- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Доклад Обучение детей с помощью мнемотезники
Доклад Обучение детей с помощью мнемотезники
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | 13 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Березина О.С. |
Дата | 02.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №75»
Доклад
Обучение детей с помощью мнемотехники
Учитель-логопед
Березина Ольга Сергеевна
Рязань
В наше время - время новейших технологий - последствия информационного взрыва коснулись не только взрослых, но и детей. Мы хотим, чтобы наши дети соответствовали темпу времени, всё быстро усваивали, хорошо запоминали. Поток информации растёт с каждым годом. Дети часто не готовы к её усвоению. Ребёнок не всегда способен самостоятельно разобраться в этом обилии знаний, что-то запомнить. Одним из эффективных приёмов педагоги Герценовского университета предлагают использование мнемотехники, которая помогает детям и взрослым преодолеть бурное море информации без психологических потерь, тем более, что в основу речевых задач авторами программы «Детство» положен психологический подход.
Мнемотехника - в переводе с греческого означает «искусство запоминания» - это система методов и приёмов, облегчающих запоминание, сохранение, воспроизведение информации и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций. Подобный приём очень эффективен в работе с детьми. Просто мало кто его знает. Цель обучения с использованием мнемотехники - это развитие всех сторон речи, памяти разных видов, мышления, внимания, воображения.
К мнемотехнике относится мнемотаблицы и коллажи. Мнемотаблица - это схема, в которую заложена определённая информация. Коллаж - это лист бумаги, на котором наклеиваются или рисуются различные картинки, предметы, геометрические фигуры, цифры, буквы и т.д. Коллаж - это учебное пособие, задача которого связать все картинки между собой. Овладение приёмами работы с мнемотаблицами и коллажами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на:
-
закрепить различные методы запоминания;
-
развитие основных психических процессов;
-
перекодирование информации, т. е. преобразование из абстрактных символов в образы;
-
развитие умственной активности, сообразительности, наблюдательности, умения сравнивать, выделять существенные признаки;
-
развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении;
-
обучение детей правильному звукопроизношению;
-
расширение словарного запаса;
-
развитие устной речи, умения связно говорить.
Использование этих средств очень заинтересовало меня, увлекло. Мы разработали серию мнемотаблиц, коллажей по разным русским народным сказкам и временам года. ПОКАЗ ТАБЛИЦ.
Это развивающие пособия являются незаменимым дидактическим материалом по обучению детей рассказыванию. В настоящее время мы разрабатываем мнемотаблицы и коллажи, помогающие детям заучивать стихи. Это я вам продемонстрирую (…).
Я рубашку сшила мишке,
Я сошью ему штанишки.
Надо к ним карман пришить
И конфетку положить.
Я считаю, что метод мнемотехники необходимо использовать в работе логопедических групп. Он хорош и для стеснительных детей, и для детей с недостаточно развитой памятью и вниманием, помогает удержать его, способствует быстрому запоминанию.
Литература
-
Т.В. Большева. Учимся по сказке. - С - П.: Детство - Пресс,2001
-
Т.Б. Полянская. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. - С - П.: Детство - Пресс.2009
-
А.Р. Лурия. Внимание и память. - М.:Речь,1999
-
М.В. Гамезо, И.А. Домашенко. Атлас по психологии. - М.: Педагогическое общество России,2001