Флаер Как научить ребёнка читать. Советы родителям дошкольников ШРР

Раздел Дошкольное образование
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Чтение - вот лучшее учение!» (А.С.Пушкин)

Процесс обучения чтению строится на общедидактических и специфических принципах:

  • принцип систематичности и последовательности: концентрическое усвоение программы; организация и последовательная подача материала («от легкого к трудному», «от простого к сложному обучения;

  • принцип наглядности: иллюстративное (наглядное) изображение изучаемых объектов и понятий способствует формированию более полных и четких образов и представлений в сознании дошкольников;

  • принцип доступности и посильности: реализуется в делении изучаемого материала на этапы и в преподнесении его детям последовательными блоками и частями, соответственно возрастным особенностям и развитию речи;

  • онтогенетический принцип (учет возрастных особенностей обучаемых).

Флаер Как научить ребёнка читать. Советы родителям дошкольников ШРР

Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования

«Центр развития творчества детей и юношества»
города Новошахтинска

Флаер Как научить ребёнка читать. Советы родителям дошкольников ШРР

г.Новошахтинск, пр.Ленина, 21/16
Тел/факс: (86369) 2-08-05

e-mail: [email protected]
Сайт: crtdiu-nov.ucoz.ru/



МБУ ДО «ЦРТДиЮ»

Как научить ребёнка читать.

Флаер Как научить ребёнка читать. Советы родителям дошкольников ШРР

«Чтение - это один из истоков мышления и умственного развития».

(В.А. Сухомлинский).



Разработала педагог дополнительного образования «Школы раннего развития» Абраменко Н. А.

2015г.



Дорогие родители, бабушки и дедушки!

Если вы хотите научить ребёнка читать, до того как он пойдёт в школу, отнеситесь с вниманием и пониманием ко всем нашим советам.

Чтение - сложный психофизиологический процесс. В его акте принимают участие различные анализаторные системы: зрительная, речеслуховая, речедвигательная.

Основные правила для родителей по организации домашних занятий с дошкольниками в процессе обучения чтению:

1.Играйте! Игра - естественное состояние дошкольника, наиболее активная форма познания мира, наиболее эффективная форма обучения.

2. Поддерживайте интерес к занятиям, используйте разнообразные игры и пособия.

3. Важна не длительность занятий, а их частота.

4. Будьте последовательными в обучении чтению.

5. Ребенок дошкольного возраста не способен воспринимать длинные инструкции. Давайте чёткие указания.

6. Приступайте к обучению чтению только в том случае, если устная речь ребенка достаточно развита.

7. Овладение чтением требует от ребенка большого умственного и физического напряжения.

8. Ребенок имеет право не знать и не уметь! Будьте терпеливы!

9. Темп освоения навыка чтения индивидуален для каждого ребенка. Не сравнивайте успехи вашего ребенка с успехами других детей.

10. Для каждого ребенка существует свой оптимальный способ обучения чтению. Постарайтесь найти именно те приемы и методы работы, которые соответствуют его индивидуальным особенностям.

11. Никогда не начинайте занятия, если у вас или вашего ребенка плохое настроение: такие занятия не принесут успеха!

Чтение - это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. (В. Сухомлинский).

Важно! Полезная информация!


Обращаем ваше внимание на то, что в основе обучения чтению лежит не буква, а звук. Представьте себе, что ребенок выучил буквы "правильно", т. е. так, как принято называть их в алфавите (БЭ, ВЭ, ЭН и т. д.). Тогда при назывании букв он будет называть два звука Б и Э, В и Э, Э и Н. Это затруднит слияние звуков при чтении слогов, в результате чего сформируется побуквенное чтение. Вместо МА-МА у ребенка получится "эМА-эМА". Правильнее для ребенка называть согласные буквы упрощенно, как мы называет твердый согласный звук, который они обозначают. Не "ЭМ", а "М", не "ПЭ", а "П", не "ХА", а "X"...

Данный способ обучения буквам совсем не означает, что ребенок не должен знать, что буква и звук - разные понятия, что согласная буква может обозначать два звука - твердый и мягкий. Но все эти понятия недаром входят в программу обучения грамоте в первом классе: для их усвоения нужны достаточно зрелые функции мышления - анализ, синтез, обобщение, абстрагирование. А ребенок дошкольного возраста владеет этими мыслительными операциями только на элементарном уровне. Придет время и ваш малыш усвоит знания по фонетике языка, выучит названия букв по алфавиту. А пока он может учиться читать и без этих знаний.



© 2010-2022