- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности (аппликация) для детей средней группы
Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности (аппликация) для детей средней группы
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | 13 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Зияметова Д.М. |
Дата | 20.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности
(аппликация) для детей средней группы № 10 Айгөлек
Тема: «Автобус»
Воспитатель: Зияметова Д. М
2016 г.
Программное содержание:
-
Учить детей передавать характерные особенности формы автобуса (закругление углов);
-
Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники;
-
Закреплять умения срезать углы, вырезать из квадрата круг;
-
Воспитывать аккуратность.
Словарная работа: бензин, наземный транспорт, остановка, кузов, расписание.
Материалы: игрушечный автобус, иллюстрации автобуса, бумага размером ½ альбомного листа для основы (фона), набор цветной бумаги (прямоугольные полоски, квадраты, прямоугольники), ножницы, клей, салфетка.
Предварительная работа:наблюдение за транспортом на прогулке, рассматривание иллюстраций наземного транспорта, использование игрушечного транспорта в игровой деятельности.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Вы любите отгадывать загадки? Послушайте одну из них:
Что за чудо красный дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус)
Дети: Автобус.
Воспитатель: Ребята, на чем вы с мамами, папами утром добираетесь до детского сада?
Ответы детей: Автобус, такси, машина и т.п.
Воспитатель: Как мы можем назвать все выше перечисленное одним словом?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Как он называется, если транспорт ездит по земле?
Дети: Наземный транспорт.
Воспитатель: А ешё какие транспорты бывает?
Дети: Воздушные, Морские
Дети входит собирать пазили.
Воспитатель: Вы слышите, кто-то плачет? Ой, это же наш Мишутка. Что случилось, мишка, расскажи.
Рассказ медведя: «Меня пригласили на день рождения мой лучший друг. Я пошел на остановку, но не успел, автобус уехал. По расписанию это был последний автобус. И теперь я не попаду на день рождения к другу».
Воспитатель: Не расстраивайся, мишутка, мы поможем тебе. Правда, ребята! И прежде, чем приступить к работе, наши дети тебя прочитают стижки.
Автобус
Вот на шинах из резины
Подкатился странный дом.
Он гремит, дыхнет бензином -
Как конь огненный - огнем.
Остановка опустела.
Все у домика внутри.
Ух, теперь еще полдела -
По домам всех развести.
Это место для детей
Я вошел в автобус тесный
Вместе с бабушкой моей.
Сел удобно.
Всем известно -
Это место для детей.
У окошка я сижу,
С возмущением гляжу -
Бабушку трясет,
Качает,
И никто не замечает…
Будет резкий поворот,
И старушка упадет!
Невнимательный какой-то
Несознательный народ!
Рассматривание автобуса
Воспитатель: Что есть у автобуса?
Дети: Колеса, кузов, окна.
Воспитатель: Какие края у автобуса?
Дети: Закругленные.
Воспитатель: Колеса какой формы?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Окна какой формы?
Дети: Прямоугольной.
Воспитатель: На какую форму похож кузов?
Дети: Прямоугольную.
Дети входит рисовать Круг и квадрат.
Физминутка.
Воспитатель: Вспомните, как получить закругленные края?
Дети: Срезать угол.
Воспитатель: Как из квадрата получить круг?
Дети: Срезать уголки.
Воспитатель: Как из одного прямоугольника получить много окон?
Дети: Сложить прямоугольник в полоску и разрезать на маленькие прямоугольники.
Воспитатель: Сначала что будем приклеивать?
Дети: Кузов.
Воспитатель: Что потом?
Дети: Колеса, окна.
Воспитатель: Молодцы! Приступаем к работе. Вспоминаем как правильно и безопасно нужно работать с ножницами (берем ножницы в правую руку, перед собой, не заводя руку вперед, а левая рука поворачивает бумагу в нужном ..направлении). Работаем аккуратно.
Воспитатель в процессе работы помогает детям.
Воспитатель: Кто справился с работой, то можно ее дополнить рисунком (дорисовать дорогу, остановку)
Воспитатель: Чем мы с вами занимались?
Ответы детей.
Воспитатель: Кому мы помогали, для кого клеили автобус?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, как радуется Мишутка. Он вас благодарит и говорит огромное спасибо!
Итог занятия: Выставка работ.
Список литературы:
-
Доронова Т.Н. Развитие детей от 3 до 5 лет в изобразительной деятельности. Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов и групп кратковременного пребывания. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006
-
Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников: Методическое пособие. Авторы составители: Корчаловская Н.В., Посевина Г.Д. - Ростов н/Д: «Феникс», 2005
-
Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. Пособие для педагогов и родителей. Для занятий с детьми 4 -7 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2008
-
Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. - М.: Издательский дом «КАРАПУЗ», 2008