Конспект занятия по сенсорному развитию для родителей и детей младшей группы на тему: Сказочный островок

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУ «Управление дошкольного образования»

Альметьевского муниципального района

Альметьевское муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 47 «Энҗе бөртеге».




Конспект занятия

по сенсорному развитию


для родителей и детей младшей группы

на тему:

"Сказочный островок".







Провела: педагог-психолог ДОУ № 47

Мудрых Р.Н.








г.Альметьевск,

Цель: Объединение опыта и знаний для развития и обучения детей, обеспечение психологического благополучия и здоровья детей, воспитание эстетических эмоций к яркому разнообразию окружающего мира.

Задачи:

  • Познакомить родителей с различными формами игрового взаимодействия в семье с ребенком;

  • Способствовать развитию доброжелательного отношения к родителям, детям, сверстникам и ко всем окружающим;

  • Воспитывать чувство единства, сплоченности, учить действовать согласованно;

  • Закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету;

  • Закрепить знание детей о геометрических фигурах - круг, квадрат, треугольник.

  • Закрепить знание основных цветов - красный, синий, зеленый, желтый, умение соотносить по цвету.

Методические приемы: ритуал приветствия и прощания, расслабляющее упражнение, пальчиковая гимнастика, дидактические игры, помощь, похвала, повторение словарных слов, индивидуальное проговаривание.

Материал: большие круг, треугольник и квадрат; 3 домика из картона; круг, треугольник и квадрат с лицами (грустный, веселый); корзина с маленькими мячами; круги, треугольники и квадраты -деревянный конструктор; 3 мольберта; кубики, веревка.

Используемая литература:

1. «Праздники и развлечения для малышей» М.Картушина.

2. «Мы рисуем, танцуем и поем» И.Каплунова, И.Новоскольцева.

3. «Программа воспитания и обучения в детском саду» М. А. Васильева М. 2004.

4. «Изобразительная деятельность в дет.саду раннего возраста. » И. А. Лыкова М. 2007.



Ход занятия:

Психолог:

- « Здравствуйте, дорогие мои малыши, здравствуйте, мамы и папы! Я очень рада видеть вас сегодня у себя на занятии. В этом зале, кроме меня, вас ждут игрушки, мячи, кубики и множество других интересных вещей, которым не терпится поиграть с вами. Но, прежде чем играть, мы поздороваемся друг с другом. А поздороваемся мы особенным способом. Я вас сейчас научу. Внимательно смотрите и повторяйте.

1. Ритуал приветствия.

Упражнение «Солнышко».

Психолог предлагает родителям сесть в круг, а детям встать возле своих родителей. Протянуть руки в центр круга, положить свои ладошки на ладонь соседа, чтобы получилось крепкое пожатие «узел дружбы», которое никому не разжать.

- Давайте скажем друг другу «Здравствуйте!»

Упражнение «Моя крошечка».

Родитель:

- Дай ладошечку, моя крошечка. ( ребенок подает ладошечку родителю)

Я поглажу тебя по ладошечке. (родитель поглаживает ребенка по ладошке)

- На ладошечку, моя крошечка. (родитель подает ладошку ребенку)

Ты погладь меня по ладошечке (ребенок поглаживает родителя по ладошечке)

Пальчиковая гимнастика «Кто в кулачке?».

Ход: психолог раскрывает кисти рук и шевелит пальцами. Затем плотно сжимает кулаки таким образом, чтобы большие пальцы оказались внутри. Показывает ребенку и родителям несколько раз, как это сделать, и просит его повторить. Если ребенок не справляется, родитель помогает ему убрать большой палец в кулак. Затем читает четверостишие и вместе выполняют движения:

«Кто залез ко мне в кулачок?

Это, может быть, сверчок? (Сжать пальцы в кулак)

Ну-ка, ну-ка вылезай!

Это пальчик? Ай-ай-ай! (Выставить вперед большой палец)

2. Основная часть. Сказка.

Психолог:

- Дети, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие, на необыкновенный остров. Это не простой остров, а сказочный. На этом острове живут разные геометрические фигуры. У каждого из них, как и у вас, есть имена. Зовут эти фигуры так: "кружок", "квадрат" и "треугольник". Все эти фигуры живут в своих домиках.

- Но чтобы попасть на этот остров, нам надо преодолеть некоторые препятствия. Готовы к путешествию? (Да!) Тогда отправляемся в путь. Перед нами ручей, нам надо по мостику перейти через него (Упражнение на равновесие: на полу кубики, дети идут по кубикам). Ура! Первое испытание пройдено. Ребята, я вижу дальше дорога идёт по обрыву. Смотрите, не соскользните, идите строго по верёвке (Упражнение на координацию движения: ноги ставятся на верёвку, а руки слева и справа от неё. Следить, чтобы ноги не соскользнули с верёвки).

