- Преподавателю
- Дошкольное образование
- «Средства связи и информации»
«Средства связи и информации»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Смирнова И.П. |
Дата | 26.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Астана қаласы Білім басқармасының
№9 «Нұршашу» б/б МКҚК
Тема: «Средства связи и информации»
( ознакомлению с окружающим миром
в подготовительной группе)
Смирнова Ирина Петровна ГККП ясли - сад № 9 «Нұршашу»
воспитатель высшего уровня квалификации высшей категории Управления образования г. Астаны
Астана
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Білім беру саласы/Образовательная область: «Познание»
Бөлімі/Раздел: Ознакомление с окружающим миром.
Тақырыбы/Тема: «Средства связи и информации».
Мақсаттар/Цели:
Образовательная: Ознакомить с видами информационных средств: радио, телевидением, компьютером. Дать знания об учреждениях связи, о назначении почты, телефона, правилах пользования ими. Рассказать о правилах работы с компьютером. Познакомить с гимнастикой для глаз для снятия напряжения.
Развивающая: Развивать умение общаться с помощью средств связи.
Воспитательная: Воспитывать чувство такта. Воспитывать желание сохранить свое здоровье.
Сөздік жұмыс /Словарная работа: корреспонденция, информация, письмо, почтальон, телеграмма, компьютер, телевизор, радио.
Сөздік жұмыс/Билингвальный компонент: пошта, хат, теледидар.
Көрнекілік құралдар/Материал к занятию: картинки голубя, письмо, картинки с изображением телевизора, компьютера, телефона.
Методы и приемы: круг радости, сюрпризный момент, беседа, загадывание загадок, дидактическая игра.
Іс- әрекет
Кезендері/
Этапы
Деятельности
Тәрбиешінің іс -әрекеті/
Действия воспитателя
Балалардың
іс-әрекеті/
Действия детей
Мотивация-
лық ой қозғайтын
/
Мотивацион-
но побуди-
тельный
Круг- приветствие
Придумано кем-то
и просто, и мудро
При встрече здороваться:
«Доброе утро!»
Солнцу и птицам,
улыбчивым лицам,
всем, кого встретишь,
здоровья желать.
Сюрпризный момент.
Дети, к нам на занятие прилетел голубь. Он принес письмо! Интересно, кому?
Воспитатель рассматривает конверт, отмечает, что на конверте пишут адрес того, кому предназначено письмо, и того, от кого оно, читает, кому пришло письмо (адрес своего садика)
-Ребята, можно ли нам читать письмо? Можно. Оно адресовано нам. Давайте его прочитаем:
«Дорогие друзья, я живу в стране сказок. Мне очень хочется с вами дружить. Делиться своими успехами, рассказывать об интересных моментах жизни. Узнать, как у вас дела, что вы делаете. Напишите мне и отправьте письмо с голубем. Юный волшебник из сказки «Золушка»
Странно, что письмо принёс голубь. Неужели у них нет современных средств связи?
Дети произносят слова приветствия.
Дети рассматривают голубя и письмо
Дети делают вывод: чужие письма читать нельзя
Читают письмо
Ұйымдасты
рушылық
ізденушілік/
Организационно
-поисковый
- Давайте расскажем, как мы общаемся с людьми, если они от нас далеко.
Кто нам приносит письма, телеграммы, открытки?
Всё это называется одним словом - корреспонденция.
Загадка про телефон
Сперва зазвонит он
Обычным звонком,
Потом говорит
Чьим-нибудь голоском (телефон)
-Для чего нам нужен телефон?
-Телефон сейчас является одним из основных средств общения.
Воспитатель обсуждает с детьми, правильно ли ведут разговор по телефону.
С каких слов надо его начинать, заканчивать.
Д/и «У меня зазвонил телефон»
Физкультминутка
«Руки в стороны поставим»
Руки в стороны поставим:
Правой левую достанем,
А потом наоборот
Будет вправо поворот.
Раз- хлопок, два- хлопок,
Повернись еще разок,
Наклонись и садись.
Чтение загадки о компьютере.
Я играю, я считаю
И ракеты запускаю.
В медицине я знаток,
Рассказать могу урок.
Я мультфильмы покажу
И с товарищем свяжу.
Я техническим устройствам
Друг и брат, со мною просто
Мир вокруг преобразить
И доступным людям быть.
Что это? Правильно, компьютер.
Рассказ о компьютере.
-Компьютер относится к электронным средствам связи. На компьютере можно поиграть в разные игры, можно получить информацию из разных уголков мира. Человека, занимающегося компьютером, называют программистом. Сейчас широко распространены компьютеры в детских садах, школах. Есть правила пользования компьютером, надо строго соблюдать их. В использовании компьютера есть и плохие стороны. Например: если долго сидеть перед компьютером, будут болеть глаза, потому что компьютер испускает вредные лучи.
- С помощью чего мы узнаем о том, что происходит в мире? (телевидение, радио)
- Какие средства информации есть у вас дома?
Предлагает провести гимнастику для глаз:
1.Зажмурьте глаза, а затем широко раскройте их.5-6 раз.
2.Закройте глаза ладонями, чтобы они не пропускали свет. Моргайте «в темноте»
3.Сосредоточить свой взор на указательном пальце вытянутой прямо перед собой левой руки. Сгибая руку в локтевом суставе приближайте постепенно указательный палец к носу, не отводя взора от кончика пальца. 5-6 раз. 4. Закрыть глаза и массировать веки круговыми движениями пальцев в течение 1 минуты.
Отвечают на вопросы
Дети рассказывают, что можно отправлять почтой
Отгадывают загадку про телефон
Дети демонстрируют, как они могут общаться с помощью телефона.
Выполняют движения.
Отгадывают загадку про компьютер
Отвечают на вопросы
Слушают рассказ воспитателя
Называют и рассказывают, какие средства информации есть у них дома.
Выполняют упражнения гимнастики
для глаз.
Рефлексиялық
Түзетуші/
Рефлексивно-
корригирующий
Давайте вернемся к тому, с чего началось наше занятие.
Что из современных средств связи вы бы подарили нашему другу - юному волшебнику?
-Давайте научим наших гостей делать гимнастику для глаз.
Дети вспоминают, что письмо принес голубь. Каждый высказывает, что бы он подарил и почему.
«Дарят» гостям комплекс упражнений.
Күтілетін нәтиже/Ожидаемые результаты:
Білу тиіс/Знать: называть средства информации, учреждения связи.
Болуы қажет/Иметь:представление об использовании средств связи.
Жасай алады/Уметь:пользоваться средствами связи, отвечать на вопросы полными ответами, приводить свои доводы, слушать, отгадывать загадки.