Конспект НОД по нравственно - патриотическому воспитанию

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №6»











Конспект непосредственно-образовательной деятельности в

подготовительной к школе группе

"Путешествие по родному городу"




Воспитатель МБДОУ №6

Доронина Оксана Викторовна






















Иваново 2015

Тема: "Путешествие по родному городу"

Цель: расширение представления детей о родном городе, его истории, достопримечательностях, находящихся на его территории.


Задачи:


1.Образовательные:
- продолжать закреплять знания детей о родном городе, знакомить с его

достопримечательностями и их расположением на карте города; - закрепить знания детей о России, государственной символике;
- формировать социальные навыки;

2. Развивающие:
- поддерживать стремление детей активно вступать в общение, высказываться;

- способствовать развитию умения обобщать и делать выводы;

- развивать коммуникативные способности.

3. Воспитательные:
- воспитывать гражданские чувства, интерес и любовь к родному городу,
- воспитывать чувство гордости за свою Родину;

-воспитывать чувство восхищения родным городом и его соотечественниками;

- воспитывать доброжелательность, самостоятельность, инициативность.

4. Здоровьесберегающие:
- обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.

5. Речевые:

- развитие связной речи детей дошкольного возраста;

-обогащение словаря словами по теме «Моя малая Родина»;

- использовать в речи сложные предложения;

- образовывать прилагательные, согласовывая их с существительными.

Образовательные области:

Приоритетная образовательная область - познавательное развитие.

В интеграции - социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Место мероприятия: подготовительная группа образовательного учреждения.

Методические приемы, применяемые на занятии:

  • Игровой (НОД в форме игры-путешествия);

  • Словесный (рассказ, объяснение, художественное слово)

  • Наглядный (использование мультимедийной презентации).

Предпосылки УУД:

  • Познавательные - расширение знаний в процессе познавательной деятельности о родном городе.

  • Регулятивные - размышление о полученных знаниях о родном городе.

  • Коммуникативные - умение слушать, участвовать в совместной деятельности.

  • Личностные - побуждение детей самостоятельно принимать и ставить задачи в познавательной деятельности.

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Форма проведения: игра-путешествие.

Предварительная работа:

-беседа о семье, родном доме, детском саде, городе, в котором мы живем;

-заучивание стихов, пословиц о городе, Родине;

- целевые прогулки в парк, по близлежащим улицам;

- рассматривание фотографий и иллюстраций о достопримечательностях города Иваново.


Используемое оборудование: магнитофон, ноутбук, интерактивная доска, письмо, разрезная карта города Иваново, фотографии Иванова-Вознесенска.

Ход непосредственно образовательной деятельности


№ слайда

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Слайд 1Конспект НОД по нравственно - патриотическому воспитанию

1 этап. Вводный (3мин).

Цель этапа: организационный момент, сплочение детей, создание позитивного настроения.

Цель этапа: настрой на совместную работу.

Воспитатель собирает около себя детей:

- Давайте за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Будем вместе мы играть,

Обо всём хотим узнать.

Держась за руки, все встают в круг.



Слайд 2.

Конспект НОД по нравственно - патриотическому воспитанию

Слайд 3.

Конспект НОД по нравственно - патриотическому воспитанию





Слайд 4.

Конспект НОД по нравственно - патриотическому воспитанию

Слайд 5.

Конспект НОД по нравственно - патриотическому воспитанию

Слайд 6.

Конспект НОД по нравственно - патриотическому воспитанию

Слайд 7.

Конспект НОД по нравственно - патриотическому воспитанию

Слайд 8.

Конспект НОД по нравственно - патриотическому воспитанию



Слайд 9.

Конспект НОД по нравственно - патриотическому воспитанию







Слайд 10

Конспект НОД по нравственно - патриотическому воспитанию

Слайд 11Конспект НОД по нравственно - патриотическому воспитанию

Слайд 12

Конспект НОД по нравственно - патриотическому воспитанию

Слайд 13

Конспект НОД по нравственно - патриотическому воспитанию




Слайд 14

Конспект НОД по нравственно - патриотическому воспитанию




Слайд 15

Конспект НОД по нравственно - патриотическому воспитанию

2 этап. Основной (24 мин)

Цель этапа: активизировать

деятельность детей при помощи

различных приёмов.

