Занятие по ИЗО в старшей группе Зимний лес

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие по ИЗО в старшей группе "Зимний лес."


Цель: рисование с использованием нетрадиционной техники - штампинга.

Задачи:
Вызвать положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отношения средствами изобразительного искусства ,музыки, поэзии, развивать воображение ,учить формировать композицию рисунка, передать колорит зимы.
Познакомить с нетрадиционной техникой рисования - штампинг.

Материалы: слайды с изображением зимнего леса, кисти №4 и 2, гуашь белая, гель с блёстками, листья капусты, салфетки, стаканчики с водой, флэшка с музыкой.

Музыкальный ряд: пьеса П. И. Чайковского «Декабрь», «Вальс снежных хлопьев» П. И. Чайковского.

Литературный ряд: стихотворение А. С. Пушкина «Идёт волшебница зима!»

Интеграция видов деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная, изобразительная.

Предварительная работа: наблюдения на прогулках за деревьями, явлениями природы; беседы на тему «Времена года»,заучивание стихотворений о зиме.

Ход НОД:

Воспитатель:

Показ презентации и чтение отрывка из стихотворения А. С. Пушкина «Идёт волшебница зима! »

Пришла, рассыпалась клоками

Повисла на суках дубов

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов…

- Какое время года изображено на картинах?

- Что произошло в природе с приходом зимы?(ответы детей)

Воспитатель:

Ребята давайте вспомним стихотворения о зиме (рассказывают 2-3 ребёнка)

Воспитатель:

- Ребята, а вы любите зиму?

- А чем можно заниматься на прогулке зимой?(ответы детей).

Звучит пьеса П. И. Чайковского «Декабрь»

(демонстрируются слайды зимнего леса) .

В небе снежинка кружится тихо,

Ветер по полю проносится лихо,

Лес притаился, сгущаются краски,

Шепчутся в нём небылицы и сказки.

Наступает время сказок и чудес,

Ты пусти нас в сказку зимний лес!

Звучит музыка «Вальс снежных хлопьев» П. И. Чайковского .

Вдруг засверкала снежинка (мигает)

- Смотрите ребята, снежинка засверкала! »

- Интересно, что она хочет нам сообщить? » (смотрят, что за снежинкой спрятано)

- Ой, ребята, что-то здесь написано? (читает)

«Ребятам от Зимы! »

- Странно, что за чудеса!!!Для чего зимушка прислала нам снежинку? »

(ответы детей).

(Звук ветра, пурги) .

- Голос зимы: -

«Пролетел по лесу ветер - шалунишка, осыпал снежные шубки, которыми я укрывала деревья. Холодно стало деревьям в лесу, помогите мне, ребята укрыть лес зимними шубками»

(Звук ветра и пурги)

- Поможем зимушке укрыть лес зимними шубками? (Да).

А как мы сможем это сделать? (ответы детей).

Мы с вами будем рисовать зимний лес, а поможет нам капуста. Как же это сделать, давайте посмотрим.

С помощью листьев капусты мы создадим зимний лес.

А как мы это сделаем, сейчас узнаем (слайд). Покрываем белой гуашью листик капусты, накладываем его на холст, прижимаем рукой - отпечаталось дерево.

Ребята, похоже на дерево? Этот способ называется Штампинг.

(Дети повторяют слово штампинг) .

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

Под руководством педагога выполняется коллективная работа в технике штампинг.

Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь педагога советом.

Физкультминутка«Снежки».
«Раз, два, три, четыре,

мы с тобой снежки лепили:

круглый, крепкий, очень гладкий,

и совсем - совсем не сладкий.

Раз - подбросим, два - поймаем,

три - уроним и сломаем.



Воспитатель.

- Посмотрите внимательно на наш лес. Но лес то у нас зимний, чего тут не хватает?(ответы детей).

Мы украсим веточки специальным гелем с блестками, как будто они покрыты сверкающим снежком.

- Засверкал снежок, заискрился ,красивый зимний лес у нас получился!

Как вы думаете ребята, помогли мы Зимушке - Зиме?(звук ветра).

-Голос зимы-: Спасибо вам, ребята ,за вашу помощь. Теперь деревья в лесу зимой не замёрзнут.

В конце занятия педагог с детьми устраивает выставку работ.

© 2010-2022