Конспект внеклассного занятия Вместе встретим Новый год

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБОУ по Псковской области «Красногородскаяспециальная (коррекционная)

школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»




Конспект открытого внеклассного занятия

по эстетическому воспитанию

на тему «Вместе встретим Новым год!»

для воспитанников 3 класса

(занятие разработано и проведено в рамках

МО воспитателей 0-3 классов)



Воспитатель: Львова Наталья Владимировна,

первая квалификационная категория




пгт. Красногородск

2012 год

Внеклассное занятие по эстетическому воспитанию на тему

«Вместе встретим Новый год»

(разработала и провела воспитатель 3 класса Львова Н.В.)

Цель: Познакомить детей с коллективными и хороводными играми при проведении новогоднего общешкольного праздника.

Задачи:

1)Научить внимательно слушать и понимать игровые задания и выполнять соответствующие игровые действия.

2)Развивать внимание, память. Способствовать развитию навыка коллективных взаимодействий.

3)Формировать у детей радостное, позитивное отношение кновогоднему празднику.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети перед началом занятия сидят на диване, нарядно одетые.

Снежной поступью идет,

Одевает лес и горы

В серебристые уборы

Новый Год! Новый Год!

С каждым часом ближе, ближе…

Снег кружиться ниже, ниже…

Из-за облачных высот

Снег идет, снег идет.

Белоснежный хоровод,

Смех у елки новогодней.

Настоящий Новый Год

В гости к нам пришел сегодня!

-Мы так долго ждали этого праздника, готовились к нему: делали новогодние игрушки и украшения, рисовали открытки, с любовью и большой радостью делали сувениры и подарки взрослым и детям.

Конспект внеклассного занятия Вместе встретим Новый год

Конспект внеклассного занятия Вместе встретим Новый год

-Так что за праздник Новый Год? (Ответы детей: елочка, подарки от деда Мороза, Снегурочка, праздник с играми у елочки, игры, снежинки, танцы, каникулы.)

-Правильно, все эти слова связаны с встречей Нового года и новогодними праздниками. Мы с вами сегодня проведем такой праздник в группе. На новогодний праздник всегда приходят сказочные персонажи и проводят много игр с детьми.

Воспитатель проводит игру на внимание, где дети должны отвечать дружно хором на поставленные вопросы.

-Перед проведением любой игры, давайте запомним три важных правила:

Правило первое - сначала нужно внимательно выслушать вопрос, а затем только на него отвечать.

Правило второе - запомнить задание, которое необходимо выполнить по условиям игры.

Правило третье - отвечать дружно и вместе.

-Вы внимательно слушайте и отвечайте «да» или «нет»

Конспект внеклассного занятия Вместе встретим Новый год

Дед Мороз известен всем? - Да!

Он приходит ровно в семь? - Нет!

Дед Мороз старик хороший? - Да!

Носит шапку и калоши? - Нет!

Он приносит детям елку? - Да!

Он приходит с серым волком? - Нет!

Дед Мороз боится стужи? - Нет!

Со Снегурочкой он дружен? - Да!

-Молодцы! Ни разу не сбились и не ошиблись. Давайте еще проведем одну игру, теперь вы должны мне отвечать «Это я, это я, это все мои друзья!».

Запомнили? Начинаем игру:

- Кто встречает Новый Год!

Кто танцует и поет! - Это я, это я, это все мои друзья!

- Кто подарки получает?

- Малышей не обижает? - Это я, это я, это все мои друзья

-Кто любит прыгать и смеяться,

Летать, шутить и кувыркаться? - Это я, это я, все мои друзья!

- И кому совсем не лень

Стоять на голове весь день?

Кто танцует и поет? - Это я, это я, это все мои друзья!

-А сейчас проверим как вы знаете елочные украшения.

Воспитатель проводит игру с детьми«Что вешают на елку?»:

-Мы с вами сыграем в интересную игру

То, что вешают на елку, я сейчас вам назову.

Если все скажу я верно, говорите «ДА» в ответ.

