Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности (аппликация) для детей средней группы

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности

(аппликация) для детей средней группы № 10 Айгөлек


Тема: «Автобус»



Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности (аппликация) для детей средней группы



Воспитатель: Зияметова Д. М

2016 г.





Программное содержание:

  1. Учить детей передавать характерные особенности формы автобуса (закругление углов);

  2. Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники;

  3. Закреплять умения срезать углы, вырезать из квадрата круг;

  4. Воспитывать аккуратность.

Словарная работа: бензин, наземный транспорт, остановка, кузов, расписание.

Материалы: игрушечный автобус, иллюстрации автобуса, бумага размером ½ альбомного листа для основы (фона), набор цветной бумаги (прямоугольные полоски, квадраты, прямоугольники), ножницы, клей, салфетка.

Предварительная работа:наблюдение за транспортом на прогулке, рассматривание иллюстраций наземного транспорта, использование игрушечного транспорта в игровой деятельности.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Вы любите отгадывать загадки? Послушайте одну из них:

Что за чудо красный дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус)

Дети: Автобус.

Воспитатель: Ребята, на чем вы с мамами, папами утром добираетесь до детского сада?

Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности (аппликация) для детей средней группы

Ответы детей: Автобус, такси, машина и т.п.

Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности (аппликация) для детей средней группы

Воспитатель: Как мы можем назвать все выше перечисленное одним словом?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Как он называется, если транспорт ездит по земле?

Дети: Наземный транспорт.

Воспитатель: А ешё какие транспорты бывает?

Дети: Воздушные, Морские

Дети входит собирать пазили.

Воспитатель: Вы слышите, кто-то плачет? Ой, это же наш Мишутка. Что случилось, мишка, расскажи.

Рассказ медведя: «Меня пригласили на день рождения мой лучший друг. Я пошел на остановку, но не успел, автобус уехал. По расписанию это был последний автобус. И теперь я не попаду на день рождения к другу».

Воспитатель: Не расстраивайся, мишутка, мы поможем тебе. Правда, ребята! И прежде, чем приступить к работе, наши дети тебя прочитают стижки.

Автобус
Вот на шинах из резины
Подкатился странный дом.
Он гремит, дыхнет бензином -
Как конь огненный - огнем.
Остановка опустела.
Все у домика внутри.
Ух, теперь еще полдела -
По домам всех развести.

Это место для детей

Я вошел в автобус тесный
Вместе с бабушкой моей.
Сел удобно.
Всем известно -
Это место для детей.
У окошка я сижу,
С возмущением гляжу -
Бабушку трясет,
Качает,
И никто не замечает…
Будет резкий поворот,
И старушка упадет!
Невнимательный какой-то
Несознательный народ!
Рассматривание автобуса

Воспитатель: Что есть у автобуса?

Дети: Колеса, кузов, окна.

Воспитатель: Какие края у автобуса?

Дети: Закругленные.

Воспитатель: Колеса какой формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Окна какой формы?

Дети: Прямоугольной.

Воспитатель: На какую форму похож кузов?

Дети: Прямоугольную.

Дети входит рисовать Круг и квадрат.

Физминутка.

Воспитатель: Вспомните, как получить закругленные края?

Дети: Срезать угол.

Воспитатель: Как из квадрата получить круг?

Дети: Срезать уголки.

Воспитатель: Как из одного прямоугольника получить много окон?

Дети: Сложить прямоугольник в полоску и разрезать на маленькие прямоугольники.

Воспитатель: Сначала что будем приклеивать?

Дети: Кузов.

Воспитатель: Что потом?

Дети: Колеса, окна.

Воспитатель: Молодцы! Приступаем к работе. Вспоминаем как правильно и безопасно нужно работать с ножницами (берем ножницы в правую руку, перед собой, не заводя руку вперед, а левая рука поворачивает бумагу в нужном ..направлении). Работаем аккуратно.

Воспитатель в процессе работы помогает детям.

Воспитатель: Кто справился с работой, то можно ее дополнить рисунком (дорисовать дорогу, остановку)

Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности (аппликация) для детей средней группы

Воспитатель: Чем мы с вами занимались?

Ответы детей.

Воспитатель: Кому мы помогали, для кого клеили автобус?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, как радуется Мишутка. Он вас благодарит и говорит огромное спасибо!

Итог занятия: Выставка работ.



Список литературы:

  1. Доронова Т.Н. Развитие детей от 3 до 5 лет в изобразительной деятельности. Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов и групп кратковременного пребывания. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006

  2. Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников: Методическое пособие. Авторы составители: Корчаловская Н.В., Посевина Г.Д. - Ростов н/Д: «Феникс», 2005

  3. Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. Пособие для педагогов и родителей. Для занятий с детьми 4 -7 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2008

  4. Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. - М.: Издательский дом «КАРАПУЗ», 2008



© 2010-2022