- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Планирование в разновозрастной группе Моя семья
Планирование в разновозрастной группе Моя семья
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Балдина С.А. |
Дата | 07.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Моя семья».
Программное содержание: 1.Формирование умений называть свое имя, фамилию, имена членов семьи.2.Создание игровых проблемных ситуаций, способствующих расширению знаний о семье.3.Создание условий для развития представлений о своем внешнем облике, гендерных представлений.4.Формирование умения говорить о себе в первом лице.
Группа: разновозрастная 3-4 года. Дата проведения: 25.01.2016
День недели
Регламент
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая
индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Понедельник
УТРО:
Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Утренняя гимнастика
Беседа с детьми «Как я провел выходной?» С/Р игры по семейной тематике и их варианты («Семья», «Поход в магазин семьёй»; Трудовые поручения дежурство;
Д/И «Кто где работает?», «Кем быть?»
(о профессиях членов семей); Дени, Леша, Рома
Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.
Оборудование для развёртывания сюжетно-ролевых игр «Дочки- матери», «Детский сад» (кукла- девочка, кукла- мальчик, одежда для кукол, постельные принадлежности, мебель и др.);
Приучать детей к способам безопасного поведения на улице (не ходить по проезжей части дороги, быть рядом с взрослым, при переходе улицы держать его за руку;)
НОД
Художественно-эстетическое развитие
Лепка «Вкусное угощение», побуждать детей украшать вылепленные печенья, раскатывание комочков теста круговыми движениями ладоней для получения шарообразной формы(конфеты, яблоки) и легкое сплющивание;
Физическое развитие
«Ах вы сани, мои сани!» учить детей развлекаться; учить взбираться на маленькие склоны с санями; учить скатываться на санях с небольшого склона .стр. 105 Л.Д. Глазырина Физическая культура-дошкольникам.
ПРОГУЛКА:
Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Продолжать знакомить детей с зимними явлениями природы; расширять кругозор детей; воспитывать любознательность. Рассматривание узоров на окнах. Обратить внимание детей на узоры на стекле;
Д/И «Какое что бывает?» учить классифицировать предметы по цвету, форме, по качеству, по материалу; сравнивать,
сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение; Антон, Дени.
Худ. слово «Мороз», загадки о морозе; Обогащать природоведческий словарный запас;
П/И «Дети и петух». Развивать ловкость, быстроту. Русская народная игра «Снежная баба» развивать двигательный аппарат, ловкость.
Работа перед сном
Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие физическое развитие.
Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Ознакомление с художественной литературой. А.М.Ремизов «Верность» стр .469 Сказки русских писателей.
Вечер:
Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Гимнастика после сна. Беседы: «Что ты будешь делать, когда останешься, дома один, без родителей, а в дверь позвонили?» «Составь семью из картинок» .Детям предлагаются вырезанные картинки из журналов, они наклеивают их. (Составь семью, разместив на листе только самых близких членов своей семьи, тех кто живёт с вами в одной квартире)
Д/И «Что зачем?»- закреплять последовательность действий .Дени, Рома, Леша
Ситуативная беседа «Вредные и полезные привычки» с целью формирования потребность в соблюдении чистоты тела и помещения;
Настольный театр «Профессии»-закреплять знания о разных видах трудовой деятельности;
ПРОГУЛКА:
Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие физическое развитие.
Наблюдение за ветром - расширять представления о многообразии неживой природы; П/И «Угадай, что поймал» развивать фантазию, гибкость, пластику; П\И «Не попадись!». Учить правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Моя семья»
Группа: разновозрастная 3-4 года
Дата проведения:26.01.2016
День недели
Регламент
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с семьёй и социумом.
Групповая, подгрупповая
индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
В
Т
О
Р
Н
И
К
УТРО:
Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Утренняя гимнастика. Беседа- разговор с детьми « Кто есть в моей семье»
Цель: продолжать формировать представления о членах семьи
Д/ игра « Чьи это вещи?»
Цель: закреплять представления о личных вещах членов семьи.
Дидактическая игра. «Распутай путаницу»-учить детей свободно пользоваться предметами по назначению.
Д/И «Один-много»- практическое употребление единственного и множественного числа существительных. Ева, Дима.
