• Преподавателю
  • Дошкольное образование
  • Комплексно-тематическое занятие по музыкальному воспитанию в старшей логопедической группе с элементами здоровьесберегающих технологий «Музыкальный магазин игрушек»

Комплексно-тематическое занятие по музыкальному воспитанию в старшей логопедической группе с элементами здоровьесберегающих технологий «Музыкальный магазин игрушек»

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Комплексно-тематическое занятие

по музыкальному воспитанию

в старшей логопедической группе

с элементами здоровьесберегающих технологий

«Музыкальный магазин игрушек»


Автор: Монченко А.Н., музыкальный руководитель, воспитатель-методист, ДОУ № 9 «Восход», г.Шахтерск

эл. адрес: [email protected]

Цель занятия:

  1. Создать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка. Учить переключению слухового внимания с метрического акцента на ровные длительности восьмых в двудольном размере.

  2. Развивать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения; развивать песенный музыкальный слух, координацию движений, умение свободно ориентироваться в пространстве. Формировать умение двигаться в нужном направлении, не задевая и не толкая товарищей.

  3. Воспитывать чувство доброжелательности на музыкальных занятиях, в коллективе ; воспитывать интерес любовь к музыке.

Оборудование: колокольчик, по 2 пластмассовых цветных мячика на каждого ребёнка, «витрина», на которой расположены игрушки: мячик, барабан, заяц, ёлочка; спортивные мешочки, шапочка клоуна, карандаши и альбомы на каждого ребёнка

Репертуар: «Заинька- заяц» муз.и сл. Т.Белан; валеологическая песенка-распевка «Доброе утро!» О. Арсеневской, польская народная песня «Вышли дети в сад зелёный», «Чудо-ёлка» сл. и муз. О.Черниковой, «Застучали ножки…» русская народная мелодия, «Вот так!» сл. и муз. А.Окшанцевой, Зима» П. Чайковский, сборник классической музыки.

Ход занятия

Дети входят в зал и встают в кружок.

Музыкальный руководитель: Дети, я рада новой встрече с вами, давайте поздороваемся.

(Валеологическая песенка-распевка «Доброе утро!»О. Арсеневской - поет музыкальный руководитель поет)

Здравствуйте, мои друзья,

Рада встречи с вами я!

Слышите, звенит звонок, (Звенит звонок).

Он зовет вас всех в кружок.

Дети. Доброе утро! (Поворачиваются друг к другу)

Улыбнись скорее! (Разводят руки в стороны)

И сегодня весь день (Хлопают в ладоши)

Будет веселее.

Мы погладим лобик, (Движения по тексту)

Носик и щечки.

Будем мы красивыми, (Постепенно поднимают руки вверх)

Как в саду цветочки! (Выполняя «фонарики»)

Разотрем ладошки (Движения по тексту)

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы!

Спасибо, ребята! Пришла зима морозная.. Снегу намело!!! А через сугробы перешагивать очень тяжело! Давайте покажем, как мы шагаем по сугробам! (Дети ходят по кругу с высоким подниманием коленей). Молодцы! А вот у меня есть мешочки, которые я вам предлагаю положить на голову и походить по сугробам! Тяжело будет, но мы справимся! (Ходьба с мешочками на голове).

Устали? Давайте отдохнём, посидим и послушаем музыку.

(Слушание «Зима» П. Чайковский. Беседа с детьми о характере, динамике музыки).

Музыкальный руководитель (обращает внимание на «витрину»). Ребята, посмотрите, вы находитесь в магазине игрушек. (Звонит в колокольчик).

Динь-динь-динь, динь-динь-динь,

Открываем магазин! Заходите, заходите,

Выбирайте, что хотите. (Стихи В.Болдыревой)

Чтобы получить игрушку, нужно спеть песенку, мелодию которой придумаете сами на слова: «Я игрушку покупаю и с собою забираю».

Мелодию постарайтесь придумать такую, чтобы она подходила к характеру игрушки.

Музыкальный руководитель берёт с витрины мяч.

- Вот прыгун - весёлый мячик,

Он не любит тех, кто плачет,

Любит музыку и смех,

Прыгает он выше всех! (Стихи В.Болдыревой)

Кто мячик выбирает?(Выходит желающий ребёнок, поет песенку «Я игрушку покупаю…»)

Покажи, какой мячик ловкий, прыгучий, лёгкий. (Ребёнок выполняет прыжки) Хорошо, забирай мячик, удачная у тебя покупка! Кто ещё желает купить что-нибудь в музыкальном магазине игрушек?

(Выходит ребёнок, покупает Зайчика, поёт соответствующую песенку).

Ребята, а что общего у зайчика и мячика? (Ответы детей). А мы знаем с вами игру «Заинька-заяц»!

(Дидактическая игра на развитие чувства ритма «Заинька-заяц»).

Какие вы все молодцы! Поздравляю тебя, Никита, с удачной покупкой!

Ну что, ребята? Наш магазин ещё полон игрушек! Кто-нибудь присмотрел для себя что-нибудь? (Ребёнок выбирает ёлочку, поёт соответствующую песенку).

А мы с вами к Новому году учили песенку «Ёлка-ёлочка»! Кто хочет спеть песенку про ёлочку? (Группа детей исполняют песню).

Какие мы с вами молодцы! А это потому, что мы- одна семья! (Исполняется песня «Вот так!»)

Ребята, обратите внимание! На витрине игрушек- шапочка! Чья она? (Клоуна) А вы знаете- что если эту шапочку одеть, то сразу все начинают улыбаться и хорошее настроение нам обеспечено!!!

(Игра на развитие эмоций «Шапочка»)

Танцевать нам не лень! Мы танцуем каждый день!

Ну-ка, пару выбирайте! Становитесь в круг скорей!

(Исполняется танец парами «Застучали ножки…»)

Ребята, вам понравилось в музыкальном магазине игрушек? А теперь то, что вам больше всего запомнилось , я предлагаю нарисовать! (Дети рисуют под музыку)

Динь-динь-динь, динь-динь-динь.

Закрываем магазин.

В группу игрушки заберите,

Там играйте, берегите! До свидания!

(Дети с игрушками выходят из зала).

Литература:

  1. Общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, 2014.

  2. Терехова Т.А. «Кто в домике живет?» справочник музыкального руководителя №3 сентябрь 2012 .


  1. Стихи и загадки для малышей. Ростов-на-Дону, 2008.-144с.



© 2010-2022