- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Открытое занятие в подготовительной к школе группе
Открытое занятие в подготовительной к школе группе
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | 13 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Азанова В.С. |
Дата | 01.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
НОД в подготовительной группе
Тема: «готовимся к конкурсу знатоков»
Педагог-психолог: Азанова В.С.
Воспитатели: Соловьева С.В.
Гладких Л.А.
январь 2016 год
Цель: Освоение навыков группового взаимодействия
Задачи:
1.Развивать навыки сотрудничества в микрогруппах:
-выбирать капитана по деловым качествам
-договариваться, распределять действия
-планировать деятельность, действовать в соответствии с планом
2. Упражнять в умении применять знания и способы для решения задач, поставленных взрослым:
- формировать интерес к спортивным играм;
- закреплять знания о зимних видах спорта;
- развивать речь и активизировать словарь детей;
Ход занятия
Мотивация деятельности
Ребята сегодня к нам в гости пришли наши соседи из подготовительной группы. Рассказывают, что у них часто проходят состязания знатоков, и выявилась команда сильнейших, которая предлагает померяться знаниями с командой соседней группы. Принимаем вызов? Продолжая знакомство с темой недели зимние виды спорта предлагаю - викторину: «Что, мы знаем о зимнем виде спорта?»
Выберем команду знатоков? Но знатоки -это не только те, кто умеют писать, читать и считать, а те, кто умеют дружно работать, советоваться друг с другом, помогать в решении трудных заданий.
Объединение
Возьмите карточки, рассмотрите и догадайтесь по какому признаку можно объединиться в две команды (карточки с зимними видами спорта). Для того чтобы команды работали слаженно, нужно выбрать капитанов. Капитанами нужно выбрать таких детей, которые:
-Много знают
-Умеют выслушивать мнение каждого
-Принимать решения
-Оказывать помощь при затруднениях
Команды представьте капитанов.
Нам предстоит выбрать команду знатоков, поэтому придумайте такие названия командам, чтобы было понятно, что выбирать мы будем команду не по силе и ловкости, а по знаниям.
Осуществление деятельности
Задание первое:
-
Какие виды зимнего спорта вы знаете? Ответы (хоккей, фигурное катание, конькобежный спорт, горные лыжи, …)
-
Что такое Олимпийские игры? (Соревнования лучших спортсменов).
-
Как называется начало соревнований? (старт).
-
Как называется конец соревнований? (финиш).
Второе задание - загадки:
1. Вот серебряный лужок, он зимою так хорош, а весною не найдёшь. Каток.
2. Две полоски на снегу оставляю на бегу. Я лечу от них стрелой, а они опять за мной. Лыжня.
3.Мчусь как пуля я вперёд, лишь поскрипывает лёд, да мелькают огоньки. Что несёт меня? Коньки.
Третье задание - дополни пословицу:
1.Кто день начинает с зарядки, у того (организм в порядке).
2.Закалишься - от болезни (отстранишься).
3.Быстрого и ловкого болезнь (не догонит).
4.Чище мойся, воды (не бойся).
Физкультминутка.
«Мы сегодня рано встали, и зарядку делать стали,
Руки вверх, руки вниз, влево - вправо повернись!
Дружно сели, дружно встали, и наклоны делать стали.
Стали прыгать и скакать, а потом опять шагать».
Четвёртое задание -« объяснялки»:
Дети из одной команды задают вопросы детям другой команды.
1. Спортсмены красиво танцуют на льду. (фигурное катание).
2. Люди бегают на льду, отбивая шайбу клюшкой. (хоккей).
3. Как называется обувь, в которой можно кататься на льду?
(коньки)
4. На чем зимой с горы можно кататься?
(Горные лыжи, санки, боб, сноуборд…)
Подведение итогов:
Вот и закончилась наша игра-викторина. Сегодня вы показали, а много знаете, умеете дружно работать. На состязание с соседями отправится команда, получившая больше фишек, остальные будут болельщиками. (подсчитываются баллы)
Какое задание вам показалось самым трудным?
Почему вам удалось с ним справиться?
Кого из игроков своей команды вы хотите поблагодарить, за что?
Поблагодарите друг друга за хорошую игру.