Методический материал: План самообразованияНародное творчество в воспитании детей старшего дошкольного возраста

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План самообразование:



«Народное творчество в воспитании детей старшего дошкольного возраста»




Актуальность :

Несомненно, на сегодняшний день тема очень актуальна. В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает терять эмоциональность. Его заполонили иностранные слова, а язык компьютера лишен окраски, образности. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней. К тому же словесное творчество народа представляет собой особый вид искусства, то есть вид духовного освоения действительности человеком с целью творческого преобразования окружающего мира «по законам красоты»

Цель: Выявить и изучить особенности воспитательной роли форм народного творчества.

Задачи:

Выявить значение народного творчества в системе воспитания детей.

Приобщать детей к русскому фольклору, увлечь народными сюжетами.

Обогащать чувства детей, воображение и речь.

Воспитывать чуткое отношение к народному творчеству.

План

по самообразованию

Раздел плана

Сроки

Форма

Практический выход

1.Работа с детьми

В течении года

Мониторинг

Проведение итогового мониторинга


сентябрь

«Народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста»

Изучение методической литературы. Подбор материала.


октябрь

Применять стихи в режимных моментах

Создание картотеки для работы с детьми


ноябрь

Дидактические, настоль - печатные игры по мотивам

Изучение темы « настольно - печатные игры по русским народным сказкам»


декабрь

Чтение детям русских народных сказок

Изучение темы: «Народное творчество, как средство духовно - нравственного различия личности ребенка


январь

«Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки

Изучение темы: «Использование фольклора в работе с детьми»


февраль

«Из какой сказки герой», «Угадай сказку»

Изготовление картотеки русских народных сказок


март

Учить детей обыгрывать знакомые сказки

Изучение темы: «Театрализованные игры как средства развития речи детей»


апрель

Роль фольклора в развитии детей

Заучивание и проговаривание потешек.


май

Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры - драматизации)

Самоанализ плана по самообразованию

2.Работа с родителями

сентябрь

« Диво - дивное, чудо - чудное»

Выставка народных игрушек


октябрь

«Загадки, поговорки, пословицы»

Наглядно - текстовая информация


ноябрь

«Роль родителей в нравственном воспитании детей»

Беседа с родителями


декабрь

«Умные игры»

Консультация


январь

«Во что играют наши дети»

Родительское собрание


февраль

Значение малых жанров народного творчества

консультация


март

Оформление ширмы

«В гостях у городецких мастеров»


апрель

«Русские народные игры на прогулке»

Консультация


май

«Как играли наши дедушки и бабушки»

Вечер русских народных игр и забав

3. Самореализация

В течении года

Подбор и изучение литературы в данном направлении

Обмен информацией с родителями


В течении года

Посещение НОД, мероприятий коллег детского сада

Беседы с коллегами по данной теме


В течении года

Участия в методических объединениях по данной теме

Участия в обсуждении мероприятия


Интернет - обмен передового опыта

Обмен опытом на сайтах

Беседы с воспитателями по обмену опытом





4. Изучение методической литературы

В течении года

Изучение журналов «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду»

Изучение статей по данному направлению







© 2010-2022