Цель этапа: расширение знаний детей в процессе познавательной деятельности

- Ребята, сегодня получено письмо от туристического агентства "Вокруг света". Они предлагают нам совершить путешествие.

Давайте посмотрим на экран и угадаем город, где пройдет наша экскурсия.

- Вы узнали город?

Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.


-Ребята, а как вы думаете, что такое Родина?


- Родина - это наша страна - Россия, это наш город- Иваново.

На ситцах белоснежной россыпью
Больших ромашек дивный рай -
Шагает русской, гордой поступью
Берёзово-озёрный край.

Наш златоглавый град Иваново,
Мы здесь родились и растём,
Он молодеет с нами заново,
И хорошеет с каждым днём.

( Светлана Сон)

- Чтобы совершить экскурсию, нам нужна карта с маршрутом движения. (Открывает письмо)

-Но как она нам поможет, если она находится в таком состоянии?

Проводится фронтальная игра

" Сложи правильно"

-Давайте сравним нашу работу с картой на интерактивной доске.
- Карта готова, отправляемся в путешествие, но как оно будет проходить? Мы поедем или, возможно, пойдём пешком?

Проводится дидактическая игра

(на интерактивной доске)

" Выбери, что подходит"

-Раньше люди пользовались гужевым транспортом. А мы с вами отправимся пешком.

Физкультминутка.

Путешествуем не зря

Посмотрите-ка, друзья:

Здесь деревья и цветы,

Мы с тобою: я и ты.

Мы попрыгаем немножко,

Поглядим вдаль на дорожку.

Дружно, весело шагаем

Путь наш дальше продолжаем.

- У нас необычная экскурсия, поэтому экскурсоводом, сегодня побывает каждый из вас (предлагает детям сесть за столы)

- На карточках с изображением достопримечательностей нашего города

( площади, проспекты) добавьте недостающие объекты (памятники) и расскажите, как называется это место.

Проводится индивидуальное задание-игра

"Мой город" (в конце игры объекты появляются на карте интерактивной доски).

- Молодцы, вы все справились с этим заданием. Отправляемся дальше.

Пальчиковая гимнастика "Прогулка по городу" (координация речи с движением):

Люблю по городу гулять,

Люблю смотреть, люблю считать

Церковь- раз, площадь - два,

Три - речка Уводь посмотри,

А четыре - над рекой

Протянулся мост большой.

Пять - весёлый цирк открыт опять.

Шесть - автобусы бегут,

На работу всех везут.

Семь - едем на вокзал.

Восемь - в парке ты бывал?

Девять - зоопарк бежим скорей

Десять прибываем мы в музей.

Следующая остановка Краеведческий музей. Я приглашаю вас зайти. (Дети располагаются на ковре по кругу в игровой зоне)

В музее сохранились фотографии старого города, тогда называемого Иваново-Вознесенск. Давайте пройдемся по этим улицам. Сможете ли вы узнать изображённые на них места современного города.

Работа с картинками (сравнение фотографий старого города и современного).

Дидактическая игра " Что изменилось"

- Какие были раньше дороги?

- Какие были раньше мосты?

- Раньше по дорогам ездили на лошадях, на телегах, а сейчас на машинах, автобусах,

на транспорте…

- Торговля велась на улицах. А теперь построены современные торгово-развлекательные центры.

- Сравните набережную реки Уводь тогда и сейчас.

- Каким город был раньше?

- А сейчас наш город, какой?

(в конце игры воспитатель обращает внимание детей на слайд - изображение здания Администрации города Иваново)

-Что это за высокое здание?

- Где оно находится?

- Посмотрите, на фасаде здания находится символ города.

