Самообразование педагогов дошкольной образовательной организации

Раздел Дошкольное образование
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самообразование педагогов дошкольной образовательной организации

Система непрерывного повышения квалификации педагогов дошкольной образовательной организации (далее - ДОО) предполагает разные формы:

  • обучение на курсах;

  • самообразование;

  • участие в методической работе города, района, ДОО.

В период между обучением на курсах необходимо заниматься самообразованием, которое расширяет и углубляет знания, полученные на курсах, способствует осмыслению опыта на более высоком теоретическом уровне.

Важно

Самообразование - это самостоятельное приобретение знаний из различных источников с учетом интересов и склонностей каждого конкретного человека. Как процесс овладения знаниями, оно тесно связано с самовоспитанием и считается его составной частью. Самообразование помогает адаптироваться в меняющейся социальной и политической среде и вписаться в контекст происходящего.

Формы самообразования многообразны: работа в библиотеках с книгами, периодическими изданиями; участие в работе научно-практических конференций, семинаров, интернет-семинаров; ведение собственной картотеки по исследуемой проблеме.

Для педагогов и воспитателей ДОО самообразование должно стать потребностью. Для этого в коллективе должны быть созданы условия, при которых у них сформируется ответственное отношение к своему профессиональному росту и занятиям самообразованием. Правило персональной ответственности делает сам процесс самообразования качественным и результативным. Руководитель - стратег развития своей организации. Он создает целый комплекс условий для профессионального роста каждого педагога, первое из которых мотивационное условие постепенного вхождения и приучения педагогического коллектива к постоянной работе в плане самообразования. Очень важно, чтобы организация самообразования не сводилась к формальному ведению дополнительной отчетной документации (планы, выписки, конспекты).

Для организации успешного самообразования педагогов в методическом кабинете ДОО должен постоянно обновляться и пополняться фонд справочной и методической литературы. Следует организовывать выставки: "В помощь занимающимся самообразованием", "Это интересно знать", "Новинки" и др.

Система методических мероприятий должна быть подчинена главной цели - стимулированию педагогов в профессиональном самосовершенствовании. Можно объединить нескольких педагогов в работе над темой, близкой к содержанию годовой задачи ДОО. Если детский сад готовится к инновационной или экспериментальной работе, то вопросы самообразования включаются в тематику экспериментальной деятельности.

План самообразования педагогов составляется ежегодно. При этом в списке обязательно должны быть руководитель и старший воспитатель ДОО.

Темы для самообразования могут подбираться с учетом индивидуального опыта и профессионального мастерства каждого педагога. Они всегда связаны с прогнозируемым результатом и направлены на достижение качественно новых результатов работы. Поэтому организацию самообразования педагогов необходимо делать гибкой, позволяющей приобщать каждого сотрудника, активно включать работу по самообразованию в педагогический процесс ДОО. При этом очень важны последовательность действий и постепенность в решении задач. Не следует спешить в навязывании тем и жестко требовать составления всевозможных планов и отчетов. В индивидуальной беседе с педагогом определяется, какая проблема ему интересна или в чем он испытывает затруднения, что нового есть в педагогической практике. Важно убедить педагога в актуальности (необходимости) выбранной или предложенной темы.

Результатом усилий педагога в процессе самообразования станет совершенствование работы с детьми, рост его профессионального мастерства.



© 2010-2022