Описание подвижных игр, направленных на формирование отдельных двигательных навыков у ребенка 5-7 лет, укрепление и развитие его организма в целом

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Подвижные игры, направленные на формирование отдельных двигательных навыков у ребёнка 5-7 лет, укрепление и развитие его организма в целом.

Описание подвижных игр, направленных на формирование отдельных двигательных навыков у ребёнка 5-7 лет, укрепление и развитие его организма в целом.

Игры с ходьбой и бегом

Гуси-лебеди

Игровая площадка делится на три части: дом, луг и лес. Из числа играющих детей выбирается водящий - волк. Он очерчивает себе место сбоку площадки - логово. Взрослый - хозяйка. Остальные дети - гуси. Они пасутся на лугу, летают, щиплют траву.

Хозяйка. Гуси-гуси!

Гуси. Га-га-га!

Хозяйка. Есть хотите?

Гуси. Да-да-да!

Хозяйка. Ну, летите вы домой.

Гуси. Нам нельзя!

Серый волк под горой

Не пускает нас домой.

Хозяйка. Так летите, как хотите!

Только крылья берегите.

Гуси расправляют крылья (поднимают их в стороны) и летят (бегут) через лес домой. Волк выбегает из логова и пытается осалить гусей. Тех, кого он запятнал, уводит в себе в логово. После нескольких перебежек из пойманных или не пойманных гусей выбирается новый волк. Игра продолжается.

Соревнование на зелёном лугу

Все играющие встают на одной стороне площадки в ряд за стартовой чертой. На противоположной стороне площадки на расстоянии 10-12 м отмечается линия финиша. Взрослый объявляет начало забавных соревнований на цветочном лугу. В этих соревнованиях попеременно принимают участие кузнечики, лошадки, раки и т. д. В соответствии с ролью дети должны или допрыгать до финиша на двух ногах, как кузнечики, или добежать, как резвые лошадки, или идти спиной вперёд (пятиться назад), как раки. Главным условием соревнований является умение услышать команду «Марш!» и начать движение. Потому что взрослый, объявляя начало соревнований, произносит весёлые нелепые команды: «На старт - внимание - морковка», «На старт - внимание - молоко убежало» и т. д. Выигрывают те дети, которые пересекают финиш первыми без фальстарта.

Перебежки

Дети сидят на стульях, расставленных по одной стороне площадки. Водящий стоит перед ними. С другой стороны площадки также размещены стулья по количеству на один меньше, чем число играющих детей. Водящий с играющими произносит рифмовку:

Скучно, скучно так сидеть,

Друг на друга всё глядеть.

Не пора ли вам подняться

И местами поменяться?

С последними словами все играющие поднимаются со своих мест и вместе с водящим перебегают на противоположную сторону площадки, стараясь занять свободный стул. Ребёнок, оставшийся без места, проигрывает. Остальные играющие незлобно подразнивают его:

Повнимательнее будь,

Отправляясь в новый путь.

Игры с прыжками

Волк во рву

Посередине площадки двумя параллельными линиями обозначается ров шириной 80-100 см. По краям площадки очерчиваются пастбище и дом для коз, их роли исполняют игроки. Водящий (волк) находится во рву, он не может его покидать во время игры. Все козы занимают место в доме. По сигналу воспитателя: «Волк во рву!» козы бегут на пастбище, перепрыгивая через ров. В это время волк пытается их осалить. Если ему это удаётся, то пойманная коза на один кон выбывает из игры. Перебежки продолжаются. После 3-4 повторов происходит смена ведущего.

Из обруча в обруч

На игровой площадке по кругу размещают обручи на расстоянии 30-40 см друг от друга. По сигналу воспитателя дети прыгают из обруча в обруч, стараясь попасть точно в середину. Затем дети делятся на две равные команды и встают в две колонны за линию старта. На расстоянии 8-10 м флажком отмечают линию поворота. Из обручей выкладывается дорожка от старта до финиша. По сигналу воспитателя дети по очереди начинают прыгать из обруча в обруч до флажка и возвращаются обратно к своей команде бегом. Касаясь руки следующего игрока, ребёнок встаёт в конец колонны, а следующий игрок продолжает эстафету. Выигрывает та команда, которая быстрее закончит прохождение дистанции.

Соревнования кузнечиков

На игровой площадке размечают две линии: старт и финиш (расстояние между ними - 10 м). Все ребята (кузнечики) встают на линию старта. Взрослый объявляет начало соревнований на зелёном лугу. Для начала всем кузнечикам предлагается пройти разминку. Они выполняют движения в соответствии с текстом рифмовки:

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики.

Травку вы покушайте,

Тишину послушайте.

Солнце в небе высоко,

Вы скачите далеко.

При слове «Далеко» кузнечики начинают прыгать вперёд до финиша в соответствии с условиями соревнований:

на двух ногах;

на правой ноге;

на левой ноге;

прыгать, зажав между коленями мешочек с песком;

продвигаться вперёд прямым галопом;

боковым галопом;

с чередованием прыжков то на двух ногах, то на одной и т. д.

