Картотека прогулок в детском саду

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПРОГУЛКИ В МАЕ

Прогулка 1 рассматривание ивы

Цели: расширять знания о растительном мире; учить устанавливать связи между состоянием растений и условиями погоды; продолжать обучать описывать растения, отмечая различия сходства между ними.

Воспитатель обращает внимание детей на иву, чем она отличается от других деревьев. Все рассматривают крону, кору, листочки. Почему иву называют плакучей? Прикасаясь к коре, сравнивая ее с березовой, вспоминают, для чего служит кора дереву ? Выполняет защитную функцию), есть ли кора на молодых веточках (есть, только она пока еще очень тоненькая).

Приметы: с листа ивы падают капли - будет дождь; туманы мае предвещают плодородие.

Поговорки и пословицы: «Аи да месяц май: и тепел, и голоден»; «Где в апреле река, там в июле лужица».

Стихотворение С. Вышеславцевой «Весна».

Загадки:

Тонкая красавица, косы распустила,

Зеленые веточки до земли спустила.

(Ива.)

Дидактическая игра «Что это значит?».

Малоподвижная игра «Взрослому мяч бросай и живот-

называй».

Цели: расширять словарный запас за счет употребления обобщающих слов; развивать внимание и память. Ход игры. Взрослый называет обобщающее понятие и бро-мяч поочередно каждому ребенку. Ребенок, возвращая мяч, назвать относящиеся к этому обобщающему понятию предметы. Например: фрукты -яблоко, груша, лимон, апельсин.

Можно использовать другие темы: овощи, деревья, домаш-же, и дикие животные, птицы, мебель, посуда, одежда, транспорт.

Подвижная игра «Картошка».


Прогулка 2

наблюдение за посадкой рассады на огороде

Цел и: формировать систему представлений о росте и развитии растений «от семени до семени»; закрепить представленияI о том, что растение выращивают из семян; упражнять в навыках посева и посадки; вызвать радость от совместного со взрослыми труда.

Перед высадкой рассады воспитатель спрашивает у детей почему это делают сейчас, а не месяц назад. Подводит детей к пониманию того, что для роста растения в грунте нужно тепло прогретая земля, достаточное количество солнечного света. Вместе с детьми сажает всходы, рассказывает технику посадки привлекает детей к посильной помощи.

Поговорки и пословицы: «Земля - тарелка, что положит: то и возьмешь»; «Без капусты щи негусты»; «Кто весной трудиться рад, тот осенью будет богат».

Стихотворения:

МАЙ

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад.

Пчелы первые летят.

Гром грохочет.

Угадай! Что за месяц?

Это май!

Загадки:

И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко:

Под кустом... (картошка).

Дидактическая игра «Вершки - корешки».

Подвижная игра «Волк».

Малоподвижная игра «Волшебное зеркало».



ПРОГУЛКИ В МАЕ

Прогулка 3

рассматривание цветущего абрикосового дерева

Цели: уточнить представления о растениях весной (быстрый рост появление листьев и цветов); воспитывать бережное отношение к родной природе.

Воспитатель показывает детям цветущие плодовые деревья абрикос). Ветки у абрикоса растут в разные стороны, одну из них он осторожно наклоняет, чтобы дети рассмотрели бутоны | понюхали нежные белые цветки. Вспоминает названия других плодовых деревьев, которые дети знают (следует напомнить, что се плодовые деревья посадили люди; они заботятся о них, ухаживают за ними). Рассказывает о пользе фруктов для здоровья человека.

Приметы: если пчела садится на вишневый цвет, вишня уродится, если нет - вишни не будет; если пчелы роем гудят в цветущем абрикосе - завтра будет ясный день.

Поговорки и пословицы: «Май холодный - год голодный»; Дерево скоро садят, да не скоро от него плоды едят».

Стихотворения:

САДОВОД

О чем мечтает садовод?

В его мечтах весь мир цветет

И люди, глядя на цветы,

Становятся добрей.

Пусть эти славные мечты

Исполнятся скорей!

Е. Серова

Дидактическая игра «Скажи, что ты слышишь?».

Цель: развивать фразовую речь.

Ход игры. Педагог предлагает детям закрыть глаза, вни­мательно послушать и определить, какие звуки они услышали (щебет птиц, сигналы машины, шорох падающего листа, разговор прохожих и т. д.).

Правила игры. Дети должны ответить полным предложением.

Дидактическая игра «Что происходит в природе?».

Цель: закреплять умения употреблять в речи глаголы, со­гласовывать слова в предложении.

