- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Методическая разработка по теме Ознакомление с образованием соседних чисел
Методическая разработка по теме Ознакомление с образованием соседних чисел
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Хачирова Э.А. |
Дата | 20.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Методическая разработка.
Тема: «Ознакомление с образованием соседних чисел.
Фрагмент:
Программная задача: показать образование числа 4 и числа 3 друг из друга.
Наглядный материал: три круга одного цвета, один - другого.
Ход:
L Работа с демонстрационным материалом
-
Что это? Сколько? О О О
-
Поставим еще один. О О О •
- Сколько стало всего?
- Как из трех получилось четыре?
- Чтобы получить четыре, надо к трем добавить один.
- А как можно из четырех получить три?
-
Чтобы получить три, надо от четырех убрать один.
II. Работа с раздаточным материалом
-
Что это? Сколько? (У детей на столах по три квадратика).
-
Поставим еще один. (Дети добавляют еще по одному квадратику).
- Сколько стало всего?
- Как из трех получилось четыре?
- Чтобы получить четыре, надо к трем добавить один.
- А как можно из четырех получить три?
-
Чтобы получить три, надо от четырех убрать один.
Делаем выводы:
-
Чтобы получить последующее число, надо прибавить единицу.
-
Чтобы получить предыдущее число, надо отнять единицу.
Замечание:
Можно познакомить их со знаками: «плюс» и «минус»:
- Чтобы не писать слова, люди придумали знаки:
| +1 - «плюс» - значит, прибавить;
[ - ] - «минус» - значит, отнять.
Можно предложить детям выложить карточками образование числа: