Однодневный интегративный, инновационный, познавательно -творческий проект по приобщению детей к музыке. «Международный день музыки»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МАДОУ «Детский сад №55» г.Перми










Однодневный интегративный, инновационный, позновательно-творческий проект по приобщению детей к музыке.

«Международный день музыки»











Разработала:

Хайруллина Т.С.-Муз.руководитель

высшей квалификационной категории,

Саначёва Е.С.-воспитатель

2 квалификационной категории






2015 год.

«Международный день музыки»

Однодневный интегративный, инновационный, позновательно-творческий проект по приобщению детей к музыке.

Участники проекта:

Муз.рук-ль-Хайруллина Т.С.

Воспитатель логопед-й гр.№9-Саначёва Е.С.

Учитель-логопед гр.№9-Суворова Н.В.

Воспитатель гр.№8-Жданова О.Ю.

Воспитатель гр.№4-Семилетова Ж.В.

Воспитатель гр.№11-Колчанова О.В.

Дети 2 мл.группы и подготовительные группы.

Цель проекта: активизировать творческий потенциал детей в процессе приобщения их к музыкальному искусству.

Задачи (по образовательным областям):

-социально-комуникативное развитие: формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

-познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

-речевое развитие: обогащать активный словарь детей;

-художественно-эстетическое развитие: формирование элементарных представлений о видах искусства;

-физическое развитие: приобретение опыта в двигательной активности через подвижные игры и танцы.

Во время работы над проектом планируется поэтапная интегрирующая деятельность всех его участников.

1 этап -Подготовительный (с его гностической и проектировочной функцией (выбор темы, подбор теоретического материала, постановка цели, задач, интересных форм и методов работы).

2 этап- Основной с его конструктивной и коммуникативной функцией.

3 этап - Представление результатов.


Содержание работы с детьми по проекту «Международный День Музыки»

Форма проведения

ответственные

1

  • Утренняя зарядка «Аэробика для Бобика»;


  • Утренняя зарядка «Веселые зверята»

Саначёва Е.С. гр.№4, 8,9



Колчанова О.Ю. гр.№11

2

  • Чтение сказки «Волшебная мелодия» (в группах №4,8,9);


  • Чтение «Баба Яга и музыкальные инструменты» (группа №11)

Саначёва Е.С., СемилетоваЖ.В.,

Жданова О.Ю.

Колчанова О.В.

3

  • «Мы рисуем музыку» (Осенние настроения в художественных работах детей, навеянные музыкой А.Вивальди, П.Чайковского)-гр.№4,8,9);


  • Коллективная аппликация под музыку С.Прокофьева-гр.№11

Саначёва Е.С.

СемилетоваЖ.В.,

Жданова О.Ю.

Колчанова О.В.

4

  • Музыкальное развлечение «До-ре-ми-фа-соль шоу» (гр.№8,4);


  • Музыкальный конкурс «Театр одной песни» (гр.№9);


  • Весёлые музыкальные занималки: пыхтелки, шумелки, сопелки и шуршалки.(на муз.занятии гр.№11)

Хайруллина Т.С.,

Суворова Н.В.,

Жданова О.Ю.


Хайруллина Т.С.,

Саначёва Е.С.,


Хайруллина Т.С.,

Колчанова О.В.

5

  • Посещение музыкального мини-музея;


  • Пальчиковые игры в музыкальном мини-музее.

Хайруллина Т.С.,

Суворова Н.В.,


Суворова Н.В.,


6

  • Дневной сон под музыку

Хайруллина Т.С.,

Воспитатели гр.№4,8,9,11

7

  • Беби-дискотеки

Хайруллина Т.С.,

Воспитатели гр.№4,8,9,11

8

  • Музыкально-дидактические игры в группах в вечернее время

Хайруллина Т.С.,

Воспитатели гр.№4,8,9,11

9

  • Оформление информационного стенда для родителей

Хайруллина Т.С.,

Воспитатели гр.№4,8,9,11

10

  • Создание групповых газет «Детское мнение»

Воспитатели гр.№4,8,9,11.

Ряпосова Л.Ю.


Пояснение к содержанию работы с детьми.

«До-ре-ми-фа-соль-шоу!»

Муз.рук-ль: Дети! Вы все время меня спрашиваете, где Барсик? А вот он!

Кот Барсик(на ширме): Да! Вот он- я! Мяу ! я так устал, так устал…бегал за мышами туда-сюда( 3 раза). А вы тоже все время бегали? (ответ детей) и не учились? Вот неучи! Что-что? Учились? Чему?

-Кастрюли на головы одевать?

-Рисовать на носике?

-Разбрасывать песенки? Мяу.

