Конспект занятия «РАБОТА ШОФЕРА ТРУДНА И СЛОЖНА»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МДОУ №8 «Теремок»



Конспект занятия - составление рассказа по картине

«РАБОТА ШОФЕРА ТРУДНА И СЛОЖНА»

в старшей группе детского сада

«Красная шапочка»



Воспитатель

Новоселова О.В.

2009-10 уч. Год

Цель: Учить детей правильно понимать содержание картины, составлять связный рассказ по ней.

Образовательные задачи: Совершенствовать умение отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять рассказ по фрагменту и целостному изображению.

Развивающие задачи: Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, инициативности и творческого воображения. Совершенствование грамматического строя речи. Активизация словаря и расширение словарного запаса.

Воспитательные задачи: Воспитание навыков сотрудничества на занятии, уважения к профессии шофера.

Оборудование: Мольберт; картина «Работа шофера трудна и сложна»; резиновый мяч среднего размера; сюжетные картинки с изображениями «шофера», «пассажиров», «кондуктора» и «улыбающееся лицо ребенка»; мини-копии картины на каждую подгруппу.

Предварительная работа: Рассматривание и анализ содержания данной картины в свободной деятельности, проведение сюжетно-ролевой игры «В автобусе», чтение произведения Носова «Как Незнайка катался на газированном автомобиле», закрепление правил дорожного движения, рисование различных видов транспорта, конструирование транспорта из бросового материала.

Предполагаемый результат: Составление детьми связного рассказа по картине.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Дети стоят в кругу на ковре. Воспитатель предлагает для того, чтобы занятие прошло хорошо, передать свою дружбу по кругу с помощью прикосновения ладоней. Дети прикасаются друг к другу и читают четверостишие:

Мы ладошку к ладошке сложили

И друг другу дружить предложили.

Будем здесь заниматься, играть,

Чтобы добрыми, умными стать.

После этого вос-ль сообщает, чем дети сегодня будут заниматься на занятии, но прежде предлагает поиграть в игру «Кто, что делает…».

Воспитатель. Сейчас я буду бросать мяч по кругу и называть профессию, а вы будете ловить мяч и говорить, что делает представитель этой профессии. Например: пилот… управляет самолетом.

(В процессе игры воспитатель называет различные профессии, связанные с транспортом, последней называет профессию - шофер, плавно подводя к сюжету картины.)

Затем педагог убирает мяч и приглашает детей сесть на стульчики возле мольберта.

2.Повторное рассматривание картины, уточнение основных моментов сюжета.

Воспитатель предлагает еще раз рассмотреть картину и ответить на вопросы.

Воспитатель.

-Что мы видим на картине?

-Что делает мальчик - шофер?

-Расскажите о пассажирах .

-Кто играет роль кондуктора? Как она это делает?

-Как вы думаете , дети сами придумали игру? Им нравиться в нее играть? Почему вы так решили?

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Хорошо - плохо»

( В процессе игры дети придумывают различные предложения, например: Хорошо, что все дети играют в игру «В автобусе»; Плохо, что у мишки забинтована нога; Хорошо, что в окно ярко светит солнце. И т.д.)

Воспитатель. Отлично! Я очень рада, что вы так хорошо запомнили картину и справились с моими заданиями. А теперь я предлагаю немного отдохнуть и расслабиться под чудесную музыку.

(Звучит тихая музыка, воспитатель читает стихотворение для релаксации)

Реснички опускаются, глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко…

Наши ручки отдыхают, ножки тоже отдыхают…

Отдыхают, засыпают…

Шея не напряжена и расслаблена она.

Губы чуть приоткрываются и во сне все улыбаются.

Дышится легко, ровно, глубоко…

Напряженье улетело и расслаблено все тело…

Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать, но уже пора вставать!

Крепко кулачки сжимаем, их повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и встать!

3.Составление рассказов по фрагментам картины в подгруппах.

Воспитатель делит детей на подгруппы с помощью сюжетных картинок. И предлагает группе «шоферов» составить рассказ о мальчике - шофере, группе «пассажиров» о детях , играющих роль пассажиров, группе «кондукторов» о девочке - кондукторе, а группе у которых картинки с улыбающимися лицами - закончить рассказ.

Воспитатель. ( После того, как дети готовы отвечать, приглашает выбранных детей, которые будут отвечать к мольберту)

Давайте я начну рассказ, а вы его продолжите по порядку.

Рассказ воспитателя по картине «Работа шофера трудна и сложна»

Мы видим на картине детей, которые организовали игру «В автобусе». Дети играют в большом и светлом групповом помещении. Они поставили стульчики рядами, надели костюмы, взяли игрушки.

Впереди, на стульчике сидит мальчик - шофер. ( Далее следует рассказ первой группы - «шоферы»).

За мальчиком - шофером стульчики стоят в два ряда. На них сидят дети - пассажиры. ( Далее следует рассказ второй группы «пассажиры»).

По проходу, между стульчиками идет девочка - кондуктор. ( Далее следует рассказ третьей группы «кондукторы»).

(рассказ последней группы - заключительная часть).

Воспитатель благодарит детей за интересный рассказ. Спрашивает, что им больше всего понравилось на занятии. Научились ли они составлять рассказ по картине.

4.Упражнение «Чего не хватает?»

Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам самим стать художниками и дорисовать на ваших картинках недостающие детали.

(Приглашает за столы, на которых разложены альбомные листы с недорисованными деталями транспорта ) *Можно после занятия в свободной деятельности)







© 2010-2022