достопримечательности города» - воспитание любви к родному городу, его историческому прошлому.
7
8
Занятия
С.К.Р.
Х.Э.Р.
П.Р.
Ф.Р.
Р.Р
Физкультура по плану инструктора по физкультуре
Лепка «Щенок» (по произведениям Мусы Джалиля) Учить лепить щенка в стилистике народной игрушки из цилиндра, согнутого дугой и надрезанного с двух концов. Мат: пластилин, иллюстрации, образец. Ход: прочитать стихотворение «Щенок» М.Джалиля 2. Предложить слепить щенка из стихотворения. 3.Рассмотреть образец и напомнить способы лепки. 4.Выставка работ.
Татарский язык по плану воспитателя обучению татарского языка.
Прогулка
С.К.Р.
Х.Э.Р.
П.Р.
Ф.Р.
Р.Р
Наблюдение за снегоуборочной машиной : расширять представление о роли машин в выполнении трудоемких работ; воспитывать интерес к технике и уважение к труду взрослых.
Развитие движений: «Пройди по мостику» - упражнять в равновесии.
Очистка от снега участка - приучать действовать сообща, доводить начатое дело до конца.
П/И «Охотники и звери», « Не попадись» - закреплять двигательные навыки.
Работа перед
сном
Попросит детей, вспомнить положительных героев сказок.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.
Экологическая игра «Вода нужна всем» - дать понятие, представление детям о роли воды в жизни растений животных суши
Хозяйственно бытовой труд «Волшебная тряпочка» - закреплять умение поддерживать порядок в группе.
«Наш поселок Джалиль» - актуализация знаний детей о родном городе, развитие воображения, образного мышления.
С/р игра по выбору детей» - закрепить умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, использовать атрибуты, конструктор.
Прогулка
Наблюдение за увеличением продолжительности дня: учить устанавливать связь между продолжительностью дня и ночи и освещенностью. Зимняя забава «Снежная карусель» - развивать бег в разном темпе.
.
Настольно-печатная игра «Русские сказки» - развивать умение быстро находить нужный сюжет.
Вторник 10.02.2015.
Четверг
Утро
С.К.Р.
Х.Э.Р.
П.Р.
Ф.Р.
Р.Р
Утренняя гимнастика
НРК «Нинди тасма кирэк?» -балаларга жөмлә турында төшенчә бирү.
Автоматизация звука (Ш) в начале слова
УМК "Салкын кыш,усал кыш,шаян кыш". Әңгәмә. Знакомство со стихами Мусы Джалиля - познакомить с поэтическим творчеством, развитие связной устной речи
Творческая игра: конкурс экскурсоводов - «Красивые уголки моего города» -закрепление знаний о родном городе, воспитание чувства коллективизма соревновательного духа.
Составление фотоальбома с привлечением родителей детей:
"Знаешь ли ты свой город?"
Занятия
С.К.Р.
Х.Э.Р.
П.Р.
Ф.Р.
Р.Р
Татарский язык по плану воспитателя обучению татарского языка.
ФЭМП Занятие 32
Работа в тетради. Повторение. Ход: 1.Загрузи кирпичи в машину. 2. Нарисуй шарики в таблицу. З.Расшифруй слово.
Рисование Мой поселок Учить рисовать улицы родного города, соблюдая пропорции в рисовании. Воспитывать любовь к малой родине. Мат: фотографии о родном поселке, краски, кисточки. Ход:1.. Рассматривание фотографии.2.Провести краткую беседу о поселке, выяснить кто что нарисует.3. Самостоятельная работа. 4. Выставка рисунков.
Физкультура по плану инструктора по физкультуре
Прогулка
С.К.Р.
Х.Э.Р.
П.Р.
Ф.Р.
Р.Р
Понаблюдать а снегом на ветках: многие ветки согнулись под тяжестью почти до земли, некоторые не выдерживают груза и ломаются; можно аккуратно стряхивать шапки снега, чтобы помочь деревьям.
П\И «Пройди осторожно» учить ходить «змейкой» между предметами, не задевая их.
Сгребание снега под кусты и деревья - учить работать сообща, получать радость от результата.
П\И «Наседка и коршун» - продолжать учить ловко увертываться от ловящего.
работа перед сном
Вспомнить стихи Мусы Джалиля - совершенствование грамматического строя речи, речевого слуха,
Вечер:
С.К.Р.
Х.Э.Р.
П.Р.
Ф.Р.