Ход игры. Взрослый, бросая мяч ребенку, задает вопрос, а ребенок, возвращая мяч, должен ответить на заданный вопрос. Игру желательно проводить по теме.

Пример: тема «Весна».

Взрослый. Солнце что делает? Дети. Светит, греет.
Ручьи что делают? Бегут, журчат.

Снег что делает? Темнеет, тает.

Птицы что делают? Прилетают, поют

Капель что делает? Звенит.

Подвижная игра «Ловишка, бери ленту».

Труд на участке. Вместе с детьми подготовить грядки по I посадку, разровнять землю, сделать грядки. Закрепить с детьми умение правильно пользоваться инструментами: граблями, лопатой. В процессе трудовой деятельности развивать дружественные взаимоотношения, ответственность за порученное дело, умение доводить начатое до конца.




ПРОГУЛКИ В МАЕ

Прогулка 4

наблюдение за посадкой семян в клумбы

Цели: формировать навыки посадки растений; закрепим, представления о том, что растение вырастает из семени; напомнить фазы роста и развития растения, какие условия необходимы для нормального роста и развития.

При посадке различных семян в цветники напомнить детям, какие условия необходимы для нормального роста и развития растения. Почему мы сажаем семена тогда, когда солнышко хорошо прогрело землю. Вспомнить сбор семян осенью. Сказан,, семена каких цветов будут высажены в клумбы, сравнить их по внешнему виду, цвету, форме, величине, попросить залом нить, где какие посажены цветы.

Приметы: багровые зори - к ветру.

Поговорки и пословицы: «Майский мороз не выдавит слез».

Стихотворения:

Как у нас на нашей грядке

Столько цветиков цветет!

Маргаритки, ноготки,

Астры - пестрые цветки,

Георгины и левкой.

Выбираешь ты какой?

Е. Благинина

Загадки:

Стоит в саду кудряшка - белая рубашка,

Сердечко золотое. Что это такое?

(Ромашка.)

Дидактическая игра «Что это значит?».

Подвижная игра «Лягушки и цапля».

Дидактическая игра «Что происходит в природе?».

Труд на участке. Освобождение цветника от прошлогодних ;высохших стеблей и листьев, мусора и камней. Подготовка к посеву семян. Выдергивать стебли надо аккуратно, чтобы не повредить корневую систему растения, находящуюся под землей.





Прогулка 5

наблюдение за движением солнца

Цели: обобщать и систематизировать представления о временах года; показать, что продолжительность дня зависит от времени года, от вращения Земли вокруг Солнца; закрепить знания детей о роли солнца в жизни растений, животных и человека.

На прогулке воспитатель обращает внимание детей на то, Как увеличилась долгота дня. Зимой дети приходили и уходили 13 детского сада в темноте. Сейчас они это делают в светлое время суток. Объясняет, почему это происходит.

Опыт по выявлению движения солнца по небосводу. Измерить длину тени дерева в одно и то же время в течение Недели. Убедиться, что тень с каждым днем становится короче. Сделать вывод: солнце с каждым днем поднимается все выше и выше.

Приметы: во время восхода солнца духота - к ненастью.

Поговорки и пословицы: «Пришел май - под кустом рай»; |«<Май леса наряжает, в гости лето приглашает».

Стихотворения:

СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ

Скачут побегайчики,

Солнечные зайчики.

Мы зовем их - не идут.

Были тут и нет их тут.

Загадки:

Я всегда со светом дружен, если солнышко в окне, Я от зеркала, от лужи пробегаю по стене.

(Солнечный зайчик

Дидактическая игра «Что это такое?».

Дидактическая игра «Хорошо - плохо».

Цел ь : продолжать закреплять знания о правилах поведении на природе.

Ход игры. Воспитатель показывает детям значки правил поведения на природе, дети должны как можно полнее рассказать о том, что там изображено, что можно и что нельзя делам и почему.

Подвижная игра «Пустое место».

Подвижная игра «Волк» (2-я половина дня).

Труд на участке. Помочь дворнику в уборке территории детского сада. Напомнить, как называются орудия труда дворника.

ПРОГУЛКИ В МАЕ

Прогулка 6

наблюдение за птицами

Цели: обогащать и систематизировать знания о птицах развивать наблюдательность, внимание; воспитывать бережное отношение к живой природе.Воспитатель вместе с детьми наблюдает за повадками и внешним видом птиц, кто где любит находиться: вороны - на толстых ветках деревьев, воробьи - на ветках кустов, голуби - на карнизах жилищ. Весна - период обустройства гнезд, соединения в пары выведения птенцов. Все слушают веселый гомон птиц. Песте заводят, как правило, птицы-самцы, тем самым привлекая самочку для создания семьи и выведения птенцов.

