Методика проведения утренней гимнастики для детей всех возрастных групп

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методика проведения утренней гимнастики для детей всех возрастных групп.


Вторая младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная к школе группа

время

5-6 мин.

6-8 мин.

8-10 мин.

10-12 мин.

строевые упражнения

ходят и бегают стайкой, врассыпную

построение в колонну по одному

повороты направо, налево, кругом

ходьба

на месте (обычная, с высоким подниманием колен); чередование ходьбы на носках, на пятках, краях стоп (6-8 раз); смена скорости ходьбы - от медленной до быстрой, от быстрой до медленной (с ускорением и замедлением).

бег

стайкой, врассыпную

в колонне по одному с продвижением в разных направлениях; в чередовании с ходьбой.

продолжительность бега (нормы могут быть изменены в зависимости от состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности)

10-20с

20-25с

25-30с

30-40с

прыжки

применяется имитация «зайчики», «мячики»;

на 4-8 счетов (3-4 раза)

Общее количество прыжков можно довести до 25-30.

общеразвивающие упражнения количество упражнений




4




4-5




5-6




6-8

количество повторений

4-5 раз

5-6 раз

6-8 раз

8-10 раз (для рук и плечевого пояса повторяются больше раз - 8-10; а более трудные - для мышц живота, спины - 4-6 раз)

исходное положение для рук и плечевого пояса

узкая стойка, ноги врозь

основная стойка, сомкнутая стойка

исходное положение для мышц туловища

узкая стойка, ноги врозь; стойка ноги врозь

стойка ноги врозь; широкая стойка ноги врозь

исходное положение для ног

узкая стойка, ноги врозь

основная стойка


большой объём занимают ОРУ с предметами

большой объём занимают ОРУ без предметов

Роль педагога при проведении ОРУ

педагог выполняет ОРУ вместе с детьми

педагог сначала называет упражнение, кратко объясняет его (если нужно, показывает), а затем подаёт команду для и.п. и выполнения под счёт. При объяснении внимание детей фиксируется на наиболее трудных элементах упражнения. Возможно замена счёта конкретными словами.

Дети могут выполнять упражнение по названию, но возможно и выполнение упражнения вместе с детьми. Также можно впереди группы ставить ребёнка, который правильно делает упражнения.

Имитация

Подражание разными образами в одном комплексе

Только при выполнении некоторых упражнений

Для выполнения отдельных элементов упражнения

При выполнении общеразвивающих упражнений педагог внимательно наблюдает за каждым ребёнком, и если возникает необходимость, оказывает физическую помощь отдельным детям, делает указания, подбадривает (особенно детей младшего возраста)



© 2010-2022