Вед: да ты что! Мыши тебя что-ли оглушили? Дети учились рисовать, маршеровать, песни петь и танцевать под музыку.

Барсик: А что такое музыка? (дети говорят)

Вед: А давайте пригласим ученого кота Музика, он нам и расскажет. Очень культурно все по полочкам разложит.

Барсик: Апплодисменты!

Выходит кот Музик: Добрый день! Вы хотите знать , что такое музыка?! Извольте слушать (на фоне музыки).

Музыка-это волшебные сказки на золотом берегу.

Музыка- это чудесные краски, я их услышать могу.

Музыка - это волшебное море, радостью дышит волна!

Каждая чайка на синем просторе музыкой этой полна.

Ну, что, Барсик, понял?

Барсик: Что музыка- это сказка, краска, море и волна на просторе.

Музик: Да, где-то так! А еще, Барсик, я тебя познакомлю с моими друзьями, у них музыкальные имена:

Это Мишка-Реми (дети хлопают)

Это Зайчик- Фаля

Это Собачка -Фасолька

Это Лягушка- Домисолька

А вы дети заметили, что у них у всех музыкальные имена (повторяет имена), состоят из нот.

Барсик: А что такое ноты?

Музик: Это знаки, которыми записываются звуки.

Муз.рук-ль: Да-да! Наши дети знают песенку про ноты.

Песня

(персонажи танцуют)

Барсик: (поет) До-до-до-си-ля-фа-соль-ре! За это сюрприз вам в конуре!

Муз.рук-ль: В какой конуре?

Барсик: Да я пошутил! Вы тут играйте, вот возьмите сумочку с сюрпризами.

Муз.рук-ль: Спасибо за сюрприз! А вы все, я так понимаю, идете весело отмечать День Музыки в театр?

Персонажи: Да-да! Там волшебно!

Барсик: И мышей много за кулисами! Мы побежали! До встречи!

В зале стоит мольберт с прикрепленными нотами (гамма), и на каждой цветной бумажной сумке тоже прикреплены такие же ноты. Муз.рук-ль на это обращает внимание. Далее дети по очереди берут ноты и находят сумку с соответствующим значком. В сумках лежат атрибуты к музыкальным номерам, которые дети будут исполнять. Например, в сумке с нотой «до» лежат шарфы. Девочки с ними импровизируют в танце (Муз.рук-ль использует нужный репертуар).

Конкурс «Театр одной песни»

  1. В группе с детьми выучена песня М.Ногиновой «Зонтики».

  2. Детям предложено заявляться на участие в конкурсе.

  3. Заявившиеся на участие в конкурсе дети готовят свои варианты исполнения песен с педагогами (муз.руководителем, воспитателями, логопедом)

  4. За победу и участие дети награждаются грамотами.

Пальчиковые игры и логопедические упражнения для исполнения в музее музыкальных инструментов.

«Весёлые ноты»

До-ре-ми-фа-соль-ля-си

Ты у музыки спроси

Почему всего 7 нот

Вальс звучит или фокстрот?

(рукой качаем над головой)

До-до-до

Звучит так низко

(топать)

Си-си-си

Пищат так мыши

(руки вверх, мягко соеденить пальцы)

Ля-ля-ля

Как колокольчик

(качать головой)

Ми на мы

Похожа очень

(стучать ладонью по груди)

Соль-соленая на вкус

(солят «Щепотью»)

Ре-ре

Словно длинный ус

(руки вверх, качать ими)

Фа-фа-фа-фа-фа-фа-фа

Мягко стелет как софа

(хлопают в ладоши спереди и сзади себя)

Бом-бом-бом

Барабан стучит

(сжатые кулочки)

Тили-линь, тили-линь

Скрипка с ними говорит

(«водят» смычки)

Ту-ру-ру, ту-ру-ру

Загудели все трубы

(мягкие кулочки ко рту)

Соль-фа-соль

Дуть мы больше не будем

Динь-динь-динь

Колокольчик пропел

Спеть я песню свою не успел

(покачивание вверх-вниз)

Тут взмахнул дирижер

И в оркестре инструменты запели все!

(дирижировать).


«Про Таню»

Ша-ша-ша-ша

Наша Таня хороша.

Шо-шо-шо-шо,

И поёт хорошо.

Шу-шу-шу-шу,

Поёт песни малышу.

Ши-ши-ши-ши,

Любят песни малыши.


«Песня малышу»

Ша-ша-ша,

Пойте с наи не спеша.

Шу-шу-шу-шу,

Поем песню малышу.

Ши-ши-ши-ши,

С нами пели камыши.

Шо-шо-шо,

Получилось хорошо.


© 2010-2022