Инновационные технологии и формы организации методической работы в ДОУ

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Инновационные технологии и формы

организации методической работы в ДОУ»

Кочкина Татьяна Александровна

Воспитатель

МКДОУ Детский сад «Солнечный»

Г. Макушино

Лаптева Марина Александровна

Воспитатель

ГБДОУ №29

Г.Санкт-Петербург


«Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера,

мы украдем у детей завтра».

(Джон Дьюи)

Аннотация: ИКТ- как современное средство для более качественной организации работы ДОУ.

Ключевые слова: дошкольник, информационно-коммуникационный технологии, ФГОС.

Современный мир - это высокоскоростная машина, которая с каждым поворотом, только набирает свою скорость все больше и больше. Очень сложно порой угнаться.

Но это безумно интересно - учиться, создавать, изобретать, экспериментировать, воспитывать «в ногу со временем», применять в своей работе все возможные инновации.

XXI век- век инноваций во всех сферах общества. Одна из главных сфер - образование. Дети - наше будущее, и мы просто обязаны дать им все самое лучшее. Дошкольное образование - первая ступень образования, социализации, становления человека как личности. Инновации не обошли стороной и дошкольное образование. В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте очень большое внимание уделяется качеству предоставления образовательных услуг в области дошкольного образования. Предъявляет новые требования к образованию подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей. Информационные технологии - это процессы и методы получения и обработки информации; часто под информационными технологиями понимают также технические и программные средства реализации информационных процессов. Сущность информационных технологий составляют способы получения, переработки, передачи, хранения и воспроизведения информации с помощью технических средств.

Взаимодействие всех субъектов открытого образовательного пространства (дети, сотрудники, родители) ДОУ осуществляется на основе современных образовательных технологий.

К числу современных образовательных технологий можно отнести:

· здоровьесберегающие технологии;

· технологии проектной деятельности

· технология исследовательской деятельности

· информационно-коммуникационные технологии;

· личностно-ориентированные технологии;

· технология портфолио дошкольника и воспитателя

· игровая технология

· технология «ТРИЗ» и др.

· здоровьесберегающие технологии

Я хочу остановиться на информационно-коммуникационных технологиях, так как информационные технологии дают возможность человеку получать информацию о событиях не только в данном месте и в настоящее время, но и в других местах и в прошлом времени.

Но что же такое информация?

- Информация - это любые сведения, принимаемые и передаваемые, сохраняемые различными источниками.

- Информация - это вся совокупность сведений об окружающем нас мире, о всевозможных протекающих в нем процессах, которые могут быть восприняты живыми организмами, электронными машинами и другими информационными системами. Способы получения, хранения, переработки, передачи и воспроизведения информации с помощью технических средств составляют сущность информационных технологий.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - это технологии обмена информацией, коммуникации, включают в себя:

- информации в электронном формате:

текст, видео, аудио,

анимация, изображение

- информационные носители:

DVD, CD, флэш-памяти

- мультимедиа:

игровые компьютерные программы, презентации и др.

- аудиовизуального оборудования:

компьютера, ноутбука,

ЖК-телевизора, проектора,

интерактивной доски….

Информатизация общества ставит перед педагогами-дошкольниками задачи:

· идти в ногу со временем,

· стать для ребенка проводником в мир новых технологий,

· наставником в выборе компьютерных программ,

· сформировать основы информационной культуры его личности,

· повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей.

Решение этих задач не возможно без актуализации и пересмотра всех направлений работы детского сада в контексте информатизации.

Средства информатизации необходимы для более качественной организации всей деятельности ДОУ. Новые информационные технологии в дошкольном образовании открывают педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новые методические разработки, направленные на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательно-образовательного процесса.

ИКТ в работе современного педагога, включают в себя следующее:

1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, интернет, принтер, презентация).

2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.

3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.

4. Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.

5. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

Педагог является для ребенка проводником в мир новых технологий, формирует основы информационной культуры его личности.

Очень большое значение для связи с родителями и общественностью имеет сайт ДОУ. В наш стремительный век информационных технологий необходима обратная связь. Наличие у детского сада собственного сайта в сети Интернет предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни детского сада, группы, расписания занятий, проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях. Кроме этого, сайт детского сада является для родителей источником информации учебного, методического и воспитательного характера.

ИКТ в образовательном процессе ДОУ

Итак, использование ИКТ в дошкольных организациях позволяет модернизировать образовательный процесс, повысить его эффективность, мотивировать детей на поисковую деятельность, дифференцировать обучение с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Применение информационно-компьютерных технологий в ДОУ:

- способствует повышению профессионального уровня педагогов, побуждает их искать новые нетрадиционные формы и методы обучения, проявлять творческие способности;

- способствует повышению интереса детей к обучению, активизирует познавательную деятельность, повышает качество усвоения программного материала детьми;

- способствует повышению уровня педагогической компетентности родителей, информированности их о направлениях деятельности всего учреждения и результатах конкретного ребенка, сотрудничеству родителей и ДОУ

Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования к дошкольному образованию, а использование ИКТ позволяет вывести дошкольные образовательные организации на новый уровень, обновить содержание образовательного процесса и тем самым обеспечить необходимое качество дошкольного образования.

Список литературы:

1. Выготский Л. С. Развитие высших психических функций. М., 1960

2. Современная гуманитарная Академия: Науч. ред. Е.А. Сорокоумова: Дидактика и информационно-коммуникативные технологии в профессиональном образовании.- М. :СГУ, 2007

3.Дошкольная педагогика «Дошкольное образование XXI века: педагогические инициативы, диалог, сотрудничество». С.Н. Штекляйн, Т.В. Хабарова. М., 2015г.



© 2010-2022