Конспект развлечения В гостях у Феи леса

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий развлечения по экологии в подготовительной группе

«Праздник юных любителей природы»


Цель.

1) Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.

2) Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.

3) Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться накрасивое в природном окружении.

Материал:

Цветок с заданиями, карточки из бумаги жёлтого, зелёного, белого, синего цветов. Медали, карточки, цветные ленточки, мяч, обручи, листы бумаги, фломастеры, разрезные картинки птиц.

Ход развлечения:

Дети заходят в зал. Раздаётся стук в дверь. Входит Фея.

Фея - Здравствуйте, дети! Я - Фея Природы. Слышала, что вы очень хорошие, умные дети, очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать? Но для этого вы должны пройти испытания. Не побоитесь? Тогда я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажитесь в моем лесу…

В Королевство Природы попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок-

И вот уж виден сена стог,

И вот уж поле колосится

Шумит-волнуется пшеница,

Над ней синеют небеса,

Откройте поскорей глаза.

Фея - Вот мы и попали в мое волшебное государство Феи Природы. У меня есть волшебный цветок - «Цветик-Семицветик». Он исполняет любое желание. Ребята, а на лепестках что-то есть. Да это же задания. Прочитаем.

1.Красный лепесток. «Назови художника».

Дети, возьмите карточки на стульчиках. Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне - зелёный, о лете - красный, об осени - жёлтый.

Фея - Четверо художников,

столько же картин.

Белой краской выкрасил

Всё подряд один.

Лес и поле белые,

Белые луга,

У осин заснеженных

Ветки как рога… (Зима)

У второго - синие

Небо и ручьи.

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На снегупрозрачные

Льдинки - кружева.

Первые проталинки,

Первая трава…(Весна)

На картине третьего

Красок и не счесть:

Жёлтая, зелёная, голубая есть.

Лес и поле в зелени,

Синяя река

Белые пушистые

В небе облака…(Лето)

А четвёртый - золотом

Расписал сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды…

Всюду бусы - ягоды

Зреют по лесам,

Кто же тот художник?

Догадайся сам! (Осень)

Молодцы! Хорошо знаете времена года. Что же на оранжевом лепестке?

2. Оранжевый лепесток. Игра «Кем (чем) был, кем (чем) стал».

Дети встают в круг, в руках цветные ленточки. Проводится игра с лентами. Затем дети объединяются в группы по цвету ленточек и из карточек выкладывают цепочку.

Фея - Вы должны посовещаться и выложить цепочку. «Чем был и чем стал».

Икринка - малёк - рыба.

Яйцо - Цыплёнок - куриц

Жёлудь - росток - дуб.

Фея - Молодцы, справились с заданием. Посмотрим, что же на жёлтом лепестке.

3. Жёлтый лепесток.

Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок. И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу.

Колышек подставлю.

Если разведу костер.

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду! (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Молодцы!

4. Зелёный лепесток.

А вот здесь, ребята, вопросы о том, как вы поступите в той или иной ситуации. Садитесь на стульчики и слушайте внимательно задания.

Фея - Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?

Стихотворение:

Гнездо на ветке - птичий дом.

Вчера птенец родился в нем.

Ты этот дом не разоряй

И никому н позволяй!

Фея - Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов», - предложили дети. А воспитательсказала…Что сказала воспитатель?

Стихотворение:

Цветок на лугу

Я сорвал на бегу.

Сорвал, а зачем -

Объяснить не могу.

В стакане он день простоял и завял.

А сколько бы он на лугу простоял?

Фея - В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась» - сказал один мальчик. «Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу» - сказал другой. Кто из мальчиков был прав?

Стихотворение:

У болотной мягкой кочки,

Под зелененьким листочком,

Притаилась попрыгушка,

Пучеглазая лягушка.

Дома жить она не сможет,

Лучше лесу пусть поможет.

Фея - Андрюша нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Насте. Но Настя сказала: «Отпусти его, пожалуйста!» «Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают, кормят конфетами» - ответил Андрюша. «Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволи и часто погибают!» Почему так сказала Настя?

Стихотворение:

Не бери ежа с собой,

Отпусти его домой.

Ёжик даже глупый самый

Хочет жить с ежихой мамой.

Дети объясняют, как правильно надо поступить в данной ситуации, а затем рассказывают соответствующее стихотворение.

Фея - Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.

«Дерево, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни».

Посмотрим, какое задание на голубом лепестке.

5. Голубой лепесток. «Загадки родной природы»

Фея - В старину чувашский народ умел определять погоду по поведению птиц, зверей, насекомых и явлений природы. Вы знаете о известных приметах, я предлагаю вспомнить их и зарисовать, предлагая свои образы - ассоциации.

- Если уродилось много рябины - зима будет холодная.

-Если паук сплел много паутины - будет дождь. Ворон высоко летает - к ветру. Если ворона сидит на верхушке дерева - будет вьюга. Если очень много змей выходит греться на солнце, то будет дождь. Снег к деревьям липнет - к теплу. Если солнце садится за тучу, то будет дождь. Если кошка легла на теплое место - к морозу. Если вокруг солнца круг - будет дождь. А теперь покажите и расскажите, что у вас получилось.

6. Синий лепесток. Блиц - вопросы. Игра с мячом.

Фея - Слушаем внимательно и быстро отвечаем.

- Кто на себе дом носит? (Улитка)

- Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

- У какого зверя куст на голове? (Лось)

- Куда исчезают насекомые с наступлением зимы? (прячутся в кору деревьев)

- Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

- Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

- Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

- Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)

- Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).

Вы всё знаете, молодцы! А теперь фиолетовый лепесток.

7. Фиолетовый лепесток. «Собери картинку».

Проводится аттракцион «Чья команда быстрее справится с заданием. Задание - собрать целую картинку из частей и назвать, что получилось. (Кукушка, Иволга, Сорока, Снегирь). Молодцы!


Фея - Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы» и награждаю вас заслуженными медалями.

Фея - А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Возьмемся за руки и произнесем волшебные слова «Закрой глаза и сделай шаг. Теперь в ладоши хлопни так. «3 хлопка». Вокруг себя ты покружись. И в своей группе очутись».

© 2010-2022