• Преподавателю
  • Дошкольное образование
  • Конспект образовательной деятельности Образовательная область: «Социально-коммуникативное развите» Тема: «Соднышко на травке » Возрастная группа: 2 младшая группа

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: «Социально-коммуникативное развите» Тема: «Соднышко на травке » Возрастная группа: 2 младшая группа

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект образовательной деятельности

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развите»

Тема: « Соднышко на травке »

Возрастная группа: 2 младшая группа


Воспитатель: Барханская Марина Сергеевна, МБОУ "Н/школа - д/сад» п. Весенний Оренбургского района

Тема: « Соднышко на травке »

Цель: Вспомнить и закрепить признаки весны с которыми дети уже знакомы, познакомить с новым признаком весны: появлением зелёной травки и одуванчиков.

Задачи:

- Усвоение норм и правил поведения, принятых в обществе.

- Формирование уважительного отношения взрослым.

- Развитие общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками.

- Становление самостоятельности в выполнении игрового задания.

- Развитие эмоционального интеллекта.

- Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, выполнении коллективной работы.

- Формирование позитивных установок к конструктивному труду и творчеству.

Доминирующая образовательная деятельность: «Социально-коммуникативное развите».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие» .

Виды детской деятельности в НОД: игровая, коммуникативная, трудовая, продуктивная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы.

Приемы руководства деятельностью детей:

  1. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: пальчиковая гимнастика, художественное слово.

  2. Приемы организации практической деятельности детей: беседа, объяснение, показ, образец.

  3. Приемы поддержания интереса у детей: музыкальное сопровождение, обеспечение эмоциональности, игровая деятельность.

  4. Приемы оценки и самооценки: похвала, одобрение.

Создание среды для организации и проведения НОД: аудиозапись «Голоса весны», аудиозапись пальчиковой игры Железновых «Весна», карточки на магнитах с признаками весны, магнитная доска, магниты, иллюстрация к сказке о времени года С. Теплюк «Соднышко на травке», прищепки, подготовленные кружки из картона жёлтого цвета.

Планируемые результаты: принимает активное участие в деятельности, знает признаки весны, проявляет самостоятельность в выполнении игрового задания и эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками.

Предварительная работа: наблюдение за одуванчиками на прогулке; знакомство со стихотворением Н. Красильникова «Доброе утро»; совместное придумывание звукоподражаний к этому стихотворению; игры с прищепками; знакомство и рассматривание иллюстраций «Весенние цветы»; работа по дополнительной программе Князевой О.Л. «Я, ты, мы» социально-эмоциональному развитию; разучивание пальчиковой игры «Весна» (Железновой).

План занятия

1.Вводная часть:

Сюрпризный момент ( приход гостей).

Создание эмоционального настроя на образовательную деятельность.

2. Основная часть:

Слушание аудиозаписи ( создание мотива для образовательной деятельности),

художественное слово ( загадка «признаки весны»),

работа с карточками «признаки весны»

показ, комментирование;

физкультурная пауза (паличиковая гимнастика «Весна»);

чтение сказки о времени года весна С. Теплюк «Соднышко на травке»,

беседа и вопросы по прочитанному;

показ образца (одуванчика),

определение способа изготовления,

изготовление

3.Заключительная часть:

Демонстрация коллективной работы,

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов занятия

Длительность занятия

3 мин









9 мин










3 мин.


10-15 мин.

Ход занятия


Части НОД

Содержание

Области

1. Вводная часть.

Сюрпризный момент.

Создание эмоционального настроя на образователь-ную деятельность.

Входят в группу гости, располагаются на стульчиках.

Воспитатель:

Сегодня к нам в детский сад пришли гости.

Гости дорогие важные такие,

В группе здесь у нас сидят,

Строго так на всех глядят.

Вглядитесь в лица наших гостей. Они действительно строгие и серьёзные? Нет? А какие? Попробуйте подобрать слова для определения выражения их лиц. (Варианты ответов: спокойные, улыбающиеся, внимательные, добрые, светлые, открытые и др.)

И не строго, а с улыбкой,

Очень тёплой и простой,

Гости нас встречают с вами

Чем ответим?

Дети: Доб-ро-той!

Воспитатель: Давайте мы все вместе пожелаем нашим гостям и друг другу доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и искренним. ( читает стихотворение Н. Красильникова «Доброе утро».)

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро! »

- Доброе утро, - нам шепчут цветки,

-Доброе утро, - журчат ручейки (ж-ж-ж)

-Доброе утро, - нам птица поёт (чик-чирик)

-Доброе утро, - скажет нам кот (мяу, мяу)

-Доброе утро, - жужжит нам пчела (з-з-з)

-Доброе утро, - родная земля,

-Доброе утро солнцу и птицам

-Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым и доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

После таких тёплых искренних слов, стало ещё больше радостных и светлых лиц. Вот что может сделать доброе слово!

