Доклад Обучение детей с помощью мнемотезники

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №75»


Доклад

Обучение детей с помощью мнемотехники



Учитель-логопед

Березина Ольга Сергеевна

Рязань

В наше время - время новейших технологий - последствия информационного взрыва коснулись не только взрослых, но и детей. Мы хотим, чтобы наши дети соответствовали темпу времени, всё быстро усваивали, хорошо запоминали. Поток информации растёт с каждым годом. Дети часто не готовы к её усвоению. Ребёнок не всегда способен самостоятельно разобраться в этом обилии знаний, что-то запомнить. Одним из эффективных приёмов педагоги Герценовского университета предлагают использование мнемотехники, которая помогает детям и взрослым преодолеть бурное море информации без психологических потерь, тем более, что в основу речевых задач авторами программы «Детство» положен психологический подход.

Мнемотехника - в переводе с греческого означает «искусство запоминания» - это система методов и приёмов, облегчающих запоминание, сохранение, воспроизведение информации и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций. Подобный приём очень эффективен в работе с детьми. Просто мало кто его знает. Цель обучения с использованием мнемотехники - это развитие всех сторон речи, памяти разных видов, мышления, внимания, воображения.

К мнемотехнике относится мнемотаблицы и коллажи. Мнемотаблица - это схема, в которую заложена определённая информация. Коллаж - это лист бумаги, на котором наклеиваются или рисуются различные картинки, предметы, геометрические фигуры, цифры, буквы и т.д. Коллаж - это учебное пособие, задача которого связать все картинки между собой. Овладение приёмами работы с мнемотаблицами и коллажами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на:

  • закрепить различные методы запоминания;

  • развитие основных психических процессов;

  • перекодирование информации, т. е. преобразование из абстрактных символов в образы;

  • развитие умственной активности, сообразительности, наблюдательности, умения сравнивать, выделять существенные признаки;

  • развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении;

  • обучение детей правильному звукопроизношению;

  • расширение словарного запаса;

  • развитие устной речи, умения связно говорить.

Использование этих средств очень заинтересовало меня, увлекло. Мы разработали серию мнемотаблиц, коллажей по разным русским народным сказкам и временам года. ПОКАЗ ТАБЛИЦ.

Доклад Обучение детей с помощью мнемотезникиДоклад Обучение детей с помощью мнемотезники

Это развивающие пособия являются незаменимым дидактическим материалом по обучению детей рассказыванию. В настоящее время мы разрабатываем мнемотаблицы и коллажи, помогающие детям заучивать стихи. Это я вам продемонстрирую (…).

Доклад Обучение детей с помощью мнемотезники

Я рубашку сшила мишке,

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним карман пришить

И конфетку положить.

Я считаю, что метод мнемотехники необходимо использовать в работе логопедических групп. Он хорош и для стеснительных детей, и для детей с недостаточно развитой памятью и вниманием, помогает удержать его, способствует быстрому запоминанию.

Литература

  1. Т.В. Большева. Учимся по сказке. - С - П.: Детство - Пресс,2001

  2. Т.Б. Полянская. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. - С - П.: Детство - Пресс.2009

  3. А.Р. Лурия. Внимание и память. - М.:Речь,1999

  4. М.В. Гамезо, И.А. Домашенко. Атлас по психологии. - М.: Педагогическое общество России,2001


© 2010-2022