- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Педагогический проект Путешествие на туристическом поезде
Педагогический проект Путешествие на туристическом поезде
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Мелета Ю.М. |
Дата | 28.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Детский сад №216 «ОАО РЖД» г. Иркутск
Педагогический проект
«Путешествие в туристическом поезде по городам России и зарубежью.»
.
«Пусть ребенок чувствует красоту
и восторгается ею, пусть в его сердце и
в памяти навсегда сохранятся образы,
в которых воплощается Родина»
(В.А.Сухомлинский)
Актуальность:
Сибирь - край многонациональный, в котором веками складывались отношения между людьми, природой, условиями проживания, окружающей средой, формировались межнациональные отношения. С давних пор известна одна истина: если хочешь понять народ, узнай его традиции. И это верно, ведь изучая творчество, уклад жизни другого народа, начинаешь лучше понимать его поступки. Наша группа многонациональна, в ней есть русские, татары, армяне, и все мы понимаем, что для того, чтобы в группе не было проблем , необходимо осуществлять поликультурное воспитание с самого раннего детства, воспитывать у дошкольников интерес к истории и культуре малой и большой Родины.
Цель: Формировать представления о национальном многообразии народов России и зарубежья, чувство национального достоинства, развивать художественно-творческие способности .
Задачи проекта:
1.Формировать представления детей о родине-России: разнообразии народов и его искусстве.
2. Воспитывать любовь к Родине ,гордость за достижения своего народа.
3. Приобщать детей к культуре и традициям другой культуры, выделяя в разных культурах существенные отличия и одновременно находя в них общечеловеческие ценности (доброту ,дружбу, гостеприимство, честность, любовь, и т.д..)
4. Формировать цельную картину мира, восприятие художественного творчества, развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.
5. Способствовать формированию у детей умения самостоятельно планировать свою деятельность; развивать мелкие мышцы кистей рук; совершенствовать и развивать умения пользоваться простейшими инструментами.
6.Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Тип проекта: познавательно - творческий.
Инновации проекта: разработка познавательного туристического журнала подготовительной группы «Путешествие в туристическом поезде по городам России и зарубежью».
Этапы:
I этап. Подготовительный. Содержание работы.
1. Создание пространственно-предметной среды в группе с учетом национальных особенностей.
2. Подбор литературы, иллюстративного материала для всестороннего развития детей средствами информационно - познавательной литературы.
3. Выявление уровней сформированности у детей знаний в области народной культуры.
4. Ознакомление коллектива НДОУ с проектом.
II этап. Практический. Содержание работы.
1.Знакомство педагогов и родителей воспитанников со спецификой работы по ознакомлению воспитанников с национальной культурой России и зарубежья.
2.Разработка творческой работы с детьми и родителями.
3.Формирование у родителей воспитанников личной заинтересованности в реализации проекта.
4.Создание предметно-развивающей среды по ознакомлению детей с национальной культурой.
5. Создание познавательного туристического журнала подготовительной группы «Путешествие в туристическом поезде по городам России и зарубежью.» (игры - ребусы, загадки, кроссворды, головоломки, лабиринты, смекалки, шарады и т.д.)
I блок. Работа с педагогами.
Ноябрь.
Разработка и планирование системы работы на тему: «Путешествия по городам России и Зарубежью. (планирование мероприятий для детей, родителей, педагогов) Выбор маршрута туристического путешествия. (воспитатели группы).
Декабрь, январь.
Подбор музыкального сопровождения для работы с детьми.
Презентация по теме : «Путешествие в туристическом поезде по городам России и Зарубежью».
Февраль.
Буклеты для педагогов «Секреты рецептов тульских пряников»
Апрель.
Мастер - класс. «Украинская кукла - оберег».
Май.
Творческий отчет о реализации проекта детей и педагогов. Презентация.
Выпуск туристического журнала подготовительной группы «Путешествие по городам России и зарубежью».
II блок. Работа с детьми.
Ноябрь.
Составление детьми карты путешествия по городам России и Зарубежью.
«Путешествие в туристическом поезде по России и зарубежью».
Декабрь, январь.
Показ слайдов «Здравствуй, Вологда моя - кружевная сторона.»
Беседа о богатстве и разнообразии сохранившихся до наших дней народных промыслов Вологодского края.
Видеофильм: «В гости к кружевницам ».
Художественный труд «Раз снежинка, два снежинка.» (вырезание снежинок в стиле вологодских кружев).
Аппликация «Вологодские кружева» из разных видов материалов (нитки, бумага, тесьма).
Оформление страницы туристического журнала: « Ох уж эта Вологда - кружевная сторона».
Февраль
Показ слайдов - Визитная карточка Тулы.
Просмотр тематического альбома «Знаете ли вы?» ( иллюстрации и информация о музеях города Тулы.
Ручной труд .«Оружейное мастерство» Налеп из солёного теста разнообразного оружия и украшение его различными материалами(стразами, бусинами, бисером и т.д) Подарок для пап к 23 февраля.
Лепка. «Ах, этот пряник, пряник» - приготовление тульского пряника и его выпечка Оформление страницы туристического журнала: «Богатство города Тулы».
Март
Просмотр слайдов: «Традиции, вера и кухня Армян». г.Ереван.
Художественный труд: «Разнообразие армянских ковров» (ковроткачество с детьми).
Рисование «Армянские блюда»
Оформление страницы туристического журнала: «Гостеприимная Армения».
Апрель
Виртуальная экскурсия «Быт и традиции народов Украины».
Ручной труд: «Куклы - обереги». (изготовление с детьми кукол в украинских костюмах.)
Аппликация из ткани. «Лоскуты объединяют мир».
Оформление страницы туристического журнала: « Украина - атмосфера творчества».
Май
Завершение оформления познавательного туристического журнал «Путешествие по городам России и зарубежью».
Викторина «Путешествие по городам России и зарубежью».
Развлечение: «Ярмарка».
III блок. Взаимодействие с родителями.
Декабрь, январь.
Мастер класс. «В горнице моей». Вырезание снежинок из ткани в стиле вологодских кружев.
Февраль.
Выставка « Наш семейный пряник ».
Изготовление пряников из солёного теста.
Посиделки. «Наш гостеприимный вагон». (Рассказ детей об истории возникновения тульского пряника, индивидуальная реклама своего семейного пряника, угощение родителей).
Март.
Тематический альбом: «Этот удивительный мир Армении» из опыта семейного воспитания семьи Оганесян (с передачей традиций).
Апрель.
Аппликация из ткани: «Укрась весенний мир яркими красками». Выставка лоскутного творчества.
Май.
Развлечение: «Ярмарка».
III этап. Оценочный.
Содержание работы:
1.Проведение мониторинга результатов работы по проекту.
2.Контрольное диагностирование и обработка результатов.
3.Творческий отчет о реализации проекта с участием детей и педагогов группы.
4.Выпуск познавательного туристического журнала подготовительной группы «Путешествие в туристическом поезде по городам России и зарубежью.»