- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Однодневный интегративный, инновационный, познавательно -творческий проект по приобщению детей к музыке. «Международный день музыки»
Однодневный интегративный, инновационный, познавательно -творческий проект по приобщению детей к музыке. «Международный день музыки»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Саначёва Е.С. |
Дата | 08.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МАДОУ «Детский сад №55» г.Перми
Однодневный интегративный, инновационный, позновательно-творческий проект по приобщению детей к музыке.
«Международный день музыки»
Разработала:
Хайруллина Т.С.-Муз.руководитель
высшей квалификационной категории,
Саначёва Е.С.-воспитатель
2 квалификационной категории
2015 год.
«Международный день музыки»
Однодневный интегративный, инновационный, позновательно-творческий проект по приобщению детей к музыке.
Участники проекта:
Муз.рук-ль-Хайруллина Т.С.
Воспитатель логопед-й гр.№9-Саначёва Е.С.
Учитель-логопед гр.№9-Суворова Н.В.
Воспитатель гр.№8-Жданова О.Ю.
Воспитатель гр.№4-Семилетова Ж.В.
Воспитатель гр.№11-Колчанова О.В.
Дети 2 мл.группы и подготовительные группы.
Цель проекта: активизировать творческий потенциал детей в процессе приобщения их к музыкальному искусству.
Задачи (по образовательным областям):
-социально-комуникативное развитие: формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
-познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
-речевое развитие: обогащать активный словарь детей;
-художественно-эстетическое развитие: формирование элементарных представлений о видах искусства;
-физическое развитие: приобретение опыта в двигательной активности через подвижные игры и танцы.
Во время работы над проектом планируется поэтапная интегрирующая деятельность всех его участников.
1 этап -Подготовительный (с его гностической и проектировочной функцией (выбор темы, подбор теоретического материала, постановка цели, задач, интересных форм и методов работы).
2 этап- Основной с его конструктивной и коммуникативной функцией.
3 этап - Представление результатов.
Содержание работы с детьми по проекту «Международный День Музыки»
№
Форма проведения
ответственные
1
-
Утренняя зарядка «Аэробика для Бобика»;
-
Утренняя зарядка «Веселые зверята»
Саначёва Е.С. гр.№4, 8,9
Колчанова О.Ю. гр.№11
2
-
Чтение сказки «Волшебная мелодия» (в группах №4,8,9);
-
Чтение «Баба Яга и музыкальные инструменты» (группа №11)
Саначёва Е.С., СемилетоваЖ.В.,
Жданова О.Ю.
Колчанова О.В.
3
-
«Мы рисуем музыку» (Осенние настроения в художественных работах детей, навеянные музыкой А.Вивальди, П.Чайковского)-гр.№4,8,9);
-
Коллективная аппликация под музыку С.Прокофьева-гр.№11
Саначёва Е.С.
СемилетоваЖ.В.,
Жданова О.Ю.
Колчанова О.В.
4
-
Музыкальное развлечение «До-ре-ми-фа-соль шоу» (гр.№8,4);
-
Музыкальный конкурс «Театр одной песни» (гр.№9);
-
Весёлые музыкальные занималки: пыхтелки, шумелки, сопелки и шуршалки.(на муз.занятии гр.№11)
Хайруллина Т.С.,
Суворова Н.В.,
Жданова О.Ю.
Хайруллина Т.С.,
Саначёва Е.С.,
Хайруллина Т.С.,
Колчанова О.В.
5
-
Посещение музыкального мини-музея;
-
Пальчиковые игры в музыкальном мини-музее.
Хайруллина Т.С.,
Суворова Н.В.,
Суворова Н.В.,
6
-
Дневной сон под музыку
Хайруллина Т.С.,
Воспитатели гр.№4,8,9,11
7
-
Беби-дискотеки
Хайруллина Т.С.,
Воспитатели гр.№4,8,9,11
8
-
Музыкально-дидактические игры в группах в вечернее время
Хайруллина Т.С.,
Воспитатели гр.№4,8,9,11
9
-
Оформление информационного стенда для родителей
Хайруллина Т.С.,
Воспитатели гр.№4,8,9,11
10
-
Создание групповых газет «Детское мнение»
Воспитатели гр.№4,8,9,11.
Ряпосова Л.Ю.
Пояснение к содержанию работы с детьми.
«До-ре-ми-фа-соль-шоу!»
Муз.рук-ль: Дети! Вы все время меня спрашиваете, где Барсик? А вот он!
Кот Барсик(на ширме): Да! Вот он- я! Мяу ! я так устал, так устал…бегал за мышами туда-сюда( 3 раза). А вы тоже все время бегали? (ответ детей) и не учились? Вот неучи! Что-что? Учились? Чему?
