Открытое занятие на тему Ладушка в гостях у ребят

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Республики Татарстан

Отдел Образования исполнительного комитета

Сармановского муниципального района







«Ладушка в гостях у ребят»









Пгт.Джалиль

МБДОУ№1 «Березка»

Воспитатель: Агълямова Б.М.

2015 год

Тема: «Ладушка в гостях у ребят».

Цель: Формирование у детей правильного представления о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о семье, родственных отношениях.

  • Раскрыть понятия «родители», «семья».

  • Воспитывать положительные взаимоотношения в семье; любовь ко всем членам семьи.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание семейных фотоальбомов, рассказы детей о своих близких, разучивание стихов и пословиц о семье.

Материал: семейные фотографии, мяч, генеалогическое дерево, корзина, листики с фотографиями детей, компьютер, проектор, экран.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, мы поговорим о самом важном, самом главном в нашей жизни - о семье. Почему о семье?

Потому что семья- это самое дорогое, что есть у любого человека. А в гости к нам придет девочка, и зовут её Ладушка. Ребята, это ласковое имя - имя Ладушка в древней Руси означало богиню красоты и любви. (стук в дверь).

А вот и Ладушка пришла. (входит Ладушка).

Воспитатель: Здравствуй, Ладушка. Мы очень рады, что ты пришла к нам. Ребята, Ладушка пришла послушать рассказы о ваших семьях.

Ладушка: Здравствуйте, ребята. Спасибо вам за приглашение. Вы такие все милые. Я очень хочу с вами познакомиться.

Собирайтесь дети в круг,

Я твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(дети образуют круг).

Ладушка: Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я Ладушка, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут? (дети называют свои имена).

- Какие красивые у вас имена, ребята.

Воспитатель: У каждого человека есть имя. Его дают родители после рождения. Каждый день рядом с нами находятся наши близкие: мама, папа, бабушка, дедушка. (слайд). Я знаю, что вы их очень любите. Почему? (они добрые, заботятся о нас).

Воспитатель: А сейчас я попрошу вас ответить на мои вопросы (воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос).

- Как ты обычно называешь маму? Папу?

-Как ты обычно называешь бабушку? Дедешку?

-Кто в вашей семье старший?

-Как ты называешь мамину маму?

-Как ты называешь папиного отца?

-Ты для бабушки кто?

- Молодцы, ребята. Справились с заданием. Присаживайтесь на стульчики.

Ладушка: Ребята, а что такое семья?

Дети рассказывают стихи:

Семья- это мы, Семья -это я

Семья- это папа и мама моя

Семья - это братишка родной.

Семья - это котик пушистенький мой,

Семья- это сестренки озорные мои,

Семья - это праздник, за круглым столом,

Семья - это счастье, Семья- это дом!

Семья- это счастье, любовь и удача,

Семья- это летом поездки на дачу

Семья - это праздник, семейные даты

Подарки, покупки, приятные траты.

Воспитатель: Семьи, Ладушка, бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье были мир, уважение, любовь к друг другу.

Ладушка: Как хорошо, что у вас всех есть семья. Вы - самые счастливые дети на свете. С давних пор о доме и семье всегда говорили с любовью и уважением.

Воспитатель: Да, Ладушка. Из далеких времен до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки о семье. Давайте попробуем их вспомнить. Я начну, а вы ребята заканчивайте.

Игра «Продолжи пословицу».

-В гостях хорошо...а дома лучше.

-Не красна изба углами…а красна пирогами.

-Дети не тягость…а в радость.

-Когда семья вместе…и душа на месте.

-Мать кормит детей…как земля людей.

-Семья- это …семь я.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка «Моя семья». (дети рассказывают: кто изображен; мою маму зовут…, папу зовут…, бабушек, дедушек, сестру, брата, которые на фото).

-Ребята, я не зря поместила фотовыставку на домике. Дом, семья- это то место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо. Нашу связь с родными можно изобразить на рисунке. Такой рисунок называется (на экране) «генеалогическое дерево».

Такое дерево сделали родители вместе с детьми. (ребенок рассказывает по генеалогическому древу о своей семье).

Воспитатель: Кто считается первыми помощниками старшего поколения?

-А сейчас я предлагаю поиграть. Я буду называть разные поступки, которые совершают дети, а вы - оценивать, какие из них хорошие, а какие плохие.

Игра «Хорошо- плохо». (показать по слайдам).

- Мальчик мыл руки перед едой (хорошо).

-Мальчик помог сестренке одеться (хорошо).

-Девочка с мамой мыла посуду (хорошо).

-Мальчик кричал на маму (плохо).

-Девочка не слушалась бабушку, кривлялась (плохо).

-Девочка подарила маме цветок (хорошо).

-Мальчик помог маме полить цветы (хорошо).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я знаю, что вы никогда не будете совершать плохих поступков.

Ладушка: Ребята, мне так понравились ваши рассказы о семье. И семьи у вас такие счастливые. В подарок я принесла вам фотоальбом. Вместе с воспитателями оформите ваш альбом.

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая ваша семья.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас выросло красивое дерево - это дерево наша группа, его веточки - это мы с вами. У меня в корзине лежат листочки с вашими фотографиями. Найдите свою фотографию и разместите листочки на любой веточке дерева. (играет музыка, дети развешивают свои фотографии).

Воспитатель: Ребята, что вам понравилось на занятии?

-Что такое семья?

-Какой должна быть семья?

Воспитатель: Ребята, вы теперь знаете, что такое семья. Я хочу, чтобы вы заботились обо всех членах вашей семьи. И пусть в каждой семье всегда улыбается ласковое солнышко.

© 2010-2022