Ну, а если вдруг неверно, говорите смело «НЕТ».

-Яркие игрушки? - да

-Звонкие хлопушки? - да

-Зайчиков из ваты? - даКонспект внеклассного занятия Вместе встретим Новый год

-Ржавые лопаты? - нет

- Сладкие конфеты? - да

- Жирные котлеты? - нет

- Бусы и флажки? - да

- Пыльные мешки? - нет

- Стулья деревянные? - нет

- Шарики стеклянные? - да

- Туфли и сапожки? - да

- Чашки, вилки, ложки? - нет

- На макушку звезду? - да

- Горячую сковороду? - нет

- Вижу, умеете вы елочку украшать

-На любом празднике или в общественных местах вы должны показать себя только с хорошей стороны. Говорить вежливые слова при встрече и прощании, благодарить за подарки, играть, соблюдая правила игры и вежливости: не толкаться, не кричать, подождать своей очереди в игре и т.д.

-Дети, слушайте меня и хором отвечайте «Волшебные слова», громко и четко:

-Если я чихну, что вы скажете? - «Будьте здоровы!»

-А если вам конфету подарят? - «Спасибо!»

-А что вы скажете, если встретитесь на

празднике с лучшим другом? - «Здравствуй!»

-А когда прощаться будете? - «До свидания!»

- Ну, спасибо вам, дети, за ответы! - «Пожалуйста!»

-Хорошо получилось! Посох Деда Мороза обыкновенный, а волшебство все -

в словах, в вежливости и доброте!

-Давайте повторим наши три важных правила, которые мы будем выполнять!

Ответы детей:

Первое - сначала нужно внимательно выслушать вопрос, а затем только на него отвечать.

Второе - запомнить задание, которое необходимо выполнить по условиям игры.

Третье - отвечать дружно и вместе.

- Сейчас проведем игру в движении, игру на развитие совместных действий и сочетание наших шагов с рифмованной речью. Давайте сейчас встанем в круг. Круг должен быть ровный и большой (ведь на празднике много детей и всем хочется веселиться, играть и танцевать). Никто из участников хоровода не должен мешать друг другу. Всем детям должно быть свободно и комфортно. Возьмитесь за руки, ноги поверните по направлению движения (начинаем всегда вправо). Поднимите свою правую руку! (Воспитатель исправляет индивидуальные ошибки, помогает детям сориентироваться в пространстве.)

Теперь попробуем в движении:Конспект внеклассного занятия Вместе встретим Новый год

Мы сейчас пойдем направо. - Раз, два, три!

А теперь пойдем налево. - Раз, два, три!

Быстро к центру соберемся. - Раз, два, три!

Так же быстро разойдемся. - Раз, два, три!

Потанцуйте наши ножки. - Раз, два, три!

И похлопайте в ладошки. - Раз, два, три!

-Хорошо! Следите за словами, не забегайте вперед, держите ровный круг.

Игра проводится еще раз с убыстрением темпа движения и на закрепление навыка совместных действий.

Игра на сочетание речи и движения «Поможем Деду Морозу»:

…А в начале каждой фразы нужно повторять три раза

То, что подскажу вам я,

Так, что слушайте меня повнимательней в два уха!

Первый звук наш будет «плюх»!

Во втором куплете нужно «тук, тук, тук»

Кричать вам дружно!

Ну, а в следующем куплете -

«Буль, буль, булькать» будем дети!

Как в болотце попадем -

Тут же «чмокать» все начнем!

В заключенье «хей, хей, хей»

Закричим, итак, скорей!

В путь-дорожку, в добрый час!

«Плюх,плюх,плюх» кричим сейчас!

(воспитатель показывает движения, дети повторяют)

Плюх, плюх, плюх! К нам шагает Дед Мороз!

(ребята шагает под музыку)

Плюх, плюх, плюх! Мимо елок и берез!

Плюх, плюх, плюх! С веток плюхается снег!

Плюх, плюх, плюх! Переходим мы на бег!

Тук, тук, тук! Чье сердечко так стучит!