Приметы: голуби разворковались - к ясной погоде.

Поговорки и пословицы: «Соловей - птица малая, и та знает, когда месяц май»; «Увидел скворца - весна у крыльца».

Стихотворение про птиц.

Загадки про птиц.

Дидактическая игра «Что это за птица?».

Подвижная игра «Не намочи ног».

Игра-забава «Успей подхватить».

Подвижная игра «Пустое место».

Прогулка 7 наблюдение за растениями - барометрами погоды

Цели: учить наблюдать за растениями и животными как 1выми барометрами погоды, предсказывать погоду по наблюдениям за явлениями природы; формировать желание наблюдать за растениями.

Воспитатель рассказывает детям о том, что люди издавна замечали, как ведут себя растения в разное время года и в разное время суток. Особенно это было важно земледельцам: наблюдательному человеку растения порой «сообщали» сведения, заставлявшие его срочно принимать меры по спасению урожая. Растения могут предсказывать погоду. Береза весной выделяет жидкость к потеплению. Много желудей - к теплой снежной зиме. Сирень пахнет сильнее обычного - к дождю. Ягоды в изобилии -быть долгой холодной зиме.

Стихотворения: ВЕСНА

Весна пришла по снежному,

По влажному ковру,

Рассыпала подснежники,

Посеяла траву.

Теперь весна-красавица

Зовет со всех концов

Гусей, стрижей и аистов,

Кукушек и скворцов. К. Кубилинскас

Загадки:

Не заботясь о погоде, в сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней май сережки дарит ей. (Береза.)

Дидактическая игра «Кто знает, пусть продолжит».

Цель: развивать умение обобщать и классифицировать. Ход игры. Воспитатель называет обобщающие слова, а дети - видовое понятие.

Воспитатель. Насекомое-это...

Дети. Муха, комар...

Дидактическая игра «Что происходит в природе?».

Подвижная игра «Карусель».

Цель: учить одновременно двигаться и говорить, быстр* > действовать после сигнала.

Ход игры. Играющие образуют круг. Воспитатель дает детям шнур, концы которого связаны. Дети, взявшись правом рукой за шнур, поворачиваются налево и говорят стихотворение:

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели.

А потом кругом, кругом,

Все бегом, бегом, бегом.

В соответствии с текстом дети идут по кругу: сначала медленно, потом быстрее, а под конец бегут. Во время бега воспитатель приговаривает: «По-бе-жа-ли, по-бе-жа-ли».После того как дети пробегут два раза по кругу, воспитатель меняет направление движения, говоря: «Поворот». Играющие поворачиваются кругом, быстро перехватывая шнур левой ру кой, и бегут в другую сторону. Затем воспитатель продолжаем вместе с детьми: Тише-тише, не спешите!

Карусель остановите! Раз-два, раз-два! Вот и кончилась игра!

Движение карусели становится постепенно все медленнее При словах «Вот и кончилась игра!» дети опускают шнур на землю и расходятся по площадке.После того как дети немного отдохнули, воспитатель дает три звонка или три раза ударяет в бубен. Играющие спешат за­нять места на карусели, то есть становятся в круг, берут шнур.Игра возобновляется. Не успевший занять место до третьего звонка не катается на карусели, а стоит и ждет, когда будет но­вая посадка.

Русская народная игра «Мячик кверху» (2-я половина дня).

ПРОГУЛКИ В МАЕ Прогулка 8

рассматривание божьей коровки (защита от врагов)

Цели: расширять и обогащать знания детей о мире насе­комых; показать детям средства защиты насекомого (яркая окраска, едкая жидкость).

Воспитатель находит вместе с детьми жучка, берет в руки, вместе любуются красотой маленького существа. Обращает внимание на желтое пятно, оставшееся после божьей коровки, защитная реакция насекомого. Эта жидкость очень горькая птицы, попробовав жука, больше никогда не будут есть его из-за горького вкуса. Птицам легко запомнить жука по его яркой предостерегающей окраске: «Меня есть нельзя - я не вкусный». просит детей вспомнить еще защитные приспособления насекомых (кузнечик - цвет, палочник - форма тела. Напоминает детям о бережном отношении к живым существам.

Приметы: комаров мало - овса и трав не будет.

