Конспект методической разработки для детей старшего дошкольного возраста Будем вместе мы играть и познавательную активность развивать

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект методической разработки

для детей старшего дошкольного возраста

«Будем вместе мы играть и познавательную активность развивать»

Цель: развивать познавательные процессы и творческое воображение у детей старшего дошкольного возраста, умение чувствовать и понимать другого, развивать произвольность, способность быстро реагировать на инструкцию педагога, снизить у детей излишнюю двигательную активность. Учить конструктивным способам управления собственным поведением, учить детей приемам расслабления. Воспитывать способность детей к согласованному взаимодействию и индивидуальному самовыражению.

Методы и приёмы: рассказ, показ, художественное слово, подвижная игра, релаксация, поощрение.

Оборудование: плоскостная модель цветка с лепестками разного цвета, загадки, магнитная доска, магниты, стимульный материал раскраски с изображением животных и цветные карандаши по количеству детей, мячик, запись веселой музыки и пения птиц, открытка в форме сердечка.

Ход организованной образовательной деятельности:

Дети вместе с педагогом-психологом входят в сенсорную комнату и становятся в круг.

Педагог-психолог. Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Посмотрю на ваши лица. С кем бы мне здесь подружиться. Назовите свои ласковые имена, которыми называют вас дома.

Проводится приветствие «Ласковушка».

Ответы детей: Я - Женечка-дружок,

Я - Катюша- цветок и т. д.

(Дети по очереди называют свои обычные и ласковые имена).

Педагог-психолог. Таких хороших - пригожих я приглашаю подойти к столу, где лежат разноцветные листочки. Вы возьмите по одному листочку такого цвета, который подходит к вашему настроению, и сделайте один большой, разноцветный цветок. (Дети подходят к столу, на котором разложены разноцветные лепесточки, каждый ребенок выбирает один и выкладывают из них «Цветок - настроения»).

Педагог-психолог. Ребята, посмотрите, какой разноцветный получился цветок. А теперь давайте поиграем. Мы будем играть в игру «Цветочки», вы будете передавать по кругу и друг друга называть названием цветов.

Проводится игра «Цветочки» на сплочение и индивидуальному самовыражению детей.

Педагог-психолог. Ребята, а как ещё можно назвать друг друга? (Ответы детей). Правильно, давайте мы друг друга теперь назовем ласковыми названиями овощей. (Дети по кругу передают мяч и называют друг друга ласковыми названиями овощей: огурчик, помидорчик, перчик и т. д.).

Педагог-психолог. Молодцы, ребята! А сейчас я вам предлагаю присесть на подушки и поиграть в игру на внимательность «Да или нет». Я буду вам загадывать вопросы, а вы на них отвечаете все вместе одним словом «да» или «нет».

Проводится игра «Да или нет» на развитие внимания и произвольности, на способность быстро реагировать на инструкцию педагога.

- Вы ребята? - Вы кричите?

- Вы девочки? - Вы любите играть?

- Вы мальчики? - А петь?

- Вы хорошие друзья? - А рисовать?

- Часто ссоритесь? - Слушать сказки?

- Вы шумите? - Танцевать?

Педагог-психолог. А под какую музыку вы любите танцевать, под веселую, быструю или грустную, медленную? (Ответы детей). Тогда становитесь в дружный ряд, начинаем танцевать. (Звучит веселая музыка, педагог-психолог показывает движения, а дети повторяют за ним).

Педагог-психолог. Молодцы, ребята! Давайте присядем на подушки. Я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушаете, и скажите, какие ошибки допустил автор. (Педагог-психолог читает стихотворение «Это правда или нет» А. Барто, после прочтения дети рассказывают, где они заметили ошибки).

Педагог-психолог. Молодцы, нашли ошибки и правильно их исправили! Ребята, вам нравится отгадывать загадки? (Ответ детей). Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы их будете отгадывать. Кто загадку отгадает, тот получает интересное задание от загадки. Я прошу вам, кто знает ответ поднимать руку. (На магнитной доске приготовлены загадки - задания. Загадывается загадка и тот ребенок, который отгадал, получает индивидуальное задание на листе. Например, загадка про зайца, ребенок должен найти и посчитать сколько бабочек спряталось от него и т. д.).

1. Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы. (Заяц)

2. За деревьями, кустами

Промелькнуло будто пламя,

Промелькнуло, пробежало

Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)

3. Домовитая хозяйка

Пролетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком -

Он поделится медком. (Пчела)

4. Сам он круглый, а не мяч,

Рта не видно, а кусач,

Голой ручкой не возьмешь,

А зовется это … (Ёж)

5. Летает в ступе,

Метлой погоняет

На всех страх нагоняет. (Баба - Яга)

6. Я с ножками, но не хожу,

Со спинкой, но не лежу,

Садитесь вы - я не сижу. (Стул)

Педагог-психолог. Молодцы, ребята! Теперь предлагаю немножко отдохнуть. Возьмите коврики, положите на пол и лягте на них. (Звучит спокойная музыка «Райский сад».) Проводится релаксационный комплекс «Волшебный сон».

Педагог-психолог. Как быстро прошло время и нам с вами нужно прощаться. Давайте встанем в круг и с помощью рукопожатия попрощаемся. Я передам вам свою дружбу, и она пойдет от меня к Андрею, к Алёне и т. д. наконец, снова возвратится ко мне. Вы чувствуете, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет, как эти сердечки. (Каждому ребенку дарится открытка в форме сердечка).

Звучит спокойная музыка и дети выходят из сенсорной комнаты.






Литература


  1. Алябьева Е. А. «Коррекционно-развивающее занятия для детей старшего дошкольного возраста» методическое пособие - М., Изд.: Творческий центр «Сфера», 2003 г. - 90 с.

  2. Ёлкина Н. В., Тарабарина Т. И. «1000 загадок» Популярное пособие для родителей и педагогов - Ярославль: «Академия развития», 1997 г. - 224 с.

© 2010-2022