Паспорт проекта «Земля – наш общий дом, не будем мусорить мы в нем»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА « Земля - наш общий дом, не будем мусорить мы в нем.»

Тип проекта: информационно - исследовательский

По содержанию: ребенок и охрана природы

Участники проекта: дети - педагоги - родители

По количеству участников: коллективный

По продолжительности реализации проекта: август,сентябрь, октябрь.

Проблема: охрана природы, попытка решить "мусорную проблему"

1.Актуальность проблемы

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Заложить любовь к Родине, родному краю, родной природе, можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить взгляды человека на окружающий мир необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

В настоящее время во всем мире остро стоит вопрос загрязнения окружающей среды. Потребность в рациональном использовании отходов становится с каждым днем все более актуальной. Сегодня мы уже не можем представить свою жизнь без благ цивилизации, забывая о том, что многие из этих благ чужды природе. Чем лучше живет человек, тем больше мусора на планете. С тех пор как существуют города, существует проблема утилизации бытовых отходов. Загрязнение планеты мусором стало одной из глобальных экологических проблем. Разбрасываемый по всей планете мусор не успевает перерабатываться естественным путём. Сжигание отходов приводит к загрязнению воздуха и разрушению озонового слоя. Мусор становится частью окружающей среды. Причины его появления различны, но главным его источником является деятельность человека.

Около нашего детского сада очень близко расположены три мусорные площадки. Мусор с этих площадок разносится ветром, людьми без определенного места жительства, да и порой жители близ лежащих домов ( в которых живут наши некоторые воспитанники) неаккуратно выбрасывают мусор. А дети идя в детский сад все это видят и принимают как должное. И если мы сейчас не привьем им любовь к родному краю через желание не сорить, а украшать, то через 20 -30 лет от былой красоты родного города ничего не останется. После прочтения детям отрывков из сказки Антуана де Сент Экзюпери « Маленький принц», судьба маленького принца и его планеты не оставили равнодушными ни одного ребенка. Дети решили стать заботливыми хозяевами своей планеты.

Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на мой взгляд, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность.

Ежедневно во время прогулки дошкольники принимали участие в уборке территории своего участка и каждый раз у них возникаютвопросы: Откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? и т.д. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить "мусорную проблему", я разработала проект: « Земля наш общий дом, не будем мусорить мы в нем» Проект направлен на формирование экологической культуры,понимания детьми необходимости заботится о чистоте окружающей среды родного края.

2. Цель проекта:

Создание условий для формирования у дошкольников экологически грамотного поведения и сознательного отношения к природе, через развитие экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе.

Задачи проекта:

  • расширять знания детей о взаимозависимости мира природа и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной;

  • формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;

  • побудить интерес к созданию благоприятной окружающей среды микрорайона.

  • формировать понятия о необходимости сохранения «чистоты» окружающей среды обитания человека для сохранения его здоровья.

  • Формировать детско - родительские отношений в духе воспитания интереса к экологически правильному поведению в природе.

  • стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы.

  • развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в художественно - творческой деятельности.

Ожидаемые результаты проекта:

  • Осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, желания не засорять её.

  • Понимания детьми, что мусор - большая проблема, созданная людьми и решать её должны люди.

  • Умение детей и родителей сортировать дома мусор из различных материалов.

  • Применение полученных знаний в повседневной жизни.

  • Проводить детьми поисково - исследовательскую деятельность под руководством воспитателя и родителей.

  • Стремление детей и родителей к чистоте родных улиц.

Девиз проекта:

«Не бросайте никогда корки, шкурки, палки -

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы».

3. Этапы работы над проектом

  1. Подготовительный

Цель: Заинтересовать проблемой, уточнить представления детей о том, что будет с планетой если не убирать мусор.

Мероприятия:

  • Сбор литературных источников, изучение опыта других образовательных учреждений, составление теоретической концепции;

  • Составление перспективного плана;

  • Систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта;

  • Создать слайд - программы «Здесь были люди», «Жалобная книга природы»;

  • Разработки консультаций и листовок для родителей «Сохраним в чистоте родной край»;

  • Беседы с родителями « Как вы избавляетесь от мусора?» «Как приучить ребенка к чистоте», « Что вы знаете о переработке мусора в нашем городе?»

  • Беседы с детьми « Что такое мусор?», «Мусорите ли вы и как?»

  • Целевые экскурсии по территории ДОУ и микрорайона.

  • Выявление самых грязных мест около детского сада.

  1. Реализация проекта

Перспективный план реализации проекта « Нет - мусору на нашей планете»

Мероприятия

Дата

Исполнители

1



2.



3.



4.



5.

6.



7.



8.



9.



10.

Беседа «За что, ты любишь родной город?» (утро)

Просмотр слайдов «Хабаровск с высоты птичьего полета», « Город в котором я родился».

Эксперимент: Что будет если каждый ребенок бросит по бумажке на пол?»

Беседа (утро): « Что такое мусор?» Эксперимент: «Свалка и дождь»

Экскурсии по территории ДОУ и близлежащему микрорайону.

Экспериментальная деятельность: Закапывание разного мусора в земле (пищевые отходы, бумага, пластик), для дальнейшего наблюдения за ним.(прогулка)

Изготовление игрушек для оформления участка из бросового материала.

Дидактическая игра: « Найди о чем расскажу». Показ слайдов «Здесь были люди». Беседа по содержанию

Занятие -развлечение:

« Чистый город»

Экологический мини- проект : «Конфетная фея»

Август

1 неделя









2 неделя

3 неделя



4 неделя

Воспитатель, дети

Воспитатели, родители.