- Что такое герб? ( Герб - это изобразительный опознавательный знак, составленный по определённым правилам геральдики).

- Каждый город имеет свой собственный герб.

- Скажите, какая символика есть ещё у нашего города?

Давайте поподробнее поговорим о гербе нашего города.

- Что изображено на гербе нашего города?

- Что символизирует голубой фон и девушка с прялкой?

Проводится дидактическая игра

"Составь герб города Иваново"

-Делимся на две команды .Задание собратьгерб города иваново.

-Сколько же красивых мест в нашем городе.

(на слайде площадь Пушкина с не работающим фонтаном)

(Воспитатель читает продолжение стихотворения Светланы Сон "Иваново")

Здесь всё знакомо, сердцу дорого:

И краски утренней зари,

И окон взгляд родного города,

И на деревьях снегири!

Нам дарит щедрое Иваново

Ветров шальную карусель,

И площадь Пушкина с фонтанами,

И песен звонкую капель.

(звучит песня «Иваново» исп. Макарский)

-Вот мы с вами и прибыли на самую красивую, современную и большую площадь Иванова- площадь Пушкина.

-Что происходит на этой площади?

На этом месте расположены театры, православный храм, сквер, подземный переход с выходом на набережную реки Уводь, населённую водоплавающими птицами, находится большой фонтан. На этом слайде видно, что он не работает. Давайте запустим" фонтан красивых слов". Для этого скажем красивые слова о нашем городе, и почему мы его любим.

Продолжите фразу: « Я люблю Иваново, потому что этот город...

- Смотрите, фонтан заработал!


Дети просматривают видеоролик о городе Иваново.

Ответы детей.


- Родина - это где живут все близкие и родные нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, это наш любимый детский сад, это край, в котором мы родились и живем, где проходит наше детство.




Дети предлагают собрать карту.


Дети дают заключение.


Дети играют и отвечают на вопросы.


Шаги на месте

Повороты головы вправо и влево

Повороты вправо и влево

Руки развести в стороны, правой рукой показывают на себя, левой рукой вперёд друг на друга

Прыжки на месте, руки на поясе

Ладонь ко лбу, глядят вдаль

Берутся парами за руки

Шаги на месте



Дети по мере выполнения задания называют объекты .








- Раньше дороги были из булыжника - булыжные, а сейчас покрыты асфальтом - асфальтированные,

- Мосты из дерева - деревянные, а теперь из металла - металлические.

- А сейчас на личных машинах и общественном транспорте.


Ответы детей.

- Дома низкие, маленькие, деревянные, одноэтажные здания.

- Дома высокие, многоэтажные, красивые, кирпичные.


-Это Административное здание нашего города.

-На площади Революции.

- Это герб нашего города.

Ответы детей.




- Флаг

- девушка с прялкой символ текстильной промышленности.

-голубой фон означает


Дети выбирают форму, цвет, изображение на гербе.




(Дети выполняют танцевальные движения).


-Все праздники: Новый год, День рождения города, Масленица, Фестивали…



-Красивый, молодой,

любимый, родной, зелёный, большой, спортивный, замечательный, уютный…

3 этап. Итоговый (3мин)

Цель этапа: подведение итогов

путешествия.

Цель этапа: закрепление полученного результата.

-Наше путешествие закончилось. Вы прошли по карте и не заблудились. Что вам заполнилось в нашем путешествие? Вы правильно выполнили все задания. Вы любите свой родной город. Вы настоящие знатоки своего города. Спасибо вам за участие. Я награждаю вас медалями «Юный краевед».

-Закончим наше мероприятие заключительными строками из стихотворения Ивановской поэтессы Светланы Сон:

-Пускай мы скоро станем взрослыми,

В края иные улетим,

Но этот город с чудо- вёснами

В душе навеки сохраним!

(Сон Светлана . Стихотворение из книги "Азбука юного ивановца"

Дети делают выводы, делятся впечатлениями от выполненных заданий, прощаются.



© 2010-2022