Конспект «Математический фольклорный досуг»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития детей № 231

г. Нижний Новгород.




КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ


Тема: «Математический фольклорный досуг»




Разработала: воспитатель

Панжинская Оксана Сергеевна











2013 г.

Математический фольклорный досуг

(подготовительной группе)


Программные задачи: повторить с детьми порядковый и обратный счет,

УПРАЖНЯТЬ ДЕТЕЙ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ, В РАЗГАДЫВАНИИ ЛАБИРИНТОВ, В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ НА ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ ИЗМЕРЕНИЯ СЫПУЧИХ ТЕЛ (МУКА, САХАР), ВСПОМНИТЬ С ДЕТЬМИ ПОСЛОВИЦЫ, ПОГОВОРКИ,

ГДЕ ВСТРЕЧАЮТСЯ ЧИСЛА 7,З.

Создать у детей радостное настроение.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: детское ведёрко, «математический лабиринт» по числу детей, рисунок с семью утятами, карандаши, повязка для глаз, карточки с определённым количеством нарисованных кружков, пирог - пазл.

ХОД ДОСУГА:

Воспитатель зазывает детей:

Собирайся народ!

Вас много интересного ждет!

Много игр, много шуток

И весёлых прибауток!

(под фонограмму русской народной мелодии входят в группу дети)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Вдоль улицы во конец

Шел удалый молодец,

Не товар продавать,

Себя людям показать.

Да он не один пришел. Посмотрите, сколько с ним красных девушек и удалых молодцев пришло, скажите-ка мне, молодцы, сколько свами красных девушек пришло?

-А сколько молодцов? (дети считают и отвечают)

Аи! Да молодцы! Присаживайтесь, пожалуйста!

Дети садятся на стулья. Девочка встает, берет ведро и выходит под слова воспитателя:

Посылали молодицу под горушку по водицу,

А водица далеко, а ведёрко велико!

На встречу ей идёт ещё одна девочка. Между ними происходит разговор:

-Ульяна, Ульяна, где ты была?

-В новой деревне!

-А что видела?

-Петушка в сапожках,

Курочку в серёжках,

Селезня в кафтане,

Утку в сарафане.

И корову в юбке,

В тёплом полушубке!

Ребята, давайте поможем Ульяне посчитать, сколько всего зверей она видела.

(дети считают и дают ответ)

-кто был 3 по счёту?

-а кто был 5 по счету?

-какой была по счёту утка?

Аи, дуду, дуду, дуду!

Потерял мужик дуду,

Шарил, шарил-не нашел

Сам заплакал и пошел.

-Ребята, давайте поможем мужику найти дудку.

(дети подходят к столам и разгадывают лабиринт)

-молодцы, ребятки, помогли найти дудку.

А сейчас послушайте загадку:

Всех их мама очень любит

Слушаться им всем велит.

Говорит: «придет к нам волк,

Он в двери постучит.

Вы ему не открывайте».

Кто ответит без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Ну, конечно, это... (семеро козлят)

-как называется сказка, в которой главными героями являются семеро козлят?

-какой математический термин вы услышали в названии этой сказки?

-назовите сказки, в названии которых встречается число и цифра 7?

(Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Цветик-семи цветик», «Семь семионов-семь гномов»)

-сколько дней в неделе?

-назовите их.

-чтобы нам не скучать пора пословицы и поговорки повспоминать, где встречается цифра 7.

Семь бед один ответ.

Семеро одного не ждут

Лук от семи не дуг.

За семью морями.

До седьмого пота.

Семь раз отмерь - один раз отрежь.

У семи нянек дитя без глазу.

Молодцы!

-а вот еще задание семь утят плавают в пруду и всё время ссорятся.

Нужно провести три линии, чтобы их всех разъединить.

(дети выполняют задание)

Задачи: У Сашки в кармашке конфеты в бумажке

Он дал по конфете Свете и Пете

Ирине, Галине, Марине и Нине,

И сам съел конфету, а больше их нету!

-Сколько было конфет?

2)В снег упал Сережка, а потом Антошка

А за ними Гена, Коленька и Лена,

А потом еще Игнат позже всех упал Марат.

-Сколько было всех ребят?

Воспитатель:- А сейчас мы с вами поиграем. Выходите! А игра называется «Нос». Считалка: плыл у берега пескарик

Потерял воздушный шарик.

Помоги его найти

Сосчитай от 10.(счет от 10 до 0)

Водящему завязывают глаза, он должен отсчитать каждый 3 нос у ребёнка. На кого попадет, тому дается флажок.

-Сколько всего флажков? (три)

-А давайте вспомним пословицы и поговорки с этим числом.

Заблудился в трёх соснах.

-Не узнавай друга в три дня, а узнавай в три года.

-От горшка три вершка.

-Наврал с три короба.

-Обещанного три года ждут.

-Плакать в три ручья.

-А назовите мне сказки, где встречается цифра 3.(«Три медведя», «Три богатыря», «Три орешка для золушки»)

-Молодцы, ребятки. А сейчас мы попросим наших молодиц испечь пирог к чаю.

Ти-та-та, ти-та-та,

Пожалуйте решета,

Мучки насейте,

Пирожки затейте.

Пирожки-то на дрожжах,

Не удержишь на вожжах.

А чтобы испечь вкусные, пышные пироги-надо отмерить столько стаканов муки, сколько кружков на 1 карточке, и столько стаканов муки, сколько кружков на 2 карточке (две девочки замешивают тесто и «ставят» их печься)

А пока печется наш пирог мы с вами послушаем наших молодцев

(поют частушки)

-Как Марфуша для Петра

Наварила, напекла:

Девяносто два блина,

Два корыта киселя,

Пятьдесят пирогов-не найти едоков!

Хозяйку потешь пирога поешь

-А чтобы попробовать наш пирог мы с вами должны его собрать(собрать пирог пазл)

-Вот какой пирог у нас с вами получился.

-Мы его после занятия превратим в настоящий и попьём с чаем.

Всем спасибо за внимание.

«Сделал дело - гуляй смело. А пока печется наш пирог, мы с вами послушаем наших молодцев (поют частушки)

-Как Марфуша для Петра

Наварила, напекла:

Девяносто два блина,

Два корыта киселя,

Пятьдесят пирогов-не найти едоков!

Хозяйку потешь, пирога поешь

-А чтобы попробовать наш пирог мы с вами должны его собрать(собрать пирог пазл)

-Вот какой пирог у нас с вами получился.

-Мы его после занятия превратим в настоящий и попьём с чаем.

Всем спасибо за внимание.

«Сделал дело - гуляй смело.


© 2010-2022