«Средства связи и информации»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Астана қаласы Білім басқармасының

№9 «Нұршашу» б/б МКҚК









«Средства связи и информации».


Тема: «Средства связи и информации»

( ознакомлению с окружающим миром

в подготовительной группе)




Смирнова Ирина Петровна ГККП ясли - сад № 9 «Нұршашу»

воспитатель высшего уровня квалификации высшей категории Управления образования г. Астаны








Астана

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Білім беру саласы/Образовательная область: «Познание»

Бөлімі/Раздел: Ознакомление с окружающим миром.

Тақырыбы/Тема: «Средства связи и информации».

Мақсаттар/Цели:

Образовательная: Ознакомить с видами информационных средств: радио, телевидением, компьютером. Дать знания об учреждениях связи, о назначении почты, телефона, правилах пользования ими. Рассказать о правилах работы с компьютером. Познакомить с гимнастикой для глаз для снятия напряжения.

Развивающая: Развивать умение общаться с помощью средств связи.

Воспитательная: Воспитывать чувство такта. Воспитывать желание сохранить свое здоровье.

Сөздік жұмыс /Словарная работа: корреспонденция, информация, письмо, почтальон, телеграмма, компьютер, телевизор, радио.

Сөздік жұмыс/Билингвальный компонент: пошта, хат, теледидар.

Көрнекілік құралдар/Материал к занятию: картинки голубя, письмо, картинки с изображением телевизора, компьютера, телефона.

Методы и приемы: круг радости, сюрпризный момент, беседа, загадывание загадок, дидактическая игра.

Іс- әрекет

Кезендері/

Этапы

Деятельности

Тәрбиешінің іс -әрекеті/

Действия воспитателя

Балалардың

іс-әрекеті/

Действия детей

Мотивация-

лық ой қозғайтын

/

Мотивацион-

но побуди-

тельный

Круг- приветствие

Придумано кем-то

и просто, и мудро

При встрече здороваться:

«Доброе утро!»

Солнцу и птицам,

улыбчивым лицам,

всем, кого встретишь,

здоровья желать.

Сюрпризный момент.

Дети, к нам на занятие прилетел голубь. Он принес письмо! Интересно, кому?

Воспитатель рассматривает конверт, отмечает, что на конверте пишут адрес того, кому предназначено письмо, и того, от кого оно, читает, кому пришло письмо (адрес своего садика)

-Ребята, можно ли нам читать письмо? Можно. Оно адресовано нам. Давайте его прочитаем:

«Дорогие друзья, я живу в стране сказок. Мне очень хочется с вами дружить. Делиться своими успехами, рассказывать об интересных моментах жизни. Узнать, как у вас дела, что вы делаете. Напишите мне и отправьте письмо с голубем. Юный волшебник из сказки «Золушка»

Странно, что письмо принёс голубь. Неужели у них нет современных средств связи?

Дети произносят слова приветствия.



Дети рассматривают голубя и письмо



Дети делают вывод: чужие письма читать нельзя

Читают письмо

Ұйымдасты

рушылық

ізденушілік/

Организационно

-поисковый

- Давайте расскажем, как мы общаемся с людьми, если они от нас далеко.

Кто нам приносит письма, телеграммы, открытки?

Всё это называется одним словом - корреспонденция.

Загадка про телефон

Сперва зазвонит он

Обычным звонком,

Потом говорит

Чьим-нибудь голоском (телефон)

-Для чего нам нужен телефон?

-Телефон сейчас является одним из основных средств общения.

Воспитатель обсуждает с детьми, правильно ли ведут разговор по телефону.

С каких слов надо его начинать, заканчивать.

Д/и «У меня зазвонил телефон»

Физкультминутка

«Руки в стороны поставим»

Руки в стороны поставим:

Правой левую достанем,

А потом наоборот

Будет вправо поворот.

Раз- хлопок, два- хлопок,

Повернись еще разок,

Наклонись и садись.

Чтение загадки о компьютере.

Я играю, я считаю

И ракеты запускаю.

В медицине я знаток,

Рассказать могу урок.

Я мультфильмы покажу

И с товарищем свяжу.

Я техническим устройствам

Друг и брат, со мною просто

Мир вокруг преобразить

И доступным людям быть.

Что это? Правильно, компьютер.

Рассказ о компьютере.

-Компьютер относится к электронным средствам связи. На компьютере можно поиграть в разные игры, можно получить информацию из разных уголков мира. Человека, занимающегося компьютером, называют программистом. Сейчас широко распространены компьютеры в детских садах, школах. Есть правила пользования компьютером, надо строго соблюдать их. В использовании компьютера есть и плохие стороны. Например: если долго сидеть перед компьютером, будут болеть глаза, потому что компьютер испускает вредные лучи.

- С помощью чего мы узнаем о том, что происходит в мире? (телевидение, радио)

- Какие средства информации есть у вас дома?

Предлагает провести гимнастику для глаз:

1.Зажмурьте глаза, а затем широко раскройте их.5-6 раз.

2.Закройте глаза ладонями, чтобы они не пропускали свет. Моргайте «в темноте»

3.Сосредоточить свой взор на указательном пальце вытянутой прямо перед собой левой руки. Сгибая руку в локтевом суставе приближайте постепенно указательный палец к носу, не отводя взора от кончика пальца. 5-6 раз. 4. Закрыть глаза и массировать веки круговыми движениями пальцев в течение 1 минуты.

Отвечают на вопросы

Дети рассказывают, что можно отправлять почтой

Отгадывают загадку про телефон



Дети демонстрируют, как они могут общаться с помощью телефона.

Выполняют движения.

Отгадывают загадку про компьютер



Отвечают на вопросы



Слушают рассказ воспитателя





Называют и рассказывают, какие средства информации есть у них дома.



Выполняют упражнения гимнастики

для глаз.

Рефлексиялық

Түзетуші/

Рефлексивно-

корригирующий

Давайте вернемся к тому, с чего началось наше занятие.

Что из современных средств связи вы бы подарили нашему другу - юному волшебнику?

-Давайте научим наших гостей делать гимнастику для глаз.

Дети вспоминают, что письмо принес голубь. Каждый высказывает, что бы он подарил и почему.

«Дарят» гостям комплекс упражнений.

Күтілетін нәтиже/Ожидаемые результаты:

Білу тиіс/Знать: называть средства информации, учреждения связи.

Болуы қажет/Иметь:представление об использовании средств связи.

Жасай алады/Уметь:пользоваться средствами связи, отвечать на вопросы полными ответами, приводить свои доводы, слушать, отгадывать загадки.


© 2010-2022