- Дети, вот мы и добрались до сказочного острова. Давайте поближе познакомимся с его жителями. Посмотрите, в первом домике нас встречает фигура …..(психолог спрашивает у детей) "квадрат" (психолог показывает на фланелеграфе квадрат ).

- Правильно - это квадрат. Во втором домике нас встречает фигура...(психолог спрашивает у детей) "круг" (психолог показывает на фланелеграфе круг ). А в третьем домике …..- треугольник.

- А что это они у нас какие-то грустные? Как вы, дети, думаете почему они грустные? Может взрослые подскажут, почему они грустные? Как вы думаете, уважаемые взрослые? Что надо сделать, чтобы им стало весело? (ответы детей….. «Поселить к ним друзей»)

Конспект занятия по сенсорному развитию для родителей и детей младшей группы на тему: Сказочный островок.

Упражнение "Вол­шебный мешочек".

Цель - активизация тактильного восприятия, разви­тие произвольности.

- Посмотрите, что у меня есть. Это волшебный мешочек. Сейчас вы по очереди опустите руку внутрь мешочка и, не заглядывая туда, на ощупь определите, что в нем лежит, какая фигура. Кто потрогал и догадался, вынимает фигуру, говорит и помещает в свой домик... Кто догадался, что лежит в мешоч­ке?

(Во время упражнения поменять расположение ртов, сделать их улыбающимися).

Конспект занятия по сенсорному развитию для родителей и детей младшей группы на тему: Сказочный островок.

- Посмотрите, как фигурам стало весело, когда у них появилось много друзей!!! Как хорошо когда много друзей!!!

«Расслабляющее упражнение».

- Ребята! Фигурки хотят вас отблагодарить, за то что вы подарили им столько много друзей. Посмотрите, что они передали вам (достаем корзину с маленькими мячами).

Что это, ребята? (Мячики)

Правильно! А на какую фигуру они похожи? (На круг).

Молодцы! И все они очень хотят с вами поиграть. (Раздаем по 1 мячу каждой паре родитель-ребенок).

(Родители и дети сидят напротив друг друга. По предложению психолога родители прокатывают мячик по ногам и рукам ребенка. При этом действия сопровождаются речевкой.)

- « Тише, мяч, не торопись.

Ты по ручкам прокатись,

Ты по ножкам прокатись

И обратно возвратись».

- «Устали наши мамы (папы). Давайте погладим им ручки. Давайте погладим им ножки.

Игра «Большой - маленький».

- Молодцы! А теперь возьмемся за руки и сделаем «солнышко». (Дети вместе с родителями встают в круг, взявшись за руки).

-« У нас мячик большой,

Вот такой, вот такой (делают большой круг).

А теперь он маленький,

Вот такой, вот такой (делают маленький круг).

И веселый, озорной,

Вот какой, вот какой» (все улыбаются друг другу).

«Релаксационно-игровые упражнения».

- А сейчас мы разделимся на пары, и будем играть в "Ладушки".

(Цель - развитие межполушарных взаимодействий.)

Напомните детям потешку:

Ладушки, ладушки! Что ели? - Кашку.

Где были? - У бабушки. Что пили? - Бражку.

Пусть ребята сядут напротив родителей, образуя пары, и перекре­стно хлопают в ладоши, проговаривая слова потешки.

- У вас здорово получается. А вы помните потешку "Сорока-ворона"?

(Цель - снятие эмоционального напряжения.)

Сорока-ворона кашу варила,

Сорока-ворона деток кормила.

Этому дала, и этому дала,

И этому дала, и этому дала.

А самому маленькому

Из большой миски

Да большой ложкой.

Всех накормила!

Дети сидят в парах с родителями, проговаривают слова потешки и по очереди массируют друг другу пальчики правой руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем, а в конце потешки поглаживают друг у друга ладошки.

- Замечательно!

3. Ритуал прощания.

Психолог: «Дорогие мои малыши, Уважаемые мамы и папы! Наше занятие подошло к концу. Я очень рада была видеть вас сегодня у себя на занятии. А сейчас, дорогие участники, я хочу научить вас, как мы с вами будем прощаться».

- Дружно хлопнули в ладоши. (Все хлопают в ладоши)

Вместе топнули ногой. (Все топают ногой)

Посмотрели, улыбнулись. (Смотрят друг на друга и улыбаются)

До свидания всем сказали. (Все машут рукой)

Отправляемся домой.

© 2010-2022