-Кастрюли на головы одевать?
-Рисовать на носике?
-Разбрасывать песенки? Мяу.
Вед: да ты что! Мыши тебя что-ли оглушили? Дети учились рисовать, маршеровать, песни петь и танцевать под музыку.
Барсик: А что такое музыка? (дети говорят)
Вед: А давайте пригласим ученого кота Музика, он нам и расскажет. Очень культурно все по полочкам разложит.
Барсик: Апплодисменты!
Выходит кот Музик: Добрый день! Вы хотите знать , что такое музыка?! Извольте слушать (на фоне музыки).
Музыка-это волшебные сказки на золотом берегу.
Музыка- это чудесные краски, я их услышать могу.
Музыка - это волшебное море, радостью дышит волна!
Каждая чайка на синем просторе музыкой этой полна.
Ну, что, Барсик, понял?
Барсик: Что музыка- это сказка, краска, море и волна на просторе.
Музик: Да, где-то так! А еще, Барсик, я тебя познакомлю с моими друзьями, у них музыкальные имена:
Это Мишка-Реми (дети хлопают)
Это Зайчик- Фаля
Это Собачка -Фасолька
Это Лягушка- Домисолька
А вы дети заметили, что у них у всех музыкальные имена (повторяет имена), состоят из нот.
Барсик: А что такое ноты?
Музик: Это знаки, которыми записываются звуки.
Муз.рук-ль: Да-да! Наши дети знают песенку про ноты.
Песня
(персонажи танцуют)
Барсик: (поет) До-до-до-си-ля-фа-соль-ре! За это сюрприз вам в конуре!
Муз.рук-ль: В какой конуре?
Барсик: Да я пошутил! Вы тут играйте, вот возьмите сумочку с сюрпризами.
Муз.рук-ль: Спасибо за сюрприз! А вы все, я так понимаю, идете весело отмечать День Музыки в театр?
Персонажи: Да-да! Там волшебно!
Барсик: И мышей много за кулисами! Мы побежали! До встречи!
В зале стоит мольберт с прикрепленными нотами (гамма), и на каждой цветной бумажной сумке тоже прикреплены такие же ноты. Муз.рук-ль на это обращает внимание. Далее дети по очереди берут ноты и находят сумку с соответствующим значком. В сумках лежат атрибуты к музыкальным номерам, которые дети будут исполнять. Например, в сумке с нотой «до» лежат шарфы. Девочки с ними импровизируют в танце (Муз.рук-ль использует нужный репертуар).
Конкурс «Театр одной песни»
-
В группе с детьми выучена песня М.Ногиновой «Зонтики».
-
Детям предложено заявляться на участие в конкурсе.
-
Заявившиеся на участие в конкурсе дети готовят свои варианты исполнения песен с педагогами (муз.руководителем, воспитателями, логопедом)
-
За победу и участие дети награждаются грамотами.
Пальчиковые игры и логопедические упражнения для исполнения в музее музыкальных инструментов.
«Весёлые ноты»
До-ре-ми-фа-соль-ля-си
Ты у музыки спроси
Почему всего 7 нот
Вальс звучит или фокстрот?
(рукой качаем над головой)
До-до-до
Звучит так низко
(топать)
Си-си-си
Пищат так мыши
(руки вверх, мягко соеденить пальцы)
Ля-ля-ля
Как колокольчик
(качать головой)
Ми на мы
Похожа очень
(стучать ладонью по груди)
Соль-соленая на вкус
(солят «Щепотью»)
Ре-ре
Словно длинный ус
(руки вверх, качать ими)
Фа-фа-фа-фа-фа-фа-фа
Мягко стелет как софа
(хлопают в ладоши спереди и сзади себя)
Бом-бом-бом
Барабан стучит
(сжатые кулочки)
Тили-линь, тили-линь
Скрипка с ними говорит
(«водят» смычки)
Ту-ру-ру, ту-ру-ру
Загудели все трубы
(мягкие кулочки ко рту)
Соль-фа-соль
Дуть мы больше не будем
Динь-динь-динь
Колокольчик пропел
Спеть я песню свою не успел
(покачивание вверх-вниз)
Тут взмахнул дирижер
И в оркестре инструменты запели все!
(дирижировать).
«Про Таню»
Ша-ша-ша-ша
Наша Таня хороша.
Шо-шо-шо-шо,
И поёт хорошо.
Шу-шу-шу-шу,
Поёт песни малышу.
Ши-ши-ши-ши,
Любят песни малыши.
«Песня малышу»
Ша-ша-ша,
Пойте с наи не спеша.
Шу-шу-шу-шу,
Поем песню малышу.
Ши-ши-ши-ши,
С нами пели камыши.
Шо-шо-шо,
Получилось хорошо.