Игровая ситуация для совершенствования умений аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить.
Обогащение с\р игры «Семья», учить развивать сюжет на кухне и в гостиной, внести кухонную, столовую, чайную посуду;
Прочитать рассказ Л.Н.Толстого «Старый дед и внучек»;Продол
-жать семейную традицию ежедневных бесед о прожитом дне.(Чем тебя порадовал сегодняшний день? Чем огорчил? Чем удивил? Обсуждать и планировать все совместные мероприятия вместе с ребёнком.
НОД
Познавательное развитие
Игровые ситуации способствующие формированию умения ориентироваться в контрастных частях суток (день-ночь, утро-вечер);
Художественно-эстетическое развитие (музыка)
По плану муз работника.
ПРОГУЛКА:
Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.
Рассматривание почек на деревьях. Развивать наблюдательность, логическое мышление, речь; способствовать обобщению представлений о строении, росте и развитии растений;
Д/И « Делай как я»
Цель: передать выражение лица и называть его.
Карина, Таня.
Стихотворение «Деревья спят» К.Чомов Загадки. Развитие логического мышления связной речи детей.
П/И «Кто сделает меньше шагов». развивать ловкость движения.
Самостоятельная двигательная деятельность детей
Работа перед сном
Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Полоскание рта после еды. Хождение босиком по массажным коврикам. Закреплять навык аккуратно складывать одежду.Чтение худ.литературы А.-К. Вестли. Папа, мама, восемь детей и грузовик;
Вечер:
Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие
Оздоровительная гимнастика. Самомассаж с целью закаливания и укрепления организма (на выбор) «Поиграем с ушками», «Поиграем с ручками».
Д/И Цветные автомобили
Цель: Учить детей выполнять функцию водителя. Развивать реакцию на цветовой сигнал. Упражняться в лёгком беге с поворотом влево - вправо. Аня, Максим.
Напомнить, как надо обращаться с книгами, игрушками.
Кукольный театр по мотивам произведения К.Я Чуковского «Федорино горе»;
ПРОГУЛКА:
Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие
Наблюдение за снегом. П/И «Заяц-месяц» развивать быстроту движений. Игра-забава «Кто первый?» развивать ловкость, быстроту движений. Самостоятельная деятельность по выбору детей.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Моя семья»
Группа: разновозрастная 3-4 года
Дата проведения: 27.01.2016
День недели
Регламент
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие
с родителями (социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
среда
УТРО:
Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.
Утренняя гимнастика.
Ситуативный разговоры о маме, бабушке; Беседа на тему «Кто я?», формирование представлений о взрослых и сверстниках, об особенностях их внешнего вида. Пальчиковая гимнастика «Пальцы-дружная семья»;
Д/И «Сложи картинку»
Упражнять детей в составлении целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность Дима, Ева
Игровая ситуация для совершенствования умений аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить;
Картинки с иллюстрациями для рассматривания по сюжету произведений «Волк и семеро козлят», «Три медведя», стихи А.Барто : «Младший брат «, Две сестры глядят на брата», «Его семья», «Две бабушки»;
Вместе с ребёнком нарисовать план своей квартиры(дома) и отметить на нем наиболее опасные места. Добиваться осознанного выполнения основных правил безопасного поведения в опасных ситуациях( не играть с огнём, в отсутствие взрослых не пользоваться электроприборами, не трогать без разрешения острые, колющие и режущие предметы);
НОД
Речевое развитие
Беседа «Кто пришел?» учить общению с детьми и взрослыми посредством поручений(спроси, узнай, попроси, поблагодари).Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.
Художественно-эстетическое развитие
Аппликация «Украсим тарелочку для мамы». Развивать умение создавать в аппликации на бумаге разной формы декоративные композиции из геометрических форм, чередуя их по цвету;
Физическое развитие.
«Снеговичок» развивать у детей умение лепить из снега снеговика; упражнять в ходьбе, беге, прыжках в ограниченном пространстве; развивать умение метать в цель.
ПРОГУЛКА:
Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.