Р.Р
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Пальчиковая игра: «Наступили холода» - тренировать мелкую моторику кистей рук; развивать внимание; учить соотносить слова с действиями пальцев.
Д/и «Найди картинку с заданным звуком» развитие фонематического восприятия
«Мой порядок» - закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать аккуратно в шкаф одежду, мокрую одежду класть сушить.
«Вечер загадок и отгадок» - развивать логическое мышление, внимание, память, связную речь, словотворчество.
Беседа «Будущее поселка"- задумываться о его благоустройстве, развивать воображение
Прогулка
Исследовательская деятельность: измерить глубину снега открытых и защищенных участков детского сада. Ответить , где больше снега и почему? П\И «Хоккей на снегу» - учить прокатывать шайбу в ворота.
Среда 11.02.2015.
Утро:
С.К.Р.
Х.Э.Р.
П.Р.
Ф.Р.
Р.Р
Утренняя гимнастика.
Игра по математике:
«Узнай и напиши»- учить выполнять арифметические действия на сложение.
Д/и «Назови похожее слово» - умение употреблять сущ. единственного и множественного числа
УМК. Үстерелешле диалог. "Кошларга ярдәм итик".
Ситуативный разговор "Знаешь ли ты свой го- род?"- актуализация знаний детей о своём городе, расширение кругозора, учить точно называть свой адрес.
«Строим дом» - познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции.
Предложить родителям вместе с детьми нарисовать иллюстрации стихотворениям Мусы Джалиля
Занятия
С.К.Р.
Х.Э.Р.
П.Р.
Ф.Р.
Р.Р
Музыка по плану музыкального руководителя
Татарский язык по плану воспитателя обучению татарского языка.
Познание (Ребенок и окружающий мир) «Посёлок, где я живу» Продолжать закреплять название родного поселка, знакомить с его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свой поселок. Мат: карта области, пособие к игре «Что в кругу» Ход: Звучит музыка песни «Наш край», беседа об особенностях нашего края. Игра «Что в круге». Прочитать стихотворение М. Пляцковского «Родина».
Прогулка
Наблюдение за облаками - расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.
Развивать глазомер при метании снежков в цель
Расчистка дорожек, построек от снега - воспитывать трудолюбие, дружескую взаимопомощь.
П\И «Совушка»; зимняя забава «Кто дальше» - развивать ловкость.
Р. П. С
Чтение «Золотой ключик, или приключения Буратино» , закреплять навык аккуратно складывать одежду
Вечер
Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
Психогимнастика
«Штанга». «Каждый спит» - обучать приёмам саморасслабления детей.
Д/и « Где гномик стоит» - проверить уровень развития в ориентировке в пространстве и на плоскости
Беседа «Я живу» - закрепить знания и умения называть свой домашний адрес, город, страну, столицу, флаг, герб
Игра - путешествие по родному городу с остановками. В качестве экскурсовода - дети, рассказывающие о своих любимых местах города.
«Лучшая кровать» - умение аккуратно заправлять кровать.
Прогулка
Понаблюдать за тем, как ветер гонит облака по небу, отметить количество и форму облаков, направление их движения. Д\И «Где я был», «Придумай другое слово». П\И « Стайка» - развивать умение играть в коллективе.
Четверг 12.02.2015.
Четверг
Утро:
Утренняя гимнастика.
Игра на сенсорное воспитание «Раздели предметы» - дать представление о различиях материалов, учить определять материал зрительно
Д/и «Дорога» - учить различать проезжую часть, тротуар, подземный переход, пешеходный переход
Видео "Я люблю свой город"- познакомить с видео и фотоматериалами о городе, развитие связной речи детей. Беседа «Вы в автобусе» - закрепить знание элементарных правил поведения в транспорте.
«Пальчиковый театр» - совершенствовать умение самостоятельно выбирать сказку, готовить необходимые декорации и атрибуты для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли.
Занятия
С.К.Р.
Х.Э.Р.
П.Р.
Ф.Р.
Р.Р
ФЭМП Число 7 Сформировать представление о составе числа 7из двух меньших. Уточнить представление о числовом отрезке. Закрепить представление о смысле действий сложения и вычитания. (Петерсон Л.Г, Кочемасова Е.Е., с.188) Ход: 1. Введение в ситуацию.2. Игровая деятельность: игра «Деление на пары», «Прятки», «На речке», «Камешки», « Числовой отрезок». 3. Итог занятия.
