Картотека игр по патриотическому воспитанию дошкольников

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Картотека игр по патриотическому воспитанию дошкольниковКартотека игр по патриотическому воспитанию дошкольников

ВОЛШЕБНЫЕ ЛЕНТЫ ДОРОГ

(учебно-развивающая игра)


Цель: способствовать закреплению знаний детей об архитектурных особенностях города, исторических и культурных достопримечательностях.

Материалы: игровое поле, где изображены дороги, улицы, скверы, парки. На красных полях - силуэты хорошо известных в городе зданий, памятников и других сооружений; карточки с во­просами и заданиями; кубик; фишки по количеству играющих.

Ход игры. Играют 2 команды (или 2 игрока). Бросают кубик, продвигаясь вперёд для того, чтобы попасть па красное поле; попав на красное поле, игроки должны будут определить, контур какого сооружения здесь изображён и где находится это сооружение.

Выбирают себе вопросы, за которые можно получить соответ­ственно 2 или 3 очка. Отвечая на вопросы, игроки продвигаются вперёд, также попадая на красное поле, на котором отгадывают по контурам памятные места.

Игроки могут моментально оказаться на красном поле, но для этого им нужно будет ответить на вопросы под знаком «блиц».


РАЙОН, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ

(настольная игра)


Цель: обобщить знания детей о районе города, в котором они живут, с его особенностями и достопримечательностями.

Материалы: игровое поле, наложенное на план района, с мар­шрутом следования и изображёнными на нём достопримечательно­стями района и названиями улиц; кубик с числовыми фигурами от 1 до 6; фишки в виде автомобиля и человечков; «бабушкина энцик­лопедия» с краткими справками по теме игры.

Ход игры. Играть может любое количество детей. Они самостоя­тельно выбирают, на каком виде транспорта отправляются в путеше­ствие, или идут пешком. В зависимости от этого выбирается игровая фишка. Дети по очереди бросают кубик: сколько числовых фигур выпадает, на столько делений продвигаются вперёд. Участникам необходимо пройти весь маршрут и вернуться назад в детский сад (или дом). Если фишка попадает на красное поле, для продвижения дальше необходимо ответить на вопрос, обозначенный номером это­го поля; если фишка попадает на зелёное поле, то ребёнок может воспользоваться подсказкой «бабушкиной энциклопедии».

Примечание. Если ребёнок не знает ответа на вопрос «красного поля», он может воспользоваться подсказкой «бабушкиной энциклопедии», но пропускает ход; «бабушкину энциклопедию» необходимо показать и про­читать детям предварительно.


ИСТОРИЯ РОДНОГО ГОРОДА

(игра-лото)


Цепь: закрепить у детей представление об истории родного го­рода.


Материалы: игровые поля (9 штук) с изображениями видов го­рода от его зарождения до наших дней; карточки с изображениями отдельных построек и мест, относящихся к разным временным от­резкам истории города.

Ход игры. Играть могут 3-9 детей. Ведущий раздаёт игровые поля и показывает карточки участникам. Игроки должны полно­стью закрыть своё игровое поле карточками, подходящими вре­менному отрезку.

Примечание. На каждой карточке есть надпись с названием обьекта и временным отрезком.

Если ребенок ошибается, то даётся «справка ведущего», которым мо­жет быть как воспитатель, так и ребёнок.

ЗАКОЛДОВАННЫЙ ГОРОД

(игра)

Цель: закрепить представления детей об архитектуре совре­менных зданий и сооружений; познакомить с архитектурными осо­бенностями города.

Материалы: альбом с контурными изображениями зданий и других сооружений современного города; фотографии с изображе­нием этих же зданий и сооружений.

Ход игры.

Перед началом игры воспитатель проводит с детьми мини-беседу:

- Как называется наша страна?

  • Как называется город, в котором вы живёте?

  • Как давно был основан наш город?

  • Какие улицы города вы знаете?

- Как называется улица, на которой ты живёшь?

-Какие памятники нашего города вы знаете?

- Какие памятники старины есть в нашем городе?

-Каких великих людей, прославивших наш город, вы знаете?

  • Откуда ты это знаешь? Кто тебе об этом рассказал?

  • Что бы ты ещё хотел узнать о нашем городе?
    Воспитатель предлагает детям рассмотреть альбом с контурами зданий, затем фотографии этих же сооружений и сопоставить кон­туры с фотографиями. Например: контур здания Планетария - фо­тография здания планетария.

Примечание. По ходу игровых действий «восстановления заколдован­ного города» воспитатель проводит заочную мини-экскурсию по этим местам (возможно с опорой на личные знания и опыт детей).



Путешествие по городу


Цель: знакомить с родным городом

Материал: альбом фотографий родного города

Воспитатель показывает детям фотографии достопримечательностей города, предлагает назвать их.

Загадки о городе


Цель: знакомить с родным городом

Воспитатель загадывает детям загадки из жизни родного города.


Сложи герб из фрагментов


Цель: способствовать закреплению знаний о гербе страны и города

Материал: Изображение герба состоящее из фрагментов.

