Конспект физкультурного занятия Волшебный сундучок

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект физкультурного занятия «Волшебный сундучок»

во второй младшей группе

для методического объединения руководителей структурных подразделений и старших воспитателей ГБОУ Школа №2082 Дошкольное отделение «Сказка»


Составила и провела инструктор по физической культуре Чупикова Анна Александровна.

18 ноября 2014 г.

Задачи:

Образовательная область «Физическое развитие».

Содействовать развитию адаптационных возможностей.

Способствовать формированию опорно-двигательного аппарата и правильной осанки.

Формировать двигательные навыки и умения как отдельных двигательных действий, так и в сочетании, развивать умение переходить от выполнения одних движений к выполнению других.

Содействовать развитию пространственных ориентировок в статике и динамике.

Создавать условия для развития ловкости, гибкости, общей и мелкой моторики.

Вызывать и поддерживать интерес к занятиям по физической культуре.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Музыкальная деятельность.

Развивать музыкальный слух и умение быстро реагировать на изменения характера музыки, передавая его в движении.

Развивать умение ориентироваться в пространстве, координировать свои движения, добиваться эмоциональной отзывчивости и раскрепощенности в выполнении движений.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Побуждать детей к проявлению активности при организации двигательной деятельности, содействовать приобретению навыков положительного взаимоотношения в процессе игр. Формировать элементарные умения самоорганизации в двигательной активности.

Оборудование.

Сундучок с игрушками: лошадка. самолет, автобус, котенок, щенок, мяч, платок, ежик.

Предварительная работа.

Разучивание подвижных игр .

Мои принципы организации образовательного процесса:

Принцип педагогической комфортности. Педагогическая деятельность осуществляется на гуманистической основе, то есть неподдельного уважения к ребенку, позитивной поддержки возникающих у него замыслов и постоянного подкрепления в нем чувства уверенности в своих силах. Снятие, по возможности, всех стрессовых факторов образовательного процесса.

Принцип самоценности детства. Мне близки слова Сухомлинского, что "Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь"

Принцип творчества. Максимальная ориентация на творческое начало в деятельности дошкольников, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности.



Ход занятия.

Содержание

Дозировка

Примечания

Вводная часть

Дети входят в зал, встают в шеренгу по одному.





Ходьба в колонне по одному высоко поднимая колени. Руки на поясе.







Подвижная игра «Самолеты»

Основная часть

ОРУ - музыкальная разминка «Автобус»

1 - повороты головы в сторону.

2- поднимание плечиков вверх,

3 - круговые движения руками вперед,

4 - вытягивание прямых рук вперед,

4 - легкий бег.



Подвижная игра «Котята и щенята»







Игровое упражнение «Веселые мячики»






Подвижная игра

«Волшебный платочек»




Заключительная часть

Игра малой подвижности

«Маленький ежик»


Релаксация «Жучки днем и ночью»




Анализ занятия







30-40 сек.





1 - 2 раза



1 раз

















2 - 3 раза

6 - 8 раз

3 - 4 раза



1 раз



1 - 2 мин.

Приветствие детей.

Обратить их внимание на волшебный сундучок с игрушками и по ходу занятия доставать их в определенной последовательности..

(Достать из сундучка лошадку) Пока дети изображают ходьбу лошади, можно почитать стишок «Я люблю свою лошадку..» или поцокать язычком.

(Достаем самолет)

Следить за осанкой.



Показать игрушечный автобус.

Использовать песенку Е.Железновой «Автобус».



Следить за выполнением движений в соответствии со словами песенки.

(Достаем игрушечного котенка и щенка).

Можно усложнить игру, предложив детям подлезать под веревку или перелезать через модули.



Достаем из сундучка мячик и показываем, как правильно его катать друг другу.

Напоминать, что руки нужно держать «совочком» и толкать мячик так, чтобы он катился прямо к другу.

.

Под веселую музыку дети бегают и прыгают, можно предложить им потанцевать. При остановке приседают и закрывают глаза. Воспитатель в это время накрывает кого-либо платком и предлагает детям отгадать - кто спрятался?

Поощрять внимательность детей.

Использовать песенку «Маленький ежик» - на куплет дети идут на носочках маленькими шагами, на «Фуфты-фу» - ползают на низких четвереньках (можно для усложнения поставить воротики для подлезания)..

Дети ложатся на ковер на спину, по команде «День» - поднимают вверх руки и ноги, машут ими и жужжат, по команде «Ночь» - лежат тихо, не шевелятся (расслабляются). Можно использовать релаксационную спокойную музыку.

Следить за умением изменять движения в соответствии с музыкой.

Помочь детям снять напряжение и утомление после физической нагрузки.

Предложить детям вспомнить какие игрушки приходили к ним сегодня в гости, какие игры понравились больше. Похвалить детей за внимание, ловкость, быстроту, силу.




© 2010-2022