- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Методический материал: План самообразованияНародное творчество в воспитании детей старшего дошкольного возраста
Методический материал: План самообразованияНародное творчество в воспитании детей старшего дошкольного возраста
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шмидт Т.И. |
Дата | 27.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План самообразование:
«Народное творчество в воспитании детей старшего дошкольного возраста»
Актуальность :
Несомненно, на сегодняшний день тема очень актуальна. В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает терять эмоциональность. Его заполонили иностранные слова, а язык компьютера лишен окраски, образности. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней. К тому же словесное творчество народа представляет собой особый вид искусства, то есть вид духовного освоения действительности человеком с целью творческого преобразования окружающего мира «по законам красоты»
Цель: Выявить и изучить особенности воспитательной роли форм народного творчества.
Задачи:
Выявить значение народного творчества в системе воспитания детей.
Приобщать детей к русскому фольклору, увлечь народными сюжетами.
Обогащать чувства детей, воображение и речь.
Воспитывать чуткое отношение к народному творчеству.
План
по самообразованию
Раздел плана
Сроки
Форма
Практический выход
1.Работа с детьми
В течении года
Мониторинг
Проведение итогового мониторинга
сентябрь
«Народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста»
Изучение методической литературы. Подбор материала.
октябрь
Применять стихи в режимных моментах
Создание картотеки для работы с детьми
ноябрь
Дидактические, настоль - печатные игры по мотивам
Изучение темы « настольно - печатные игры по русским народным сказкам»
декабрь
Чтение детям русских народных сказок
Изучение темы: «Народное творчество, как средство духовно - нравственного различия личности ребенка
январь
«Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки
Изучение темы: «Использование фольклора в работе с детьми»
февраль
«Из какой сказки герой», «Угадай сказку»
Изготовление картотеки русских народных сказок
март
Учить детей обыгрывать знакомые сказки
Изучение темы: «Театрализованные игры как средства развития речи детей»
апрель
Роль фольклора в развитии детей
Заучивание и проговаривание потешек.
май
Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры - драматизации)
Самоанализ плана по самообразованию
2.Работа с родителями
сентябрь
« Диво - дивное, чудо - чудное»
Выставка народных игрушек
октябрь
«Загадки, поговорки, пословицы»
Наглядно - текстовая информация
ноябрь
«Роль родителей в нравственном воспитании детей»
Беседа с родителями
декабрь
«Умные игры»
Консультация
январь
«Во что играют наши дети»
Родительское собрание
февраль
Значение малых жанров народного творчества
консультация
март
Оформление ширмы
«В гостях у городецких мастеров»
апрель
«Русские народные игры на прогулке»
Консультация
май
«Как играли наши дедушки и бабушки»
Вечер русских народных игр и забав
3. Самореализация
В течении года
Подбор и изучение литературы в данном направлении
Обмен информацией с родителями
В течении года
Посещение НОД, мероприятий коллег детского сада
Беседы с коллегами по данной теме
В течении года
Участия в методических объединениях по данной теме
Участия в обсуждении мероприятия
Интернет - обмен передового опыта
Обмен опытом на сайтах
Беседы с воспитателями по обмену опытом
4. Изучение методической литературы
В течении года
Изучение журналов «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду»
Изучение статей по данному направлению