- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект по ФЭМП в подготовительной группе на темуЧисло 8, цифра 8
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе на темуЧисло 8, цифра 8
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Щербакова М.В. |
Дата | 02.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1 «Светлячок» Менделеевского муниципального района Республики Татарстан
Конспект
открытого занятия по математике по программе «Школа-2100»
по теме «Число8, цифра 8»
с детьми подготовительной к школе группы
для воспитателей МБДОУ №1
Подготовила
Воспитатель 1 квалификационной категории
Щербакова Марина Владимировна
Дата проведения: 12 апреля 2014 года
Количество детей: 10 детей
Менделеевск 2014 год
Тема:«Число 8, цифра 8.»
Интеграция образовательных областей: Познание, музыка, коммуникация, социализация.
Программное содержание: 1) Познакомить детей с образованием и составом
числа 8, цифрой 8.
2) Систематизировать у детей знания о составе числа 7, способствовать закреплению навыков счета в пределах 7, взаимосвязи между частью и целым.
3)Закрепить у дошкольников названия дней недели.
3) Создать условия для развития памяти, внимания, мышления, воображения, речи.
4) Воспитывать инициативность (Данил К., Дамиан З, Лейсан И.), усидчивость (Вадим М., Платон Л.)
Словарная работа: Пополнить активный словарь дошкольников словами: числовой отрезок, числовой ряд.
Индивидуальная работа: с Данилом К. , Кариной Л.- закрепление обратного счета от 7, с Сашей С., Платоном Л.- правильное составление числовых выражений.
Методы и приемы: 1.Прием игровой мотивации - «Зоопарк»,
2.Прием одновременности выполнения задания,
3. Создание ситуации успеха - для малоактивных детей- Данила К., Артура Г., Карины Л., Лейсан И.
Предварительная работа: количественный счет до 7, обратный счет от 7,
работа на числовом отрезке, работа в тетрадях, лепка цифр из пластилина
Материалы и оборудование: 1.Наглядные - числовая линейка, наборное полотно, набор «дикие животные» (8 штук).
Цифры от 1 до 8,математические знаки «+»,«-«, «=»- (для воспитателя),
Магнитофон, диск с детскими песнями и мелодиями.
2.Раздаточный материал для детей:
1.Рабочие тетради - 10 шт.
2.Наборы счетных палочек по 11штук -10 наборов.
3. Схемы для работы со счетными палочками.
4. Цифры от 1 до 8- 10 наборов
5.Простые карандаши- 10 шт.,
6.Цветные карандаши- 10 наборов
Посадка детей и размещение оборудования:
Ход занятия:
1. Воспитатель: « Ребята, нас сегодня приглашают на экскурсию в математическую страну, долететь туда можно только на ракете .Давайте мы с вами построим нашу ракету, при постройке ракеты нам всем вместе необходимо считать от 1 до 7 (дети имитируют строительство ракеты и считают)
Дети: «1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.»
Воспитатель: « Хорошая ракета получилась, а чтобы она взлетела нужно завести двигатель ракеты, он заведется, Карина и Данил вместе посчитают от 7до 1.
Данил и Карина: «7,6,5,4,3,2,1»
Воспитатель: «Вот наша ракета и взлетела, через несколько секунд мы очутимся в математической стране»
(звучит легкая музыка)
2.Воспитатель: «А вот и математическая страна, нас приглашают в зоопарк, садитесь на ковре как вам удобно и слушайте внимательно, что же происходит в зоопарке. В зоопарке было 7 животных.(воспитатель выставляет на столике 7 животных) Сколько было животных ,Вадим?»
Вадим: «Семь»
Воспитатель: «Утром привезли белого медведя , сколько животных стало в зоопарке, посчитайте.»
Дети: « 1,2,3,4,5,6,7,8.»
Воспитатель: «Как мы получили число 8?»
Дети: «К семи добавили еще один.»
Воспитатель: «Правильно, если к 7 добавить 1, то получится 8.В математике число 8 обозначается цифрой 8.На что,Платон, похожа цифра 8?»
Платон: «Цифра 8 похожа на очки»
Воспитатель: «Ребята, послушайте небольшие стихи о цифре 8»
1. У восьмерки два кольца,
Без начала и конца.
2.К этой цифре ты привык
Получился снеговик…
3.Цифра 8 плюс крючки-
Получаются очки…
3.воспитатель: «А теперь давайте вернемся в наш зоопарк и запишем с помощью цифр и знаков как же у нас получилось число 8?Вспомни, Данил, сколько было сначала животных в зоопарке?»
Данил отвечает: «Семь!»
Воспитатель: «Сколько привезли белых медведей, Саша ?»
Саша: «Одного»
Воспитатель: «Сколько стало всего животных, как это можно записать при помощи цифр и знаков? Мне кажется, что Сережа, поможет мне это сделать»
7+1=8 (Сережа находит необходимые цифры и знаки и записывает выражение)
Воспитатель: «Правильно, молодец, Сережа! А сейчас посмотрите на нашу гусеницу. В домике под каким номером она живет?
Дамиан: « В домике под номером 7.»
Воспитатель: «Правильно, а если она пойдет гулять и сделает один шаг вправо, то в каком домике она окажется?»
Вадим: « В домике под №8.»
