- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект «Математический фольклорный досуг»
Конспект «Математический фольклорный досуг»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Панжинская О.С. |
Дата | 25.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития детей № 231
г. Нижний Новгород.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Тема: «Математический фольклорный досуг»
Разработала: воспитатель
Панжинская Оксана Сергеевна
2013 г.
Математический фольклорный досуг
(подготовительной группе)
Программные задачи: повторить с детьми порядковый и обратный счет,
УПРАЖНЯТЬ ДЕТЕЙ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ, В РАЗГАДЫВАНИИ ЛАБИРИНТОВ, В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ НА ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ ИЗМЕРЕНИЯ СЫПУЧИХ ТЕЛ (МУКА, САХАР), ВСПОМНИТЬ С ДЕТЬМИ ПОСЛОВИЦЫ, ПОГОВОРКИ,
ГДЕ ВСТРЕЧАЮТСЯ ЧИСЛА 7,З.
Создать у детей радостное настроение.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: детское ведёрко, «математический лабиринт» по числу детей, рисунок с семью утятами, карандаши, повязка для глаз, карточки с определённым количеством нарисованных кружков, пирог - пазл.
ХОД ДОСУГА:
Воспитатель зазывает детей:
Собирайся народ!
Вас много интересного ждет!
Много игр, много шуток
И весёлых прибауток!
(под фонограмму русской народной мелодии входят в группу дети)
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Вдоль улицы во конец
Шел удалый молодец,
Не товар продавать,
Себя людям показать.
Да он не один пришел. Посмотрите, сколько с ним красных девушек и удалых молодцев пришло, скажите-ка мне, молодцы, сколько свами красных девушек пришло?
-А сколько молодцов? (дети считают и отвечают)
Аи! Да молодцы! Присаживайтесь, пожалуйста!
Дети садятся на стулья. Девочка встает, берет ведро и выходит под слова воспитателя:
Посылали молодицу под горушку по водицу,
А водица далеко, а ведёрко велико!
На встречу ей идёт ещё одна девочка. Между ними происходит разговор:
-Ульяна, Ульяна, где ты была?
-В новой деревне!
-А что видела?
-Петушка в сапожках,
Курочку в серёжках,
Селезня в кафтане,
Утку в сарафане.
И корову в юбке,
В тёплом полушубке!
Ребята, давайте поможем Ульяне посчитать, сколько всего зверей она видела.
(дети считают и дают ответ)
-кто был 3 по счёту?
-а кто был 5 по счету?
-какой была по счёту утка?
Аи, дуду, дуду, дуду!
Потерял мужик дуду,
Шарил, шарил-не нашел
Сам заплакал и пошел.
-Ребята, давайте поможем мужику найти дудку.
(дети подходят к столам и разгадывают лабиринт)
-молодцы, ребятки, помогли найти дудку.
А сейчас послушайте загадку:
Всех их мама очень любит
Слушаться им всем велит.
Говорит: «придет к нам волк,
Он в двери постучит.
Вы ему не открывайте».
Кто ответит без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Ну, конечно, это... (семеро козлят)
-как называется сказка, в которой главными героями являются семеро козлят?
-какой математический термин вы услышали в названии этой сказки?
-назовите сказки, в названии которых встречается число и цифра 7?
(Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Цветик-семи цветик», «Семь семионов-семь гномов»)
-сколько дней в неделе?
-назовите их.
-чтобы нам не скучать пора пословицы и поговорки повспоминать, где встречается цифра 7.
Семь бед один ответ.
Семеро одного не ждут
Лук от семи не дуг.
За семью морями.
До седьмого пота.
Семь раз отмерь - один раз отрежь.
У семи нянек дитя без глазу.
Молодцы!
-а вот еще задание семь утят плавают в пруду и всё время ссорятся.
Нужно провести три линии, чтобы их всех разъединить.
(дети выполняют задание)
Задачи: У Сашки в кармашке конфеты в бумажке
Он дал по конфете Свете и Пете
Ирине, Галине, Марине и Нине,
И сам съел конфету, а больше их нету!
-Сколько было конфет?
2)В снег упал Сережка, а потом Антошка
А за ними Гена, Коленька и Лена,
А потом еще Игнат позже всех упал Марат.
-Сколько было всех ребят?
Воспитатель:- А сейчас мы с вами поиграем. Выходите! А игра называется «Нос». Считалка: плыл у берега пескарик
Потерял воздушный шарик.
Помоги его найти
Сосчитай от 10.(счет от 10 до 0)
Водящему завязывают глаза, он должен отсчитать каждый 3 нос у ребёнка. На кого попадет, тому дается флажок.
-Сколько всего флажков? (три)
-А давайте вспомним пословицы и поговорки с этим числом.
Заблудился в трёх соснах.
-Не узнавай друга в три дня, а узнавай в три года.
-От горшка три вершка.
-Наврал с три короба.
-Обещанного три года ждут.
-Плакать в три ручья.
-А назовите мне сказки, где встречается цифра 3.(«Три медведя», «Три богатыря», «Три орешка для золушки»)
-Молодцы, ребятки. А сейчас мы попросим наших молодиц испечь пирог к чаю.
Ти-та-та, ти-та-та,
Пожалуйте решета,
Мучки насейте,
Пирожки затейте.
Пирожки-то на дрожжах,
Не удержишь на вожжах.
А чтобы испечь вкусные, пышные пироги-надо отмерить столько стаканов муки, сколько кружков на 1 карточке, и столько стаканов муки, сколько кружков на 2 карточке (две девочки замешивают тесто и «ставят» их печься)
А пока печется наш пирог мы с вами послушаем наших молодцев
(поют частушки)
-Как Марфуша для Петра
Наварила, напекла:
Девяносто два блина,
Два корыта киселя,
Пятьдесят пирогов-не найти едоков!
Хозяйку потешь пирога поешь
-А чтобы попробовать наш пирог мы с вами должны его собрать(собрать пирог пазл)
-Вот какой пирог у нас с вами получился.
-Мы его после занятия превратим в настоящий и попьём с чаем.
Всем спасибо за внимание.
«Сделал дело - гуляй смело. А пока печется наш пирог, мы с вами послушаем наших молодцев (поют частушки)
-Как Марфуша для Петра
Наварила, напекла:
Девяносто два блина,
Два корыта киселя,
Пятьдесят пирогов-не найти едоков!
Хозяйку потешь, пирога поешь
-А чтобы попробовать наш пирог мы с вами должны его собрать(собрать пирог пазл)
-Вот какой пирог у нас с вами получился.
-Мы его после занятия превратим в настоящий и попьём с чаем.
Всем спасибо за внимание.
«Сделал дело - гуляй смело.