Проблемный разговор Как беречь уши?

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проблемный разговор «Как беречь уши?»

Юлия Хохлова
Проблемный разговор «Как беречь уши?»

Проблемный разговор «Как беречь уши? »

(шестой год жизни)

Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью.

Задачи:

• Закрепить элементарные знания об одном из органов чувств- ухе (его устройство, особенность, функционирование) .

• Познакомить детей с деятельностью и действиями ЛОР врача.

• Развивать коммуникативные навыки (умения взаимодействовать со взрослыми и сверстниками) ; детскую вопросительность.

• Воспитывать бережное отношение детей к органам чувств, культуру их охраны.

Воспитатель и дети принимают гостей. Воспитатель собирает детей вокруг себя и вместе с детьми говорят девиз: «Каждый день всегда везде на занятиях в игре смело четко говорим и тихонечко сидим».

Раздается стук в дверь. Воспитатель просит оного из ребенка посмотреть кто там. Ребенок возвращается, передает письмо.

Воспитатель: (берет письмо) интересно от кого письмо к нам пришло?

Дети: надо прочитать его.

Воспитатель: (читает письмо) Здравствуйте, пишет вам Малыш друг Карлсона, который живёт на крыше. Ребята мне очень нужна ваша помощь. У Карлсона очень сильно заболели уши. Он прилетел ко мне, а я не знаю чем ему помочь. Расскажите, почему могут болеть уши? Что надо делать, чтобы уши не болели? (Ответ для Карлсона пришлите, пожалуйста, в картинках, он, к сожалению, не умеет читать.)

Воспитатель: Ничего не поняла, что нас просят сделать? (ответы детей) Да, очень грустная история, но, к сожалению, я не знаю, как помочь Карлсону. У меня никогда не болели уши. А у вас у кого-нибудь болели уши? А это очень больно?

Ответы детей:

Воспитатель: Бедный Карлсон. Вы сможете ему помочь? (Ответ детей). Я бы тоже хотела, с вами помочь Крлсону можно? Но помимо того, что у меня они никогда не болели, я еще ничего не знаю о том, как устроено ухо и как оно работает. Я точно знаю, что уши нужны нам для того, чтобы слышать. Кто мне может рассказать, как оно устроено? (Ответ детей) Где вы про это узнали? Если я захочу еще об этом что-то узнать.

Воспитатель: Совсем недавно я тоже прочитала в одной книжке Зарядку для ушей. Кто хочет со мной попробовать?

Мы ладошки разотрем

Смело ушки мы возьмем

Сверху вниз мы их пощиплем

Пальчиками разомнем

Снизу вверх опять пройдем

Воспитатель: Как устроено ухо я поняла, где об этом можно узнать вы мне рассказали. Спасибо. Что нам нужно было сделать? (ответ детей: написать письмо Карлсону) Мы готовы писать письмо Карлсону? А на какие вопросы Малыш попросил нас ответить? (повторили задание)

Как будем писать ответ? (предлагают, чтобы было быстрей разделиться на две команды. Одна команда отвечает на вопрос : почему могут болеть уши? Вторая команда отвечает на вопрос: что надо делать, чтобы уши не болели)

(Дети выполняют задания по командам. Защищают результат работы, обсуждают его) .

Воспитатель: ребята, я очень переживаю, все ли мы правильно сказали, не забыли ли ничего? Ведь если что-то не так посоветуем, он же может еще больше разболеться? Кто бы нам мог помочь?

Ответы детей : врач

Воспитатель: А какой? У нас детском саду он есть?

Игра «Найди врача»

(дети ищут нужного специалиста, обосновывают свой ответ)

Воспитатель: А где бы нам взять ЛОРа?

Может у кого-то знакомые есть или у кого-то родители работают?

(набирает телефон родителей, приглашает помочь)

Воспитатель: Я пригласила Оксану Витальевну. Пока она идет, давайте обсудим, что нам надо у нее спросить. Кто это будет делать?

(входит доктор, дети объясняют ему ситуацию, просят посмотреть правильно ли ответили на вопросы Малыша. Доктор добавляет недостающие факты, обращает особое внимание на то, что в первую очередь надо сразу идти в к врачу)

Воспитатель: Ой, Оксана Витальевна, к вам так страшно идти на прием! У вас такие инструменты! А как Вы ведете свой прием?

Игра «На приёме у врача»

(лор играет с детьми и рассказывает про свои инструменты)

Лор: ребята извините, но мне уже пора на прием, за одно, зайду к Карлсону и Малышу, назначу ему лечение

Воспитатель и дети: Спасибо за помощь Оксана Витальевна.

Организует рефлексивный круг:

Воспитатель: ребята как вы думаете, мы помогли своими ответами Малышу и Карлсону?

Ответы детей:

Воспитатель: если Карлсон будет соблюдать эти правила, у него будут болеть уши?

Ответы детей:

Воспитатель: Ну что, письмо готово, спасибо всем, кто писал его. А как бы на его доставить? Вам сегодня было интересно? Узнали что-нибудь нового? Чем оно для вас полезно? А что хотите еще узнать?

Проблемный разговор Как беречь уши?

Проблемный разговор Как беречь уши?

Проблемный разговор Как беречь уши?

Проблемный разговор Как беречь уши?

Проблемный разговор Как беречь уши?

Проблемный разговор Как беречь уши?

Проблемный разговор Как беречь уши?

Проблемный разговор Как беречь уши?

Проблемный разговор Как беречь уши?

Проблемный разговор Как беречь уши?

Проблемный разговор Как беречь уши?

Проблемный разговор Как беречь уши?



© 2010-2022