- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Диагностика-обследования по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с социально-значимыми учреждениями и достопримечательными местами Бежицкого района»
Диагностика-обследования по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с социально-значимыми учреждениями и достопримечательными местами Бежицкого района»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Якушкина Н.П. |
Дата | 14.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Диагностика-обследования
по теме:
«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с социально-значимыми учреждениями и достопримечательными местами Бежицкого района»
Исторические памятники
Дидактическая игра «Где находится памятник»
Цель: продолжать учить ориентироваться на карте-схеме города, закреплять знания о памятниках Бежицкого района.
Материал: карта-схема Бежицкого района, модели для обозначения памятников, фишки, фотографии или открытки с изображением памятников.
Ход: воспитатель предлагает посмотреть на фотографию или открытку, назвать памятник, рассказать о нём и показать на карте-схеме его местонахождение. Ответивший ребёнок, получает фишку.
Дидактическая игра «Узнай по описанию»
Цель: закрепить представления о достопримечательностях Бежицкого района, активизировать мышление, воображение, речь.
Материал: фотографии, открытки с достопримечательностями Бежицкого района.
Ход: воспитатель предлагает послушать короткий рассказ о достопримечательностях Бежицкого района, отгадать и назвать их.
Социально-культурные учреждения
Дидактическое пособие «Бежица любимая моя»
Цель: формировать представление дошкольников о городе. Закреплять название улиц, площадей, архитектурных сооружений, культурных объектов города. Развивать умение находить их на карте-схеме Бежицкого района с использованием схем-моделей. Учить действовать в соответствии с правилами. Воспитывать интерес и любовь к родному городу.
Материал: карта-схема Бежицкого района, схемы-модели для обозначения социально-значимых объектов района, фотографии или открытки с изображением этих объектов.
Ход игры: воспитатель предлагает посмотреть на фотографию или открытку, назвать социально-значимые объекты, рассказать о них и обозначить на карте-схеме его место нахождение моделью.
Улицы нашего района
Дидактическое пособие: «Путешествие по Бежице»
Цель: учить ориентироваться по схеме улиц микрорайона, находить знакомые объекты на этих улицах. Воспитывать интерес и любовь к родной Бежице.
Материал: макет Бежицкого района, модели социально-значимых объектов, памятников, названия улиц.
Ход: дети рассказывают о социально-значимых объектах, на каких улицах они расположены, и расставляют модели этих объектов на макете.
Предприятия Бежицкого района
Цель: закрепить знания детей о предприятиях Бежицкого района и выпускаемой ими продукции, рассказать о значимости этих товаров для нашего города.
Материал: модели обозначения предприятий, фотографии, иллюстрации данных товаров.
Ход: воспитатель расставляет модели обозначающие предприятия Бежицкого района, а дети из предложенных иллюстраций, фотографий, картинок, выбирают нужные товары и рассказывают о них.
Символика родного города
Цель: закрепить знания детей о флаге и гербе города Брянска и Бежицкого района и научить узнавать флаг (герб) Брянска и Бежицкого района среди флагов (гербов) других городов.
Материал: флаги, гербы разных городов.
Ход: воспитатель предлагает детям рассмотреть флаг (герб) Брянска и Бежицкого района, рассказать о них. Затем на наборное полотно выставляются крупные изображения флагов разных городов. Воспитатель предлагает детям найти свой флаг.
Параметры освоения детьми по ознакомлению с социально-значимыми учреждениями и достопримечательными местами Бежицкого района
Высокий уровень
У ребёнка преобладает эмоционально-положительное отношение к малой родине, он хорошо ориентируется в ближайшем к детскому саду и дому микрорайоне, в правилах поведения в городе. Ребёнок проявляет любознательность по отношению к родному городу, обращает внимание на эстетическую среду города, отражает свои впечатления о малой родине в предпочитаемой деятельности: рассказывает, изобретает, воплощает образы в играх и т.д.
Средний уровень
Для ребёнка характерно незначительное проявление интереса и выраженного положительного эмоционального отношения к малой родине. Ребёнок слабо ориентируется в ближайшем к детскому саду и дому микрорайоне, в правилах поведения в городе. Ребёнок отражает свои впечатления о малой родине в речи при помощи взрослого (наводящих вопросов).
Низкий уровень
Представления о малой родине поверхностны, часто искажены. Не задаёт вопросов по теме. Без удовольствия отражает впечатления о городе в деятельности, не выделяет какую-либо деятельность как предпочитаемую.