Сценарий физкультурного развлечения с мамами и детьми II младшая группа Тема: «Этот круглый звонкий мяч»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Педагогический проект

по образовательной области познание

«Наш веселый звонкий мяч!»

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА

По форме - познавательно - игровой;

По классу - монопроект;

По типу - социальный;

По виду - интеллектуальный;

По длительности - долгосрочный.

ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Известно что, мяч возник в глубокой древности и за свою историю существования претерпел много изменений.

Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития маленького ребёнка.

В России игры с мячом также были известны издавна. Для ребёнка мяч - предмет увлечения с первых лет жизни. Ребёнок не просто История не знает ни точного места, ни времени возникновения мяча и играет в мяч, а варьирует им: берёт, переносит, кладёт, бросает, катает и т. п., что развивает его эмоционально и физически. Игры с мячом важны и для развития рук малыша.

Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функции мозга ребёнка. И чем они разнообразнее, тем больше «двигательных сигналов» поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, а следовательно и интеллектуальное развитие ребёнка. Малыши, знакомясь со свойствами мяча, выполняя разнообразные действия (бросание, катание, бег за мячом и др., получают нагрузку на все группы мыщц (туловища, брюшного пресса, ног, рук, кистей). У них активизируется весь организм. Даже, казалось бы, обычное подкидывание мяча вверх вызывает необходимость выпрямления, что благоприятно влияет на осанку ребёнка. Можно сказать, что игры с мячом - специальная комплексная гимнастика: развивается умение схватывать, удерживать, перемещать, мяч в процессе ходьбы, бега или в прыжке.

Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоционально - волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма - лёгких, сердца, улучшает обмен веществ.

Таким образом, мяч оказывает положительное влияние на эмоциональное развитие малыша - игры с мячом приносят огромное удовольствие.

Из наблюдений за детьми в процессе самостоятельной игровой деятельности и результатами диагностики в начале учебного года выявлено, что дети мало времени уделяют играм со спортивным оборудованием, конкретно с мячом. Играют в машинки, куклы, настольные игры, а если и берут мяч, то не умеют с ним играть.

70% детей не умеют - ловить мяч, бросать вдаль, метать в цель.

Основные причины:

- Неиспользование родителями мяча в играх с детьми.

- Редкое применение мяча в самостоятельной деятельности детей.

Цель:

Развитие навыков владения мячом соответственно данному возрасту, и использование их в самостоятельной игровой деятельности.

Задачи:

1. Вызвать интерес к действиям с мячом, желание играть вдвоём, втроём.

2. Познакомить детей со свойствами и с характерными признаками мяча.

3. Совершенствовать у ребёнка уверенность в своих силах.

4. Привлекать родителей к проведению спортивных развлечений.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА.

Участие в проекте принимают дети дошкольного возраста с 2 - 3 лет,

1 младшая группа «Лучики» МБДОУ «Шатлык» в составе 20 детей , воспитатели, родители (воспитанников).

СТРАТЕГИЯ И МЕХАНИЗМЫ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ

Проект, реализуемый на протяжении 10 месяцев, с августа 2014 г. по май 2015 года, предусматривает несколько этапов.



РАБОЧИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА



Название проекта


Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Период

Подготовительный этап

(поисковый)

-Диагностика знаний детей: «разнообразные игры с мячом».

-Разработка перспективного плана.

-Планирование форм и методов работы.

-Беседы.

-Планирование форм и методов работы.

-Подбор средств и материалов.

-Анкетирование.

-Консультация: «Как организовать игры с мячом в семье».

-Оформление папки - передвижки в родительском уголке: «История возникновения мяча».

-Проведение индивидуальных бесед и консультаций.

Август







Сентябрь




Основной этап

1.Подготовка игрового материала, для ознакомления с игрой

2. Подбор методического материала о спортивных, подвижных играх в мяч, физкультминуток.

3. Изучение литературы по физическому воспитанию: «Методика обучения детей раннего возраста основным приемам игры в мяч»

4.Работа по поиску материала в сети интернет.

Август

сентябрь

Практический этап

1. Беседы с детьми о мячике.

2. Чтение детских стихотворений и произведений про мяч.

3.Обучение детей основным физическим навыкам: катать, ловить, бросать, бегать.

4.комплексные упражнения с массажным мячом.

5.Физическая культура

- утренняя гимнастика;

-общеразвивающие упражнения;

-подвижные игры;

- игровые упражнения;

-игры-забавы с мячом (в групповой комнате и на улице))

6.Оформление альбомов:

-« виды спорта с мячом»,

-«Разнообразные виды мяча».