Поговорки и пословицы: «Весной сверху печет, снизу морозит»; «Ласточка весну начинает, а соловей заканчивает».

Стихотворения:

Я - пятнистая букашка.

Если в руки попаду,

Притворюсь больною тяжко,

В обморок я упаду.

Загадки:

У кого вся спинка в точках?

Кто пасется на листочках?

Кого мы просим подняться в небо

И принести нам Оттуда хлеба?

(Божья коровка.)

Дидактическая игра «Назови три предмета».

Дидактическая игра «Помнишь ли ты эти стихи?».

Подвижная игра «Не замочи ног».

Игра-забава «Считайте ногами».

Игра-забава «Развиваем внимание».

Труд на участке. Поддерживать чистоту и порядок на своем участке и дорожках возле него. Помочь в уборке детям младших групп. Учить подбирать необходимые инструменты, оценивать результаты своего труда, гордиться выполненной работой.

Прогулка 9

наблюдение за растениями

Цели: продолжать устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов; выявить при­чины происходящих изменений; формировать желание наблю­дать за явлениями природы; обогащать знания о растительном мире ближайшего окружения.

Воспитатель обращает внимание детей на растения, вспоми­нает формы, изменения, происходящие в живой природе с при­бавлением светового дня, с увеличением количества теплых дней, прогревом почвы. Все подходят к наблюдаемым растени­ям (1-2 для наблюдения), что изменилось, почему?

Приметы: майская травка и голодного кормит.

Поговорки и пословицы: «Весной оглобля за одну ночь травой обрастает»; «Весной сверху печет, снизу морозит».

Стихотворение «Май».

Загадки: Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Иглой зеленой выйдет к свету,

Растет, цветет все лето.

Коровам без нее - беда: Она их главная еда. (Трава.)

Дидактическая игра «Кто больше вспомнит».

Цель: обогащать словарь детей глаголами, обозначающи­ми действия процесса.

Ход игры. Карлсон просит посмотреть на картинки и расска­зать, какие действия там совершаются.

Метель - метет, вьюжит, пуржит.

Дождь - льет, моросит, накрапывает, капает, начинается, хлещет...

Ворона - летает, каркает, сидит, ест, пьет, присажива­ется... и т. д.

Дидактическая игра «Кто знает, пусть продолжит».

Подвижная игра «Ручейки и озера».

Цель: развивать ловкость

Ход игры. Дети строятся друг за другом по 4-6 человек, руки кладут на пояс или плечи стоящему впереди - это ручейки. По сигналу «Ручейки бегут!» дети бегут каждый в своей колон­не за ведущим. По сигналу «Озеро» каждая команда, взявшись за руки, образует круг. Выигрывает команда, которая быстрее построила круг. При повторении игры дети бегут с высоким подниманием колен, в полуприсиде.

Игра-забава «Развиваем внимание».

Труд на участке. Вместе с воспитателем работа на огороде. Выравнивание грядок.

ПРОГУЛКИ В МАЕ Прогулка 10 наблюдение за солнцем

Цели: учить наблюдать изменения в живой и неживой природе, рассуждать, сравнивать; прививать интерес к природе, к жизни растений и животных; развивать речь детей.

Воспитатель уточняет у детей, когда солнце сильнее греет -утром, днем или вечером. Вместе с детьми думает, что будет, если солнце перестанет светить. Подвести к значимости тепла и света для всего живого на земле.

Опыт с металлическими предметами.

Проверить, где они на улице больше нагреваются в тени или на свету - и в какое время суток. Перед заходом в группу потрогать землю руками в тени и на солнце. Сделать вывод, что на солнце земля теплее, поэтому и трава вырастает быстрее.

Стихотворение Я. Коласа «Песня о весне».

Загадки про солнце.

Дидактическая игра «Придумай другое слово».

Игра-забава «Считайте ногами».

Подвижная игра «Пятнашки».

Цель: развивать ловкость, умение ориентироваться в про­странстве.

Ход игры. Выбирается водящий, который получает цвет­ную повязку и становится в центр площадки. После сигнала «Лови» все дети разбегаются по площадке, а водящий старается догнать кого-либо из играющих. Тот, кого коснулся водящий, отходит в сторону. Через некоторое время воспитатель подает команду «Стой!», игра останавливается, подсчитывают количе­ство пойманных и выбирают нового водящего.

Труд на участке. Поддерживать чистоту и порядок на своем участке и дорожках возле него. Помочь в уборке детям младших групп. Учить подбирать необходимые инструменты, оценивать результаты своего труда, гордиться выполненной работой.