Рисование Часы (по произведениям Мусы Джалиля)
Развивать интерес к познавательной игровой деятельности; учить отгадывать загадки; формировать песенные , художественные навыки Мат :иллюстрации с часами; образец работы, краски, кисточки. Ход: 1. Загадать загадку, прочитать отрывок из стихотворения, провести беседу.2.Предложить нарисовать часы.3. Объяснение и показ. 4. Конкурс часов.
Развитие речи. «Мой посёлок» Закрепить знания детей о родном городе, названии достопримечательностей. Познакомить с историей возникновении посёлка, его названия. Воспитывать интерес к истории родного посёлка .Ход: 1.Прочитать стихотворение П. Воронько «Лучше нет родного края». 2. Предложить послушать слова о Родине. 3.Вспомнить какие пословицы и поговорки знают о Родине.
Физкультура по плану
Прогулка
Наблюдение за сезонными изменениями - формировать представления об изменениях в природе; уметь различать характерные приметы конца зимы.
П\И «Кто быстрее» - упражнять в беге на скорость.
Коллективный труд на территории участка - учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.
П\И «Поймай снежок», «Бездомный заяц» - развивать меткость, внимание, глазомер ;учить соблюдать правила игры.
Р.П.С.
Красивые уголки моего города - закрепление знаний о родном городе
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Словесная игра:
«Путаница» - учить находить смысловые несоответствия и производить необходимую замену слов.
«Порядковый счёт до 10» - упражнять в прямом и обратном счёте.
УМК Иҗади хикәя төзү. "Кышкы уеннар."
Д/и «Здания нашего города» - закрепить знания о том, что существуют различные по назначению здания: жилые дома, магазины, храмы, театры и т.д.
Проектная деятельность - «подарок своими руками» - умение работать с бумагой.
Прогулка
Постройка снежной горки для малышей: приучать действовать сообща, уметь самостоятельно распределять задания. П\И «Извилистая тропинка» - учить действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия. Игры детей на горке.
Пятница 13.02.2015.
Утро:
Утренняя гимнастика.
Игра по ПДД
Чтение. В. Драгунский «На садовой большое движение» - закрепить правила безопасной езды на велосипеде. Беседа «Как надо вести себя в музее» - закрепить правила поведения.
Д.И «На что это похоже» - развивать логическое мышление, закрепить знание геометрических форм
Попросить детей навести порядок в контейнерах для сюжетно ролевых игр - прививать желание трудиться коллективно, выполнять поручение взрослого.
Настольно печатные игры - развивать психические процессы, вызвать у детей желание играть в знакомые игры.
Ознакомить родителей с итогами детской деятельности на занятиях.
Занятия
С.К.Р.
Х.Э.Р.
П.Р.
Ф.Р.
Р.Р
Обучение грамоте продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; учить детей проводить словоизменение; учить на слух делить предложения на слова, называть слова по порядку. Мат: фишки, касса с гласными буквами. Ход:1. Игра « Кто внимательный». 2. Словоизменение. 3. Работа с предложением. 4. Звуковой анализ слова мячик. 5. Игра «Назови слова»
Музыка
Познание Равновесие. Простые механизмы
Развивать способность использовать простые механизмы - рычаги, колеса, клины и т.д.
Задачи: сформировать представление, об изобретении человеком простых механизмов в истории; совершенствовать представление о равновесии (устойчивом и неустойчивом).
Прогулка
Наблюдение за вороной и сорокой: закреплять представление о птичьем мире, знать характерные их особенности.
Упражнять в прыжках в длину - учить отталкиваться двумя ногами.
Уборка участка после снегопада - прививать трудолюбие, умение работать дружно.
П\И « Коршун и наседка», «Не попадись» - закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать.
Р.П.С.
Закреплять знания детей о родном крае и городе -воспитывать чувство гордости и уважения к своей малой родине, людям, которые тут проживают и трудятся
Вечер
Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры
Музыкально -дидактическая игра
Песенка друзей»- развивать умение различать формы музыкального произведения
«Выложи по образцу» - развивать внимание, упражнять в выкладывании рисунков из счётных палочек.
Рассматривание репродукций к былинам - развивать художественное восприятие произведений
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности - развитие игровой деятельности детей. .
«Найди нужную сказку» - развивать логическое мышление, связную речь, умение составлять целое из частей.
Прогулка
Исследовательская деятельность: измерить глубину снега открытых и защищенных участков детского сада- где больше снега и почему? Формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы. П\И «Два мороза», «Волк во рву» развивать внимание и умение действовать по сигналу.