Творческая мастерская:

-рисование карандашом «Мячики для котят»;

-рисование гуашью

«Мяч для куклы Кати»;

-рисование в нетрадиционной форме с помощью пластилина

Рисование пальчиком на цветном песке «Найди свой мяч»;

-раскраски с изображением мяча, для индивидуальных занятий;

-лепка «Разные мячи»;

-аппликация из манной крупы «мячик»;

-аппликация из салфеток;

-коллективная работа: «Наши мячики»

-«Рисуем мячики на снегу»;

-Совместная деятельность детей и родителей дома «Вместе с мамой и папой играем интерес и знания получаем!»

1.Папка-передвижка: «Играем вместе с детьми в мяч»

2.Консультация:

«Игры в мяч как средства физического развития ребенка»

2.папка-передвижка: «Разнообразные игры с мячом»

3Фото-выставка: «Вот как я играю с мячом дома!»

4. Изготовление разнообразных мячей своими руками.

5.Спортивное развлечение с папами:

«Наш веселый звонкий мяч!»

октябрь





ноябрь



ноябрь

декабрь





январь



февраль

Итоговый этап

1.Закрепление и совершенствование основных навыков владения мячом.

2.Использование мяча в игровой самостоятельной деятельности.

3.Организация спортивных развлечений с детьми.

4.Организация совместного досуга с родителями: «Наш веселый звонкий мяч!»

5. «Вот как я играю с мячом дома!»

6.Презинтация проекта: «Наш веселый звонкий мяч!»

7.Итоговая диагностика.



Необходимые условия для реализации проекта:

- Заинтересованное отношение родителей к совместной активной деятельности с детьми, с использованием мяча;

- просвещение родителей и организация совместной работы в спортивных играх;

-обобщение и распространение результатов работы среди педагогических работников ДОУ;

-организация фото - выставки;

- участие в методических мероприятиях различного уровня с обобщением опыта работы над проектом;

- создание пособий и методического материала по ознакомлению детей и родителей с историей мяча.

Долгосрочные результаты деятельности по данному проекту найдут свое отражение в организации последующей деятельности, с дошкольниками учитывая принцип усложнения и расширения кругозора воспитанников. Значимость отражает осознанное отношение и активное участие в деятельности родителей воспитанников, как наставников, созидателей и образца деятельности.

Материально-технические:

• мячи для каждого ребёнка (резиновые маленькие 5-6см; мячи средних размеров диаметром 8 - 12 см.; большие мячи диаметром 18 - 20см; пластмассовые и массажные мячики; мешочки с песком весом 150г.)

• оборудование для игр:

- корзина для метания в горизонтальную цель (высота 50см., диаметр 70 - 100см.)

- длинная верёвка;

- стойка с обручами для метания в цель (высота 120-130см., диаметр обруча 50и40см);

- воротики металлические (высота 50 -60 см)

Методические:

• Бочарова Н. И. «Физическая культура дошкольника в ДОУ»

• Вавилова Е. Н. «Учите бегать, прыгать, лазать, метать»

• Воробьёва Т. А. «мяч и речь» (игры с мячом для развития речи)

• Журнал «Инструктор по физкультуре» статья

• Мичри О. В. «Обучение основным приёмам игры в мяч»

• Нестерова З. И. «Выше, дальше, точнее»

• Нестерова З. И. «Обучению метанию вдаль и в цель» журнал Д. В. - 1998г. №5 и журнал Д. В. 1990г. №4

• Осокина Т. И. «Физическая культура в детском саду»

• Потехина Н. В. «Освоение основных движений в подвижных играх»

• Тимофеева Е. А. «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста»

• Федосеева Т. Н. «Игры и занятия с детьми до 3 лет»

• Хухлаева Д. В. «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста»

Психологические:

Позитивный настрой

Ожидаемый результат:

- Умение детей владеть мячом и активно использовать в самостоятельной игровой деятельности в соответствии с данным возрастом;

- Повышенный уровень физической подготовленности детей;

-сформированность устойчивого интереса к непосредственной образовательной деятельности по физической культуре

Трансляция проекта:

-на педагогическом совете по физическому воспитанию;

- на родительских собраниях;

-рекомендовать коллегам, заинтересованных этой проблемой.











Эй, довольно там валяться,

Мне пора тренироваться!

Вылезай-ка, хитрый мячик,

Здесь тебя заждался мальчик!