Прогул ка 11 наблюдение за муравьями

Цели: углубить знания о муравьях, их образе жизни, роли в природе; формировать бережное отношение к муравьям.

Найти муравейник и понаблюдать за его обитателями. Под­нести маленькую травинку к ползущему муравью, и он крепко вцепится в нее. Дети могут увидеть, как муравей тащит груз, во много раз превышающий его самого. Если понаблюдать вни­мательно, то можно увидеть, что у муравьев есть усики, кото­рыми они все время шевелят: они ими чувствуют запах и осяза­ют. Встречаясь, они также трогают друг друга усиками, как будто здороваются. А на самом деле они узнают своих муравьев по запаху. Чужого муравья они выгоняют.

В муравейниках существует строгое разделение профессий. Одни муравьи ухаживают за потомством - это няньки. Другие чистят помещения гнезда - это уборщики. Третьи - строители, они возводят стены и крышу «дома». Муравьи-фуражиры - до­бытчики пищи, наблюдатели. На первый взгляд кажется, что муравьи вокруг муравейника бегают беспорядочно, мечутся, суе­тятся. На самом деле они движутся по строго определенным, постоянным дорогам. Более того, каждый муравей-охотник до­бирается по такой дороге до своего собственного охотничьего участка и только там ищет добычу. Участок этот довольно долго остается закрепленным за ним.Приметы: если вокруг муравейника много муравьев - к хо­рошей погоде; если муравьи прячутся в кучи, жди сильного вет­ра, дождя, грозы.

Поговорки и пословицы: «Весенние воды никто не уймет»; «Без дождя и травка не растет».

Стихотворения: МУРАВЬИ

Погляди на молодцов:

Веселые бойкие;

Волокут со всех сторон

Материал для стройки.

Вот один споткнулся вдруг

Под тяжелой ношей,

И спешит на помощь друг.

Тут народ хороший!

Без работы, хоть убей,

Жить не может муравей!

Не обижайте муравья,

Его обидеть просто,

Ведь муравьи - они совсем,

Ну очень маленького роста.

Загадки: В лесу у пня суетня, беготня,

Народ рабочий весь день хлопочет:

Из лесного сора строит себе город. (Муравьи.)

Подвижная игра «Сороконожка идет по детсадовской до­рожке».

Цель: развивать двигательную активность.

Ход игры. Дети встают друг за другом, берут впереди стоящего за пояс, садятся на корточки и двигаются по кругу. За­дача - не упасть.

Дидактическая игра «Кто больше вспомнит».

Дидактическая игра «Исправь ошибку».

Русская народная игра «Большой мяч».

ПРОГУЛКИ В МАЕ

Прогулка 12 рассматривание одуванчика и его семян

Цели: вызвать интерес к самостоятельным наблюдениям за знакомыми растениями; уточнить представления дошкольников о последовательности роста и развития растения; учить на­ходить одуванчик в разных стадиях развития.

Во время прогулки попросить детей найти одуванчики, рас­смотреть. Не все одуванчики одинаковы, одни только расцвета­ют, у других уже желтая головка, а у некоторых - белая.

Рассмотреть семя «парашютик», выяснить его приспособи­тельное значение.

Приметы: если пасмурно, но цветки одуванчика открыты -дождя не будет.

Поговорки и пословицы: «Малая птичка соловей, а знает май»; «Март с водой, апрель с травой, а май с цветами».

Стихотворения:

ОДУВАНЧИК

Белый одуванчик на солнышке блестит И легкою пушинкой на воздухе летит.

И. Полянский

Загадки:

Я шарик пушистый, белею в поле чистом. А дунул ветерок, остался стебелек.

(Одуванчик.)

Дидактическая игра «Бывает - не бывает». Дидактическая игра «Что это такое?». Подвижная игра «Стайка».

Подвижная игра «Маргаритки»

Цели: закрепить знания о растениях цветника; упражнять в беге с увертыванием.

Ход игры. С помощью считалки выбирают ведущего. Он в игре будет исполнять роль девочки Маргариты. Все остальные дети будут представлять цветы маргаритки. «Цветы» становятся в круг, а Маргарита находится в его центре. Дети идут по кругу, взявшись за руки, и произносят слова:

Собирала Маргарита маргаритки на горе,

Растеряла Маргарита маргаритки во дворе.

Хочет снова все собрать,

Только надо нас догнать.