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

2.Основная часть.

Слушание аудиозаписи,

художественное слово,


работа с карточками «признаки весны»

показ, комментирова-ние,

физкультурная пауза,


чтение сказки о времени года весна С. Теплюк «Соднышко на травке»,




беседа,

вопросы,


показ образца,


определение способа изготовления,

планирование способа изготовления,


изготовление

(Помошник воспитателя включает фонограмму пение птиц).

Воспитатель:

- Послушайте, что это за звуки? (Звон капели, журчание ручейка, пение птиц).

На наши тёплые слова проснулась вся природа, даже птички песенки запели.

А сейчас послушайте загадку:

Если снег повсюду тает

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла…

Дети. Весна.

Воспитатель: Какие вы знаете признаки весны?

Дети: отвечают с опорой на карточки «признаки весны»

(Воспитатель проводит с детьми пальчиковую игру Железновых «Весна»).

Воспитатель: Сейчас садитесь вокруг меня поудобнее, да ушки открывайте пошире. Я вам прочитаю сказку «Соднышко на травке». Вы послушайте и потом ответите, что же это за солнышки такие на травке?

СОЛНЫШКИ НА ТРАВКЕ

Солнышко пригревает все сильнее. На деревьях распускаются почки и появляются первые листочки. Землю покрыла шелковая травка. Захотелось как-то раз зайчатам покувыркаться на мягкой травке. Поскакали они на полянку, выскочили из леса и ахнули: на полянке из зеленой травы выглядывают пушистые желтые головки одуванчиков, блестят на солнце.

- Смотрите, братцы, - закричал Зайчик Дима, - это же солнышки на травке!

Зашумели зайчата, засмеялись. Всем понравилось, как сказал Дима.

На шум сбежалась лесная детвора: прискакала Белочка Юлечка, прибежал Лисенок Вася, притопал Медвежонок Федя, из-за кустов высунул любопытную мордочку Олененок Гриша. Все радуются и весне, и солнышку, и пушистым одуванчикам.

Внимательно посмотрел вокруг Медвежонок Федя и громко сказал:

- А весна-то, оказывается, зеленого и желтого цвета!

Смеется лесной народ:

- Ты, Федя, и на этот раз точно определил, какого цвета весна.

Воспитатель:

- А вы ребятки, как думаете, какого цвета весна?

- Кто внимательно слушал, что же это за солнышки на травке?

Дети. Одуванчики.

Воспитатель: (показывает детям одуванчик сделанный из прищерок и кружка жёлтого цвета)

- Посмотрите, какой красивый одуванчик у меня в руках. На что он похож? (на солнышко)

- Чем же этот цветок похож на солнце?

Дети: Он круглый. Одуванчик желтый, как солнышко.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, посмотрите, а из каких частей состоит одуванчик?

- Серединка на что похожа? ( на круг, на шарик)

- Серединка у одуванчика может быть, к примеру синего или зелёного цвета? (нет).

- Серединка у одуванчика жёлтого цвета.

- Посмотрите, лепестки одуванчика из чего сделаны?

Дети: из прищепок.

Воспитатель: Посмотрите на доску, что вы там видите?

Дети: Травку.

Воспитатель: Травка какого цвета?

Дети: Зелёного.

Воспитатель: У нас на доске - полянка из зеленой травки, только вот чего-то не хватает?

- Чего же не хватает?

Дети: Жёлтых одуванчиков.

Воспитатель: Молодцы! Вы хотите сделать много много одуванчиков и на магнитики приклеить их на нашу полянку?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда подходите к столу и приступайте к работе. Возьмите жёлтые кружки и прищипывайте по кругу много жёлтых прищепок. Когда ваши одуванчики будут готовы, подходите к доске и приклеивай на полянку.


Художественно-эстетическое развитие




Физическое развитие


Речевое развитие



Социально-коммуникативное



Познавательное развитие

3.Заключительная часть

Демонстрация,

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов занятия

Воспитатель: Вот какая замечательная у нас получилась весенняя полянка. Из зеленой травки выглядывают пушистые желтые головки одуванчиков. Молодцы! Вы все вместе, дружно постарались, чтобы у нас в группе поселилась весна!

- Про кого мы сегодня читали сказку?

- Что увидели лесные зверюшки на полянке?

- На что похожи одуванчики?

- Почему одуванчики похожи на солнышко?

- Когда это бывает «травка зеленеет, солнышко блестит и появляются одуванчики»?

Сейчас же, друзья, на прощание

Скажем мы всем ….

Воспитатель и дети: До свидание!

Социально-коммуникативное развитие

Длительность занятия: 15 минут.


© 2010-2022