Воспитатель, дети.

Воспитатель, дети, родители.



Воспитатель, дети.





Воспитатель, родители.





Родители



Воспитатель, дети.

11.

12.

13.



14.



15.



16.

17.

Экологическая акция: «Интересно, что у нас под ногами?»

Экологическая акция «Мой чистый двор» (домашнее задание)

Выпуск экологических листовок.

Знакомство с народной мудростью о бережном отношении к природе.

Дидактическая игра: «Помоги Незнайке рассортировать мусор по цветным контейнерам»

Субботник «Уберем прилегающую территорию сообща»

ООД: «Планета Земля подает сигнал бедствия»









Сентябрь

1 неделя











2 неделя



3 неделя




Воспитатель, дети

Родители, дети.



Воспитатель



Воспитатель, дети



Воспитатель, дети

Воспитатель, дети, родители.





Воспитатель, дети

18.



19.



20.



21.

22.





23.

24.





25.

26.





27.

Правила поведения в природе. «Рисование плакатов «Этого не должно быть!» Раздача плакатов родителям других групп.( продуктивная деятельность)

Игра -беседа «Если бы я был волшебником, как бы я помог природе?» (утро)

Экспериментальная деятельность : «Что случилось с мусором в земле?»( прогулка)

Заучивание стихотворения А. Усачев «Мусорная фантазия»

« Мусорные фантазии» - работа в творческой мастерской, изготовление поделок, музыкальных инструментов из бросового материала .(продуктивная деятельность)

Игра- викторина: « Берегите наш город от мусора»

Беседа: «Какую умную машину ты изобрел бы для переработки мусора?»(утро) Рисование умной машины.( 2 пол. Дня)

Экспериментальная деятельность "Изготовление новой бумаги" (вторая половина дня)

Выступление агитбригады «Юные экологи» - «Мусор -земле ни к лицу».( перед детьми соседних групп.)

Мини - музей « Игрушки из бросового материала.



4 неделя









Октябрь

1 неделя





2 неделя











3 неделя





4 неделя












Воспитатель, дети.





Воспитатель, дети.



Воспитатель, дети



Воспитатель, дети.



Воспитатель, дети.





Воспитатель, дети.





Воспитатель, дети



Дети



Родители, дети.









Работа над проектом экологической направленности имела большое значение для развития познавательных интересов ребёнка. Через объединения различных областей знаний у детей формируется целостное виденье картины окружающего мира. Коллективная работа детей в ходе проекта дала возможность проявить им себя в различных видах деятельности. Общее дело помогло развить у детей любознательность, коммуникативные и нравственные качества.

Итогом работы по данному проекту стало то, что дети и родители осознали необходимость бережного отношения к природе своего края, повысился уровень активности родителей в вопросах охраны природы родного края. Использование данного проекта в системе экологического воспитания дошкольников позволило сочетать интересы всех участников проекта: воспитатели имели возможность проявить свои творческие способности; родители имели возможность активно участвовать в процессе экологического воспитания; дети узнали много нового, стали меньше мусорить в группе и на территории ДОУ, стали делать замечания тем, кто мусорит. Многие семьи стали сортировать мусор дома, о чем с радостью сообщают дети.

Успешной работе по реализации проекта способствовало тесное сотрудничество педагогов с родителями воспитанников по следующим направлениям:

  • экологическое просвещение. Информация по темам «Зависимость здоровья детей от состояния окружающей среды», «Правила поведения на природе»;

  • совместная деятельность с детьми: участие в экскурсиях, экологических акциях, субботниках, деловых играх;

  • работа в творческой мастерской (изготовление игрушек и музыкальных инструментов из бросового материала);

  • агитационная работа: помощь в оформлении видео слайдов «Здесь были люди», «Жалобная книга природы».



Взаимосвязь с родителями:

  1. Создание видео слайдов: « С высоты птичьего полета», пейзажи « Город в котором я живу», «Здесь были люди»

  2. Беседы с родителями: « Как вы избавляетесь от мусора на природе?».

«Что вы знаете о переработке мусора в нашем городе?»

3.Участие в субботнике по уборке территории от мусора.

4.Акция «Зеленый патруль» Посадка деревьев на территории ДОУ.

5. Экскурсия по микрорайону.

6.Изготовление поделок из бросового материала.

7. Создание родителями совместно с детьми, детских проектов . «Какой мусор самый опасный?», «Свалка -это хорошо или плохо?», « Для чего нужно сортировать мусор?»

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Рассматривание книг, иллюстраций о Хабаровском крае.

Продуктивные виды деятельности( рисование природы родного края, животных), знаков запрещающих выбрасывать мусор.

Составление рассказов о том, как можно сделать город чище.

Конструирование машин для поддержания чистоты в кукольном городе.

Решение детских ребусов и кроссвордов по теме.





Экологический Мини -проект: «Конфетная фея»

Вид проекта: краткосрочный (2 дня), творческий, групповой.

Предпосылки: дети разбрасывают конфетные фантики.

Проблема: Загрязнение окружающей среды.

Цель проекта: Развитие стремления к личному участию в практических делах по защите окружающей среды.

Задачи проекта:

1.Привлечение детей к проблеме загрязнения окружающей среды через участие в уборке мусора.

2.

Виды деятельности:

  1. Наблюдение за работой дворника, няни.

  2. Сбор конфетных фантиков для коллекции поделок из бросового материала.

  3. Изготовление платьев для кукол из фантиков

  4. Беседа «Сладкая конфетка»

  5. ИЗО Рисование фантиков для кукольных конфет.









© 2010-2022