Наблюдение за красотой деревьев учить высказывать свои впечатления, сравнивать, выбирать
Д/И «Отгадываем загадки» расширять запас существительных в активном словаре Аня,
Худ.слово Н.Садовский «Снежинка» расширять словарного запаса детей
П/И «Песенка стрекозы» развивать ритмичную, выразительную речь и координацию движений.
Работа перед сном
Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.
Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Ознакомление с художественной литературой. Чтение сказки Алёнушкины сказки стр 394Сказки русских писателей.
Вечер:
Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.
Оздоровительная гимнастика. Развлечение «Во саду ли, в огороде» для закрепления умения различать фрукты и овощи по вкусу и цвету, развития положительных эмоций от совместной деятельности по содержанию, разъяснение смысла;
Д/И «Скажите ласково о своих родных». Цель: вызвать эмоциональную отзывчивость детей, учить проявлять свои эмоции в словах.Карина,Максим
Игровые ситуации н умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде.
С/Р игра «Семья».
Побуждение детей творчески в играх воспроизводить быт семьи.
ПРОГУЛКА:
Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.
Наблюдение за связью явлений в природе продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. П/И «Кто сделает меньше шагов» развивать ловкость движения.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Моя семья»
Группа: разновозрастная 3-4 года
Дата проведения:28.01.2016
День недели
Регламент
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами.
Групповая, подгрупповая
индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г
УТРО:
Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.
Утренняя гимнастика. Словесная игра « Кто есть кто?»
Цель: углублять знания детей о своей семье, воспитывать любовь к членам своей семьи
Конструирование: « Мебель для дома». учить создавать коллективную постройку из крупного строительного материала, договариваться по ходу выполнения работы; развивать чувство взаимопомощи.
Д/И «Поможем куклам стол накрыть»
Цель: уточнить знания детей о посуде, ее видах, вызвать желание помогать взрослым. Ева, Дима.
Игровая ситуация «Общество чистых тарелок».
Семейные фотографии детей для рассказывания; образцы построек, иллюстрации построек для конструктивной деятельности детей ;выставка коллекций « Игрушки нашей семьи»;
Научить в случае необходимости набрать телефонный номер службы спасения; беседовать с детьми о строении и функционировании человеческого тела, о пользе продуктов питания и наличии в них полезных веществ и витаминов;
НОД
Познавательное развитие
Игра «Поможем маме помыть посуду». Расширение представлений о способах мытья посуды, навыки аккуратной работы.
Художественно-эстетическое развитие. (музыка)
По плану муз.руководителя.
Художественно-эстетическое развитие. рисование
Солнышко лучистое улыбнулось весело… Помогать передавать в рисунке свои впечатления о солнце доступными каждому ребенку средствами выразительности( форма, цвет)
ПРОГУЛКА:
Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.
Наблюдение за погодой формировать элементарные представлении об изменениях положения Земли относительно Солнца; продолжать отмечать путь солнца, его высоту в полдень, знакомить со свойствами снега.
«Дорожки»
Цель: научить детей бегу друг за другом, делая сложные повороты, сохраняя равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди бегущего. Никита Максим
Стихотворение «Тихо падают снежинки». расширение словарного запаса детей.
П/И «Самолёты» формировать умение двигаться в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга; приучать действовать по сигналу. Игры по желанию.
Работа перед сном
Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.
Рассказать о правильном поведении во время раздевания перед сном .Игра- соревнование «Я лучше и аккуратнее всех сложил одежду» для закрепления умение быстро, аккуратно раздеваться, раскладывать одежду на стульчик.
Вечер:
Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.
Ходьба по массажному коврику. Самомассаж с целью закаливания и укрепления организма «Поиграем с носиком» разучить,
«Поиграем с ножками».
Чтение К.Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно», Л.Квитко «Бабушкины руки», Е.Благинина «Посидим в тишине»;
Д/И «Оденем куклу на прогулку»
Цель: продолжать учить детей играть с куклой, называть предметы одежды, снимать и надевать названный предмет одежды, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде.
Приемы закрепления привычки убирать игрушки в отведенное для них место.
Рассматривание иллюстраций. Настольные игры(лото, шашки) развитие логического мышления.
ПРОГУЛКА:
Социально-коммуникативное развитие; Физическое развитие.
П/И «Самолёты» формировать умение двигаться в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга; приучать действовать по сигналу.