Дети разбегаются по всей площадке, а Маргарита пытается их догнать и запятнать. Ведущий, догоняя ребенка, произносит:«Цветник». По этому сигналу запятнанный игрок должен пойти в «цветник». Когда там будет 5-6 детей, игра останавливается. Маргарита считает, сколько собрала «маргариток», и называет других соседей маргариток в «цветнике». Воспитатель отмечает, кто из детей был ловким в игре, кто назвал больше растений цветника.

Правила игры. «Маргаритки» начинают убегать только после команды «Догнать!». Названные растения второй раз по­вторять нельзя.

Прогулка 13

Цели: формировать познавательный интерес к лекарствен­ным растениям (подорожник, календула, одуванчик, крапива); показать их роль в жизни человека.

рассматривание лекарственных растений

Воспитатель проводит беседу о лекарственных травах и на прогулке показывает детям некоторые из них: знакомые (подо­рожник, календула, одуванчик) и новые (крапива), вспоминает с детьми, как люди используют свойства этих растений в лечеб­ных целях.

Приметы: сколько в мае дождей, столько лет быть урожаю.

Поговорки и пословицы: «Весна днем красна».

Стихотворения:

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ТРАВЫ

Есть очень много трав полезных

На земле страны родной.

Помогут справиться с болезнью

Ромашка, мята, подорожник,

Крапива, ландыш, зверобой.

Загадки:

Ах, не трогайте меня, обожгу и без огня!

(Крапива.)

Каждый лист мой любит тропки

У обочины дорог.

Он однажды людям добрым

Раны вылечить помог.

(Подорожник.) Дидактическая игра «И я». Подвижная игра «Повар». Дидактическая игра «Так бывает или нет?».


ПРОГУЛКИ В МАЕ

Прогулка 14

наблюдение за небом

При наблюдении за облачностью отмечать количество и фор­му облаков, напомнить их название, направление их движения. Количество облаков можно определить на глаз, характеризуя его словами «ясно», «облачно», «пасмурно».

Приметы: облака движутся с севера на юг - к ясной погоде.

Стихотворение С. Михалкова «Облака».

Загадки про облака.

Дидактическая игра «Дополни предложение».

Дидактическая игра «Кому что нужно?».

Подвижная игра «Кот на крыше».

Русская народная игра «Стадо».

Прогулка 15

наблюдение за ростом и развитием всходов

Цель: развивать любознательность, желание трудиться.

Во время осмотра грядок воспитатель вспоминает, какие культуры высажены на огороде. Находит изменения, произо­шедшие на них (увеличение количества листьев, рост стебля, появление новых частей: усов, бутонов, цветов). Вспоминает с детьми, какие условия необходимы для нормального роста и развития растений. Отмечает значение деятельности человека для посаженных всходов растений на огороде.

Стихотворение Е. Серовой «Садовод».

Загадки:

Что за скрип, что за хруст?

Как же быть без хруста, если я... (капуста).

Любопытный красный нос

По макушку в землю врос,

Лишь торчат на грядке

Зеленые пятки.

(Морковь.)

Дидактическая игра «Наоборот».

Подвижная игра «Повар».

Труд на участке. Прополка огорода. Показать, какие сорня­ки и как надо выдергивать. В первую очередь - лебеду. Выры­вать надо ближе к корню, чтобы удалить его вместе с растением.

Во время прополки у каждого ребенка должно быть ведерко для сорняков. Показать место, куда надо относить и складывать сорняки. По окончании работы пусть дети полюбуются грядка­ми, посмотрят, как просторно стало растениям после прополки, теперь они будут хорошо расти.

Прогулка 16 наблюдение за ветром

Цель: уточнять и расширять знания о многообразии нежи­вой природы, о воздухе, природном явлении «ветер», причинах его возникновения.

Воспитатель предлагает детям ответить, по каким признакам можно узнать, есть ли ветер, и как можно определить его силу.

Приметы: подул северный ветер - похолодает.

Поговорки и пословицы: «Зима весну пугает, а сама тает»; «Весною сутки мочит, а час сушит».

Стихотворения: «К нам весна шагает» И. Токмаковой, отрывок из «Сказки о мертвой царевне...» «Ветер, ветер! Ты могуч...» А. С. Пушкина.

Загадки:

Гнет к земле деревья, тучи нагоняет,

Пыль с дороги темной нам в лицо бросает.

И в реке, и в море волны поднимает.

Кто о нем загадку, дети, отгадает?

(Ветер.)

Дидактическая игра «Это правда или нет».

Подвижная игра «С кочки на кочку».

Подвижная игра «Хитрая лиса».


.


© 2010-2022