Конспект урока по ознакомлению с окружающим на тему Зимние забавы

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Г. Атырау

Областная специальная школа -интернат №3

Учитель подготовительного класса

Куандыкова Асылжан Тулегалиевна



Ознакомление с окружающим

Тема: Наступает новый год. Зимние забавы

Цель: расширить представления детей о зимних забавах (катание на санках, игра в снежки, на лыжах, умение слепить и украсить снеговика; игра в хоккей); уточнить знания детей о зиме, зимних месяцах; упражнять в склонении существительного "снеговик" по падежам.

Коррекционные задачи: развитие связной речи, активизация и обогащения словаря по теме «Зимние игры»

Демонстрационный материал: слайды - картинки, анимации, видеоматериалы, авторская зрительная гимнастика.

Раздаточный материал: наклейки елочных игрушек, графические задания «помоги собрать предметы для зимних игр»

Меж предметная связь: развитие речи, грамота, ручной труд

Ход урока:

1. Организационный момент. «У нас сегодня необычный урок. У нас сегодня гости. Давайте по приветствуем их» дети встают и здороваются с гостьями.

2. Игровая ситуация. Мы сегодня вместе с гостьями отправимся в сказочный мир Снежной королевы. Она любит забавляться снежками, морозить, любить игры и нам она предлагает играть вместе с ней.

Зрительная гимнастика «Зимний снежный лес»

3. Актуализация знаний. Закрепление пройденной темы «Зима. Как зимуют звери».

-какие происходит изменения с приходом зимы? Снег идет, мороз щиплет нос, сильные ветры

- как зимуют звери? Медведь спить в берлоге сося лапу, ёжик и барсук тоже засыпают зимой, заяц поменяла серую шубу в белую, а лиса и волк рыщут в поисках пищи.

- а как мы проводим зиму? Об этом мы сегодня поговорим на уроке. Снежная Королева предлагает отгадать загадку.

4. Загадки о снеговике.

Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Получился …

- что это? Снеговик. Из чего делаем снеговика? Снеговика делаем из снега. Поиграем со снеговиком.

5. Игра «Закончи предложение».

Мы решили слепит … (снеговика)

Мы приделали нос морковку нашему…(снеговику)

Мы играли со …(снеговиком)

Мы всем рассказали о…(снеговике)

6. Работа по азбуке-тетради. «Зимние забавы детей». На ваших книжках тоже рассказывается о зимних играх. Давайте изучим.

-как вы понимаете слово «забава»?

7. Словарная работа. Забава - игра, развлечение, шутка, веселье.

- какие игры дети играют на картинках? Делают снеговика, катаются на санях

-зима какая? Холодная, белая

- чтение стихотворение И. Бурсова «Хитрые санки»

Мои санки едут сами,

Без мотора, без коня,

То и дело мои санки

Убегают от меня.

Не успею сесть верхом,

Санки - с места и бегом…

Мои санки едут сами,

Без мотора, без коня.

- о чем говориться в стихотворении?

- каких зимних игр еще вы знаете?

8. «Забавы Зимы». Работа по картинкам. «Зимние спортивные игры».

Хоккей, фигурное катание, конькобежный спорт, трамплинные прыжки

9. Пальчиковая игра «Снежки» Вместе с детьми из бумаги комкать снежки и бросать их в цель (в сетку)

10. Графическое уровневое задания.

І уровень «Помоги мальчику собрать предметы для зимних игр»

ІІ уровень «Какие предметы пригодятся зимой?»

11. Загадка о ёлке. А у Снежной королевы еще одна загадка для вас.

Красавица какая -

Стоит, светло сверкая.

Как пышно убрана,

Скажите, кто она?

12. Беседа о предстоящем новогоднем празднике. Дети рассказывают, как готовятся к новогоднему празднику, о ёлке.

13. Минута поэзии. Дети читают стихи о ёлке

14. Самостоятельная работа. «Украшаем ёлку». Дети приклеивают картинки игрушек к ёлке.

15. Итог урока.

- О чем мы сегодня говорили?

- Что делали на уроке?

- Понравилась вам урок?


© 2010-2022