Кто лучше прыгнет

Вариант игры-эстафеты. Играющие встают вдоль линии старта в шеренгу. По сигналу воспитателя начинают выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, перепрыгивая небольшие препятствия: начерченные линии, выложенные шишки или шнуры.

Кроме этих упражнений, можно предложить и другие виды прыжков:

прыжки с продвижением вперёд парами, взявшись за руки, на одной ноге;

прыжки вперёд с перепрыгиванием через гимнастическую скамейку боком;

прыжки через скамейку, опираясь на руки;

прыжки в длину с места и с разбега с приземлением в яму с песком;

прыжки в высоту с разбега через верёвку, закреплённую на стойках, с приземлением на гимнастический мат.

Выигрывают те дети, у которых выполнение того или иного задания лучше, чем у других ребят. По окончании соревнований победителям можно вручить мини-призы (шишку, медаль-самоделку и др.).


Игры с ползанием и лазаньем

Белки в лесу

Оборудование: гимнастическая стенка, переносное оборудование для лазанья (лесенка, мягкие модули, стулья, скамейки и пр.).

Из числа играющих детей выбирается водящий - охотник. Он становится в свою сторожку - обруч. Все дети (белки) размещаются на противоположной стороне игровой площадки на оборудовании для лазанья - деревьях. По сигналу воспитателя: «Берегись!» или удар в бубен все белки меняются местами. Слезают со своих «деревьев» и залезают на другие. В это время охотник пытается их поймать - осалить рукой. Проигравшими считаются те белки, которые были пойманы или остались на прежних местах. Они уходят в сторожку охотника и пропускают один кон. Через 2-3 повтора выбирается новый охотник. В конце игры сравниваются между собой охотники и определяются наиболее ловкие и смелые белки.

Пожарные на учениях

Оборудование: гимнастическая лесенка, колокольчики.

На верхних рейках гимнастической стенки воспитатель закрепляет колокольчики по количеству игровых команд.

Играющие делятся на пожарные команды по 3-4 человека, придумывают название своей команде и встают в колонны напротив гимнастической стенки на расстоянии 3-4 м от неё. По сигналу воспитателя первые дети бегут к лесенке, залезают на неё, звонят в колокольчик и возвращаются в конец колонны. По повторному сигналу движение начинает вторая группа пожарных. Игра продолжается. В конце игры воспитатель отмечает самых быстрых, ловких и уверенных пожарных.


Ловля обезьян

Оборудование: гимнастическая лесенка, модули для лазанья, скамейки.

Выбирают двоих водящих - ловцов обезьян для зоопарка. Остальные дети - обезьяны. Они располагаются на противоположной стороне у приборов для лазанья.

Ловцы обезьян, предварительно договорившись, выходят на середину игровой площадки и демонстрируют некие движения. Обезьяны залезают на модули и лесенку и запоминают движения ловцов. Через некоторое время ловцы возвращаются на своё место. Обезьяны слезают, выходят на середину и повторяют движения водящих.

По сигналу воспитателя: «Обезьяны, спасайтесь!» обезьяны бегут к оборудованию и влезают на него. Охотники ловят тех игроков, которые не успели спастись на деревьях (оборудовании). Пойманные игроки пропускают один кон. Игра повторяется. Смена ведущих через 2-3 кона.

Внимание: воспитатель страхует детей при залезании и слезании с гимнастической лесенки. При спуске с гимнастической стенки нельзя допускать спрыгивания детей с её верхних планок. Если стенка имеет мало пролётов, игру можно организовать малыми подгруппами или использовать различное игровое оборудование.

Игры с метанием, бросанием и ловлей

Охотники и зайцы

Оборудование: 2-3 лёгких мяча диаметром 5-6 см.

Водящий (охотник) располагается на небольшом расстоянии сбоку от детей в обозначенном шнуром, линией или обручем доме. У него несколько мячей.

Остальные дети - зайцы, они сидят в «кустах» за линией дома на одной стороне игровой площадки. По сигналу взрослого зайцы выпрыгивают на лужайку, и выполняют имитационные движения: грызут травку, ищут корешки, играют в догонялки и пр. По сигналу: «Спасайтесь! Охотник рядом!!» зайцы убегают к дому, а охотник старается мячами осалить ребят. Условие: целиться можно только в ноги игроков. Пойманные дети отходят к дому охотника. После 2-3 повторов подсчитываются пойманные зайцы. Игра продолжается со сменой водящего.

Мячи по кругу

Оборудование: 3-5 мячей диаметром 15-20 см.

Играющие дети встают в круг лицом к центру. Взрослый «запускает» в игру сначала один, а затем несколько мячей. Задача игроков - передавать мячи друг другу по кругу, не роняя их на землю. Если ребёнок уронил мяч, он временно выбывает из круга. Остаются самые ловкие и внимательные дети. Через некоторое время все ребята возвращаются в круг и игра продолжается.

Варианты игры: для усложнения можно использовать большее количество мячей или мячи большего (меньшего) диаметра.

© 2010-2022