(ходьба переходит в бег)

Тук, тук, тук! Дед Мороз сюда спешит!

Тук, тук, тук! Мы ему помочь хотим!

Тук, тук, тук! Тоже вместе с ним бежим!

Буль, буль, буль! Это в лодочку мы сели!

(движение, имитирующее плавание)

Буль, буль, буль! И чуть повеселели!

Буль, буль, буль! Бьем веслом мы по воде!

Буль, буль, буль! Капли мерзнут в бороде!

Чмок, чмок, чмок! Вдруг в болоте он увяз!

(дети попеременно поднимают ноги,

пытаясь «вытащить их из болота»)

Чмок, чмок, чмок! Мы спасем его сейчас!

Чмок, чмок,чмок! С ним в порядке все! И вот!

Чмок, чмок, чмок! Он поцелуй воздушный шлет!

Хей, хей, хей! Бей в ладоши веселей!

Хей, хей, хей! Потому, что все о, кей!

Хей, хей, хей! Радуется детвора!

Хей, хей, хей! Дед Мороз идет сюда!

Конспект внеклассного занятия Вместе встретим Новый год

-Продолжаем наше веселье и давайте потанцуем «Танец меленьких утят».

В конце танца музыка резко обрывается. Воспитатель недоуменно останавливается и задает вопрос:

-В чем же дело? Что случилось? Что же все остановилось?

Ответы детей. Воспитатель незаметно для детей начинает проводить игру.

«В чем дело? Что случилось?»

Вокруг елки танцевали, очень дружно ей кричали.

И выходит все напрасно? Почему она погасла?

Чем ее мы огорчили? Может что-то мы забыли?


  • Поскорее проверяем. Все подробно вспоминаем:

Вы сегодня все умылись?

Причесались? Нарядились?

Воспитателям помогали?

Никого не обижали?

Никому не нагрубили?


  • Поняла! Мы позабыли

С Новым Годом всех поздравить!

Это нужно нам исправить!

За моей рукой следите, как взмахну -

Вы все кричите: «С Новым Годом!»

Все понятно? Все готовы?

Три - четыре!

Дети кричат: «С Новым Годом!»

Все девчушки, все сестренки и подружки! - С Новым годом!

Все мальчишки! Все друзья и все братишки! - С Новым годом!

Мамы, папы, господа все, и все дамы… - С Новым годом!

Дедушки и бабушки, соседушки… - С Новым годом!

Дяди, тети и коллеги по работе! - С Новым годом!

Все друзья! Дедушка Мороз и я! - С Новым годом!

Наша елка! И еще раз звонко! - С Новым годом!

-В новогодние праздники всех ждут чудеса и подарки. Вот и мы приготовили для вас, уважаемые гости подарки. Но перед тем как подарить, давайте вспомним, как правильно это надо сделать.

Ответы детей:

-надо посмотреть человеку в глаза и улыбнуться;Конспект внеклассного занятия Вместе встретим Новый год

-надо назвать человека по имени;

-сказать хорошие пожелания.

Дети дарят, которые сделали

своими руками на занятиях

«Мастерская Деда Мороза»

в технике «декупаж».

-Снова елочка сверкает,

Но на празднике чего-то не хватает!

- Как вы думаете чего? (Ответы детей, которые в итоге догадываются, что им тоже надо подарки от Деда Мороза.)

Конспект внеклассного занятия Вместе встретим Новый год

-Ну конечно, ведь мы с вами писали письма Деду Морозу. Вот он и прислал вам подарки, но они с сюрпризом. Получает подарок только тот, кто назовет правильно свой день рождения и соответствующее ему время года.

Воспитатель проводит награждение и раздачу подарков (звучит новогодняя песенка).

Подведение итогов занятия.

-Какой праздник мы встречали?

-Как нужно вести себя на празднике?

-Какие правила соблюдать при проведении игр?

-Какая игра больше всего понравилась?

-Что лучше, получать подарки или дарить их самому?

Спасибо всем за работу! С Новым Годом!



© 2010-2022