Я дружком тебя считал,

Без тебя мне скучновато!

Я бы сам тебя достал,

Жаль, что ручки маловаты!

Т. Шотт

Мяч большой и толстобокий,

надувает мячик щёки.

Ты не лопни от обиды,

что бока всё время биты.

Тренируется игрок, -

подставляй небитый бок

О. Христолюбова

Не стоит на месте Вовка:

И вприпрыжку он,

И вскачь.

"У меня есть мячик ловкий!"

"Как быть может - ловким - мяч?"

"Высоко его бросаю,

Бью с разбега - далеко,

Всё равно его поймаю,

ловкий - ловится легко!"

Е. Эрато

По дорожкам сада, вскачь,

Побежал упрямый мяч,

И весёлою гурьбой

Позвал ребят всех за собой.

Сине-красные бока,

К нему притронешься слегка,-

Он земли коснётся,

А в руки не даётся.

Стихотворения из сборника Е. Железновой:

По мячу ладошкой бьём

Дружно, весело вдвоём

Мячик - мячик, мой дружок

Звонкий, звонкий, звонкий бок

По мячу ладошкой бьём

Дружно, весело вдвоём

Мяч бросаю и ловлю

Я с мячом играть люблю

Мячик, мамочка, не прячь

Мне бросай обратно мяч

Мяч бросаю и ловлю

Я с мячом играть люблю

Н. Эпатова

Купили мячик Насте,

Сказал он громко: «Здрасте!».

Звонко шлепнулся об пол

И скакать, скакать пошел.

Вот чудесная игрушка

Ни кольцо, ни погремушка.

Его стукнешь лишь ладошкой,

А он прыгает, как кошка.

Купили мячик Насте,

Сказал он громко: «Здрасте!».

Я играю им впервые.

Правда, мячики живые?



Летит мой мяч,

Летит к тебе,

Смотри, не прозевай!

Лови его, держи его

И снова мне бросай.

Друг весёлый, мячик мой!

Всюду, всюду он со мной!

Раз, два, три, четыре, пять,

Хорошо мне с ним играть!

Круглый мячик без запинки

Скачет, скачет по тропинке

Часто, часто, низко, низко

От земли к руке так близко

Скок и скок и скок и скок

Не скачи под потолок

Скок и скок и стук и стук

Не уйдёшь от наших рук.

Кацо

Мячик в луже,

мячик в луже,

никому-то он не нужен.

Прыгал, прыгал целый день,

всякий бил, кому не лень.

И с помятыми боками,

ссадинами, синяками

он теперь в большой беде -

он один лежит в воде.

Мой славный мяч,

Забавный мяч

На месте не сидит!

Возьму его, пущу его,

И снова он летит!

С. Маршак

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

Я тебя ладонью хлопал.

Ты скакал и звонко топал.

Ты пятнадцать раз подряд

Прыгал в угол и назад.

А потом ты покатился

И назад не воротился.

Покатился в огород,

Докатился до ворот,

Подкатился под ворота,

Добежал до поворота.

Там попал под колесо.

Лопнул, хлопнул вот и всё!

Н. Кечатова

Подарили Дане мяч -

Мяч к нему пустился вскачь .

Он весёлый и упругий :

Прыг да скок -- и прямо в руки !

Прыг да скок , прыг да скок --

Замечательный дружок !

Что такое ? -- Даня плачет ,

В уголке притихший мячик

Даня , Данечка , не плачь !

Кто тебя обидел ? - Мя-а-ач!

Я его об стенку - хлоп !

Отскочил и прямо в ло-об

Просто шутит твой дружок -

Прыг да скок , прыг да скок !

Зря не дуйся , милый Данька -

Вон и мячик грустный , глянь-ка !





Девиз мячиков

Мы «Веселые мячики» - девочки и мальчики;
Яркие, красивые, добрые и милые!. .
С нами вместе веселей, нам от лучиков солнышка светлей!. .



Формы работы с родителями

Форма работы

Название

Месяц

1

Анкетирование

август

2

Консультация

«Как организовать игры с мячом в семье»

сентябрь

3

Папка-передвижка

«История возникновения мяча»

сентябрь

4

Папка-передвижка

«Играем вместе с детьми»

октябрь

5

консультация

Игры в мяч , как средства физического развития ребенка»

ноябрь

6

Папка-передвижка

«Разнообразные игры с мячом»

ноябрь

7

Фото-выставка

«Вот как я играю с мячом дома»

декабрь



© 2010-2022