- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Деловая игра на тему: «Крестики – нолики»
Деловая игра на тему: «Крестики – нолики»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | 13 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Нуранова С.Ш. |
Дата | 27.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Форма проведения: деловая игра «Крестики - нолики»
Цели:
-
повышение эффективности профессиональной деятельности педагогов по развитию речи детей;
-
разработка методического и дидактического инструментария к разделу речевого развития воспитанников;
-
обогащение предметно-развивающей среды играми, способствующими развитию речи детей.
Выставка авторских дидактических пособий по развитию речи.
Приготовить карточки с крестиками и ноликами для разделения на 2 команды, на доске - игровое поле поделено на 9 секторов:
Правила игры: участвуют 2 команды. Начало игры по жребию. Команды по очереди бросают кубик, на гранях которого написаны слова: я (2 звука), мышь (3 звука), вьюн (4 звука), ямка (5 звуков), честный (6 звуков), ясная (7 звуков). Начинает игру команда, у которой выпало слово с большим количеством звуков. Команда открывает игровое поле под выбранным номером, узнает стоимость вопроса и выполняет задание. Если ответ дан полностью, то команда забирает себе все баллы, если было дополнение от второй команды, то часть баллов отдается ей. В выбранном игровом поле команда ставит свой знак. Если одинаковые знаки выпадают по вертикали, горизонтали, диагонали, то команда получает дополнительный балл.
ЗАДАНИЯ В СЕКТОРАХ ИГРОВОГО ПОЛЯ:
1 сектор. Педагогический ринг. Команда быстро односложно («Да» или «Нет») отвечает на вопросы ведущего. Количество правильных ответов прибавляется к исходной стоимости вопроса в 1 балл. Если первый ответ был неправильным, за второй (исправленный) ответ балл не прибавляется.
-
В слове «яркая» 7 звуков. (Да).
-
Общение является ведущим средством развития речи. (Да)
-
Активный словарь ребенка всегда шире пассивного словаря. (Нет.)
-
Обучение рассказыванию по памяти предшествует обучению рассказыванию по воображению. (Да)
-
Интонация, высота и сила голоса не входят в компоненты речи. (Нет)
-
Неисправленная грамматическая ошибка - лишнее подкрепление неправильных условных связей не только у говорящего ребенка, но и у других детей, слышащих его в данный момент. (Да)
-
Оснащение группы разнообразным оборудованием не относится к разделу развития речи детей. (Нет)
-
Детей 5 лет нельзя научить произносить буквы. (Да. Произносятся звуки.)
-
Повторное чтение является приемом формирования восприятия литературного
-
произведения. (Да)
-
Формирование звуковой культуры речи относится к обязанностям логопеда, а не воспитателя. (Нет)
2 сектор. Назвать приемы речевой активизации детей на занятиях и в повседневной жизни. За каждый названный прием засчитывается по 1 баллу на счет команды.
Приемы речевой активизации детей на занятиях и в повседневной жизни
-
звуковой, слоговой аукцион;
-
словесные соревнования по рядам, командам, между девочками и мальчиками и пр.;
-
поощрение правильного ответа атрибутом (фишкой, игрушкой и т.п.), перемещением на другой участок комнаты;
-
просьбы дополнить ответ товарища, сказать по-другому;
-
речевые и логопедические пятиминутки в режиме дня,
-
речевые традиции группы,
-
вопросы, подразумевающие разнообразные варианты ответа;
-
проблемные, поисковые вопросы;
-
речевые игры типа «Снежный ком», «Эстафетная палочка»
3 сектор. Составить речевой протрет воспитанника на этапе перехода от дошкольной ступени к школьной.
Речевой портрет воспитанника на этапе перехода на школьную ступень
-
фонетически и грамматически правильно владеет родным языком и основными формами речи (диалог, монолог);
-
четко произносит все звуки родного языка;
-
может выделить звук в начале, середине и в конце слова;
-
обладает словарным запасом, позволяющим выразить мысль, описать событие, задать вопрос и ответить на него;
-
правильно использует предлоги, приставки, союзы, строит предложения;
-
может самостоятельно рассказать сказку или составить рассказ по картине;
-
в речи нет незаконченных предложений, несвязанных между собой;
-
передаёт интонацией различные чувства, в речи нет нарушений темпа (запинок, растягиваний слов, пауз в середине слова);
-
осознает смысл произносимых слов, предложений;
-
умеет задавать вопросы и давать полный ответ на простые вопросы;
-
умеет оценивать речевое поведение - свое и другого, употреблять в речи отдельные формы речевого этикета.
4 сектор. Анализ доклада по вопросам
-
инновационный подход педагога;
-
широта раскрытия проблемы развития речевой активности;
-
вскрытие проблем и их решение (примеры из личного опыта анализирующего);
5 сектор. Назвать отличия в понятиях развития речи и развития речевой деятельности (по принципу игры «Назови 5 отличий»). За каждое названное отличие начисляется 1 балл.
развития речи
-
Развитие словаря.
-
Формирование грамматической стороны речи.
-
Воспитание звуковой культуры речи.
-
Формирование разговорной (диалогической) речи
-
Обучение рассказыванию (монологической речи).
-
Ознакомление с художественной литературой.
-
Подготовка детей к обучению грамоте.
развития речевой деятельности
-
Игровой характер речевых упражнений
-
Коррекционно - развивающий характер речевого материала
-
Тесная связь речи и познавательных процессов
-
Использование малых форм фольклора.
-
Лексико - грамматические игры и упражнения
-
Развитие связной речи в процессе общения со сверстниками
-
Сенсорное развитие
-
Работа над звуковой стороной речи (интонация,темп,ритм, эмоций и пр.)
-
Физкультминутка - логоритмика (взаимосвязь с двигательными рецепторами)
6 сектор. Черный ящик (модификация детской игры «Угадай, что я загадала»). Команда задает мне вопросы, требующие односложного ответа («Да» или «Нет») и должна отгадать, что лежит в ящике. За каждый вопрос вычитается 1 балл из указанной в выбранном секторе стоимости вопроса 1 балл.
7 сектор. Назвать приемы обучения рассказыванию.
Приемы обучения рассказыванию:
-
образец рассказа
-
частичный образец рассказа
-
дублер образца
-
разбор образца рассказа
-
план рассказа
-
воспроизведение плана рассказа детьми
-
коллективный разбор плана
-
коллективное составление рассказа
-
составление рассказа по частям
-
окончание детьми рассказа, начатого воспитателем
-
подсказ вариантов
-
вопросы, указания, пояснение
-
оценка
8 сектор. Аукцион авторских дидактических игр по развитию речи детей. Каждая команда предоставляет на аукцион по 3 игры. Каждая игра оценивается по 10 критериям. За каждый критерий, которому соответствует игра присуждается 10 баллов.
За полученную сумму игра продается. Представляем лот №1;3;5 (1 команда)
№2;4;6 (2 команда)
Продана за _________баллов.
9 сектор.
Анализ просмотренных занятий по вопросам:
-
характер занятия: развивающий или обучающий;
-
обоснованность использованных методов, приемов, средств и форм;
-
решения задач формирования коммуникативно-речевой компетентности воспитанников;
-
приемы речевой и мыслительной активизации детей на занятии;
-
характеристика речи воспитателя (правильность, точность, логичность, чистота, четкость, темп, стиль, громкость, богатство, выразительность, эмоциональность);
-
характеристика речи детей, соответствие речи детей возрасту;
-
удачные моменты занятия;
-
что бы Вы сделали по-другому?