Воспитатель перемешивает фрагменты, дети собирают из них картинку.

Картотека игр по патриотическому воспитанию дошкольников

Картотека игр по патриотическому воспитанию дошкольников






Города Кемеровской области


Цель: способствовать закреплению знаний о городах области

Материал: карта Кемеровской области с отмеченными городами, таблички с названиями городов

Воспитатель знакомит детей с картой области, предлагает найти на ней города и разложить на них таблички с соответствующими названиями.




Флаг России


Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны

Материал: полосы красного, синего и белого цвета

Воспитатель показывает детям флаг России, убирает и предлагает выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге России.


Где находится памятник?


Цель: знакомить детей с памятниками, учить ориентироваться в родном городе

Материал: изображения памятников

Воспитатель демонстрирует детям изображения памятников, просит рассказать, где установлен этот памятник.




Знаешь ли ты?


Цель: знакомить детей со знаменитыми людьми родного города

Материал: портреты известных соотечественников

Воспитатель показывает портреты, предлагает детям назвать того, кто изображен на портрете и рассказать чем он знаменит.


Продолжи пословицу.


Цель: знакомить с устным народным творчеством

Воспитатель начинает пословицу, дети ее продолжают.


Домино

«Народные промыслы»


Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.

Материал: фишки домино с изображением народных промыслов

Дети по очереди выкладывают фишки таким образом, чтобы одинаковые изображения оказывались рядом. Проигрывает последний положивший фишку участник.



Лото «Народные промыслы»


Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.

В игре могут участвовать от 1 до 5 человек.

Разложить на столе или полу карты.

Разрезные карточки перемешать и выложить лицевой стороной вниз в центре.

Каждый участник игры берет по одной карточке и стопки и определяет, на какую большую

карту ее положить.

Побеждает тот, чья карта (или карты) будет заполнена первой.

Птицы нашего города


Цель: знакомить детей с птицами родного города

Материал: карточки с изображениями птиц

Воспитатель демонстрирует детям карточки с изображениями птиц, просит назвать и определить, живет птица в нашем городе или нет.


Нарисуй узор


Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.

Материал: карточки с нарисованным узором и полем, расчерченным для рисования.

Дети рисуют простой узор по образу.



Игра «Что лишнее?»


Цель: знакомить детей с государственной символикой.


Боковые карточки выкладываются в ряд по З-4 штуки так, чтобы все картинки кроме одной имели общий признак. Компоновать рисунки можно, например, по отношению к той или иной группе (государственные символы, народный костюм, музыкальные инструменты, игрушки, и т. д.). Например, выкладываем карточки с флагом, гербом и Царь-пушкой. «Что лишнее?» Царь-пушка, потому что она является памятником, а флаг и герб - Государственные символы Российской Федерации. Усложнить игру можно, сделав так, чтобы лишними были две или каждая картинка. Например, выкладываем карточки с Царь-колоколом, хохломской доской и монетой рубль. «Что лишнее?» Доска, потому что она сделана из дерева, а рубль и колокол - из металла. Предлагаем детям самим придумать варианты.











Одень куклу


Цель: знакомить с национальной одеждой, прививать интерес к национальной культуре

Дети одевают куклу в национальную одежду.


Сортируй узоры


Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.

Материал: картинки народных промыслов

Дети сортируют картинки по принадлежности к тому или иному народному промыслу.


Игра «Наша Родина»

Цель: знакомить детей с государственными символами.

В комплект игры входят 40 цветных карточек пазлов, объединённых в 8 блоков. Сначала познакомьте ребёнка отдельно с каждой группой рисунков. Дайте малышу целый блок, например, с Российской Федерацией, пусть он повторит за вами название нашей страны, её столицу, государственные символы и денежную единицу. Затем возьмите боковые карточки от двух разных блоков (от блока с Российской Федерацией и от любого другого), перемешайте их между собой рисунками вверх. Попросите ребёнка найти карточки с символами Российской Федерации, столицу и денежную единицу, и прикрепить их к центральному элементу. Такие короткие игры проведите с каждым блоком, чтобы малыш усвоил материал. После этого дайте ребёнку на выбор 2-3 карточки, пусть он возьмёт понравившиеся и к ним подберёт соответствующие картинки. Старайтесь, чтобы ребёнок комментировал свои действия, это будет способствовать развитию речи малыша. Количество больших карточек надо увеличивать постепенно, воспитывая у малыша усидчивость и внимательность. Играть можно как с одним ребёнком, так и с группой детей. В данном случае игра превращается в соревнование - кто быстрее справится с заданием. Когда ребёнок освоит весь материал, изображённый на карточках, предложите ему дополнить ряд того или иного блока. Пусть он назовёт, например, какие ещё русские народные музыкальные инструменты знает. Расскажите ребёнку, что кроме Государственного флага и герба есть ещё один символ Государства - Государственный гимн Российской Федерации.

С боковыми карточками можно играть во множество других игр, которые разовьют у ребёнка внимание, память, абстрактное мышление и пополнят активный словарь малыша.
Картотека игр по патриотическому воспитанию дошкольников

© 2010-2022