Рабочая программа Кружок творчества

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Автономная некоммерческая организация дошкольного и начального общего образования «Прогимназия №14» города Бугульмы




Принята:

педагогическим советом

АНО «Прогимназия № 14»

29.08.2015г.

Протокол № 1

УТВЕРЖДАЮ:

Директор АНО «Прогимназия № 14»

________________ Е.В. Безрукова

29.08.2015г.












Дополнительная образовательная программа

художественно-эстетической направленности

кружка «Вообразилия»











Руководитель:

Малыхина Л.А.

Лаптева Л.А.

Пояснительная записка

Комочек соленого теста -
Лепить из него интересно!
Комочек из теста мягкий,
На ощупь приятный и гладкий.
Лежит у меня на ладошке,
Слепить из него могу кошку,
Слоненка слепить или мишку,
Картинку, что видела в книжке.

Лепка - любимое и увлекательное занятие детей, несущее в себе огромный развивающий потенциал. Обычно в детском саду на занятиях по лепке используется пластилин. Отличительной особенностью программы «Твори, выдумывай, пробуй» является использование нестандартной изобразительной техники на основе соленого теста- тестопластики.

Тесто - экологически чистый, приятный, податливый, пластичный материал для детского творчества, развивающий мелкую моторику рук, творческое воображение.

Анкетирование родителей и мониторинг потребностей детей 2 младшей группы выявило повышенный интерес к занятиям по художественному творчеству - тестопластике.

На занятиях в кружке дети работают с уже готовым цветным солёным тестом.

Занятия тестопластикой - это особая ситуация, которая стимулирует развитие не только продуктивной художественной деятельности, но и коммуникативной функции речи, способствует расширению активного и пассивного словаря детей.

Цель:

Удовлетворение потребностей детей в продуктивной деятельности, выходящих за рамки основной образовательной программы, средствами тестопластики


Задачи:

  • расширять представления детей об особенностях изобразительных техник на примере тестопластики;

  • формировать изобразительные и технические навыки детей в технике тестопластики,

  • развивать творческое воображение в работе по видоизменению базовых форм в иные формы;

  • воспитывать интерес к изобразительному искусству на примере работ в технике тестопластики;


Формы проведения занятия:

Занятия проводятся в продуктивно-игровой форме. Программа рассчитана на 32 занятия в год, по 1 занятию в неделю. Длительность занятия - 15 минут.







Учебно-тематический план


Месяц

Тема

Задачи

Формы представления

Освоение приема выдавливания из лепешки необходимых заготовок

с помощью формочек



октябрь











1


Волшебный комочек

«Яблоко»

Изготовление поделок из цветного соленого теста способом выдавливания. Украшение готовых изделий оттисками пуговиц, карандашей, колпачков, крышек

Выставка детских работ

2

«Листочки»

Объединение отдельных элементов в общую композицию

3

«Цветочек»

Составление поделки из 2-3 различных форм

4

«Бабочка»

Использование в поделке элементов разных форм и разного цвета


Изготовление рельефных композиций «пласт на пласт»



ноябрь












5

«Ягода-малина»

Создание изображения предметов на пласте теста, объединяя плоскостные и объемные детали

Обыгрывание ситуации «Угощайся, Мишка!»

6

«Осеннее дерево»

Создание коллективного панно

7

«Сова с совёнком»

Выставка детских работ

8

«Божья коровка»

декабрь

9

«Снежинка»

Формировать умение разнообразить поделки на основе картонного силуэта; создавать рельефную работу в определенной последовательности, накладывая детали по порядку

Украшение интерьера группы к новогоднему празднику

10

«Снеговик»

11

«В лесу родилась елочка»

12

«Новогодние игрушки»

январь

13

«Звёздочки»

Формировать умение выполнять работу способом вырезания форм из солёного теста по картонному шаблону с помощью стеки; использовать дополнительные материалы (бусины, макароны, пуговицы) в создании выразительного образа

Оформление звёздного неба


14

«Ёжик»

Пополнение интерьера экологического уголка

15

«Рыбки»

Создание коллективной работы «Аквариум»

16

«Любимая чашка»

Подарок для детей старшей группы

Декорирование предметов с помощью соленого теста



февраль

17

«Снежный домик»

Формировать умение облеплять предметы (стаканчик от йогурта, колпачки) тестом, дополняя образы нитками, крупой

Домик для Снеговика

18

«Пальчиковый театр из солёного теста» Бабка

Пополнение

театрального

уголка

19

«Пальчиковый театр из солёного теста» Дед

20

«Пальчиковый театр из солёного теста» Внучка

Моделирование объёмных работ

март

21

«Медаль»

Формировать умение использовать приём проделывания сквозных отверстий в объёмных деталях с помощью трубочки для коктейля

Подарки для друзей

22

«Пирамидка»

Подарки для детей 1 младшей группы

23

«Бусы для мамы»

Подарки к

8 Марта

24

«Браслет для бабушки»

Подарок для бабушки

апрель





25

«Зайка»

Формировать умение детей использовать в работе приём соединения деталей при помощи деревянных палочек

Пополнение интерьера экологического уголка

26

«Мишка»

27

«Лисичка»

28

«Кошка»

май







29

Магнит на холодильник «Вишенки»

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с солёным тестом; научить использовать тесто для проявления творческих способностей; формировать технические навыки и приемы лепки из теста; развивать умения переносить знакомые способы и приемы работы с соленым тестом в новую творческую ситуацию

Подарок маме

30

«Солнышко, которое мне светит»

Изготовление атрибутов для обыгрывания закличек про солнце

31

«Подсвечник»

Подарок для дедушки

32

«Мы лепим, что хотим»

Выставка детских работ

Список используемой литературы:

Данкевич Е.В. Лепим из солёного теста СПб: Издательский дом «Кристалл», 2001

Рубцова Е.В. Фантазии из солёного теста, 2008

Халезова Н.Б. Народная пластика и декоративная лепка в детском саду: Пособие для воспитателя. М.: Просвещение, 1984

Хоменко В.А. Солёное тесто. М., 2005

Рабочая программа Кружок творчества

1


© 2010-2020