Воспитатель: «Молодцы, правильн, если гусеница из домика под №7 сделает один шаг вправо , то она окажется в домике под номером 8.
А теперь давайте сядем с вами за столы и выполним в тетради задание под №2.Посмотрите внимательно и скажите, где спряталась «восьмерка»?
Лейсан: « Голова и туловище у матрешки»
Платон: «Голова у зайца, мышки»
Вадим: « Грибок-шляпка и ножка, Глаза у мышки!»
Карина: «Глаза у зайца!»
Дамиан: « А еще груша похожа на «восьмерку».
Воспитатель: «Молодцы, все «восьмерки» нашли. А теперь мы с вами перейдем к занятию под №3.Сколько горошин на первом рисунке?»
Сережа: «Восемь»
Воспитатель: «Из каких частей составлено число 8?Помоги мне Диана»
Диана:«Семь горошин зеленых, а одна - желтая!»
Воспитатель: «Умничка, Диана. Какое выражение можно составить по этому рисунку?»
Данил:«7+1»
Воспитатель: «Что обозначает первое слагаемое?»
Сережа: «Число зеленых горошин»
Воспитатель: «А второе слагаемое?»
Вадим: «Число желтых горошин»
Воспитатель: «Обратите внимание на второй стручок с горошками. В стручках гороха должно быть по 8 горошин. Все ли горошины нарисованы?»
Лейсан: «Нет. На остальных рисунках горошин не хватает»
Воспитатель: «Хорошо, Лейсан. Дорисуйте их желтым цветом и запишите выражения под рисунками. Расскажите как вы будете выполнять задание.»
Лейсан: «Во втором стручке 6 зеленых горошин. Чтобы стало 8 горошин надо дорисовать еще 2 желтых горошины. Шесть плюс два будет восемь»
Воспитатель: «Артур, помоги нам , пожалуйста расскажи о третьем стручке»
Артур: « В третьем стручке 5 зеленых горошин. Чтобы стало 8 горошин нужно дорисовать 3 желтых горошины. Пять плюс три станет восемь»
Данил: «В последнем стручке 4 зеленых горошины. До 8 не хватает еще 4 желтых горошины. Четыре плюс четыре тоже будет восемь»
(По мере выполнения на доске появляются записи :
7+1; 6+2; 5+ 3; 4+4 .
Воспитатель: « Молодцы, ребятки, спасибо. Еще раз давайте вспомним как получилось число 8?» (7+1 , 6+2 , 5+3 , 4+4 )
Динамическая пауза:
Воспитатель: « Ребята, давайте выйдем с вами на коврик и немного поиграем. Присядьте на корточки и руками обхватите свои колени,проговаривайте за мной слова и выполняйте соответствующие действия : Сначала буду маленьким -
К коленочкам прижмусь…,
Потом я вырасту большой-
До лампы дотянусь » (во время физминутки звучит легкая музыка)
Воспитатель: «А сейчас мы с вами вернемся за столы на свои места и немного поработаем со счетными палочками . Возьмите схему, внимательно ее рассмотрите и скажите, что изображено на ней ?»
Платон: « Это дом»
Воспитатель: « Вам необходимо построить точно такой же дом пользуясь предложенной схемой, причем одна сторона дома обозначает одну счетную палочку. (дети выполняют задание). А сейчас вам,ребята, необходимо переложить одну счетную палочку так , чтобы дом смотрел совсем в другую сторону. Понятно задание?
Дети: «Да»
Воспитатель: « Выполняйте, а потом мне объясните , как вы его выполнили.»
София: « Сначала я построила такой домик , как на рисунке, а потом вот эту палочку переложила и получилось, что домик смотрит совсем в другую сторону.»
Воспитатель: «Молодец, и вы , ребята, молодцы, что справились с таким заданием. Сейчас давайте обратимся к заданию под №4,что Данил ты видишь на рисунке?»
Данил: « Шарики»
Воспитатель: «Это бусы .Сколько всего бусинок на 1-ой нитке? (8) Сколько всего желтых бусин ? (7) Синих? (1) Как это записано? (7+1=8 , 1+7=8). Что получится если с этой нитки снять все желтые бусины ? (8-1=7)Что получится если снять не желтые бусинки, а синюю? (8-1=7). Молодцы ребята, а вот остальные столбики примеров мы с вами решим вечером, после ужина, хорошо?» (Да)
Воспитатель: « К сожалению, нам пора возвращаться в детский сад, потому что пора собираться на прогулку, но чтобы нам вернуться нужно выполнить еще одно задание. Перед вами на подносах лежат цифры - от 1 до 8 в беспорядке. Нужно выложить их в числовой ряд .
( Дети выкладывают из цифр числовой ряд от 1 до 8 )
1,2,3,4,5,6,7,8.
Воспитатель: « Молодцы, ребята, снова строим ракету , считаем от 1 до 8 и возвращаемся в детский сад. Понравилось вам путешествие в математическую страну? Саша, что ты расскажешь маме от нашем путешествии?»
Саша: «Как строили домик из счетных палочек , как рисовали горошинки.»
Воспитатель: «Ребята, а давайте вы дома с родителями из пластилина или из соленого теста вылепите цифры и знаки, которые живут в стране математики? А завтра принесете их в детский сад и мы с вами сделаем выставку ваших работ.Вы согласны?»
Дети: « Да!»