- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятий по обучению игре
Конспект занятий по обучению игре
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Алдажарова Г.К. |
Дата | 23.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект занятия
по культурно-гигиеническим навыкам
«Научу обуваться и братца»
для детей с нарушениями интеллекта
первый год обучения
Тема: Игра-занятие «Научу обуваться и братца»
Цель: Знакомство и рассматривание видов обуви.
Задачи:1. Продолжать знакомить детей с предметами домашнего обихода; учить вычленять признаки: цвет, материал, из которого изготовлена вещь
2. Формирование словаря - обогатить словарь детей словами и словосочетаниями: валеная, кожаная, резиновая, межсезонная, удобная, подошва, голенище, пряжка, пара обуви, зимняя обувь, летняя обувь. Учить использовать в речи существительные обозначающие свойства и качество предметов.
3. Учить детей правильно отвечать на вопросы; составлять небольшой рассказ о предмете по образцу.
4. Воспитывать бережное отношение к обуви.
5. Индивидуальная работа (учить правильно по форме и содержанию отвечать на вопросы).
Подготовительная работа.
-
При одевании и раздевании (в повседневной жизни ) рассматривать обувь.
-
Дидактическая игра «Опиши предмет».
-
Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку».
-
Заучивание стихотворения Е.Благининой «Научу обуваться и братца»
Оборудование: обувь - валенки, сапоги кожаные, сапоги резиновые, ботинки, туфли. Полка для обуви. Игрушки - куклы Танюшка и Петрушка; два плоскостных изображения кукол, обувь к ним, калоши и сапоги, фланелеграф.
Ход занятия
I.часть. Дети рассаживаются полукругом. Перед ними стоит стол, на столе два стульчика, на них сидят две куклы.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам снова пришла знакомая Танюшка. Но она не одна, а со своим братикам. Его зовут Петей, Петрушей. Они, ребята еще маленькие и многого не знают, поэтому и пришли у вас поучиться.
II.часть. Воспитатель. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь ее отгадать: Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром - в садик, днем - домой.
Правильно, это валенки. Катя найди на полочке валенки, поставь на стол. Какого они цвета? (черные). Ребята если мы говорим «валенки», то сколько их? (два, пара ) А как сказать про один? (валенок). Вы знаете, из чего они сделаны? (из шерсти) Ребята, валенки валяют из шерсти на специальном станке, их, поэтому и называют «валенки», а обувь такую называют «валеной». Подумайте и ответьте: можно ли ходить в одном валенке? (нет) А почему? (другая нога мерзнет) Правильно, валенки носят только парой, да и другую обувь носят тоже только парой.
Закрепление слов индивидуально и хором. Пояснение: валенки валяют на станке. Они теплые, потому что сделаны из шерсти; они легкие и удобные. Мы носим их зимой. Это зимняя обувь.
Воспитатель: Послушайте другую загадку:
Сшили их из черной кожи,
В них теперь ходить мы можем.
И по слякотной дороге
Не промокнут наши ноги.
Дети, найдите на полочке отгадку на мою загадку. Молодцы! Абдулахад, поставь их на стол. Это сапоги. Давайте их рассмотрим. У сапога есть что? (показывает носок) А ещё что? (показывает пятку) Кто знает, как называется эта часть сапога? (подошва) А эту часть сапога называют голенище (повторение хором и индивидуально). Дети, какого цвета сапоги? Света, потрогай сапоги, какие они (мягкие, теплые)? Как ты думаешь из чего они сделаны? (из кожи) Они кожаные (повторение хором и индивидуально). А что у них внутри? (мех) Они меховые. Если меховые, теплые - когда мы их носим? Какие они? Правильно, это зимние кожаные сапоги. У них есть подошва, носок, пятка, голенище. Они теплые и удобные. Послушайте загадку:
Отгадай загадку: кто мы
В ясный день сидим мы дома.
Если дождик - мы не тужим,
Легко шлепаем по лужам.
Станет солнышко сиять -
Нам под вешалкой стоят.
О чем эта загадка? Правильно, о резиновых сапогах. Саша, найди на нашей полочке резиновые сапоги, и поставь их на стол. Какие они? (резиновые) Значит, из чего они сделаны? (из резины) Когда мы обуваем резиновые сапоги? (когда идет дождь, на улице лужи и грязь) Подумайте, а почему в дождливую погоду одевают резиновые сапоги, а не кожаные? (кожаные промокнут, а резиновые нет) Правильно, молодцы! Поясняю - резиновые сапоги носят в дождливую, слякотную погоду, когда на улице идет дождь, много луж. Ребята, подумайте, а в какое время года бывает такая погода? (осенью и весной) Правильно, осенью идут дожди, а весной тает снег, образуется много луж и ручейков. Такое время года называется межсезонье. А обувь, которую носят осенью и весной, называют межсезонной. Повтори Катя, Света (индивидуальные и хоровые ответы) Дети, посмотрите на кожаные и резиновые сапоги. Скажите, чем они похожи, что у них одинаковое? (есть подошва, носок, пятка, голенище, их одевают на ноги) А теперь посмотрите на них и найдите, чем различаются сапоги? (одни - кожаные, другие - резиновые; одни - зимние, другие - межсезонные; одни - черные, другие - синие) Молодцы, ребята, наши гости Танюшка и Петрушка теперь не будут путать сапоги: для каждой погоды будут одевать нужную обувь.
Ребята, Танюшка слушала, слушала и тоже вспомнила загадку. Постарайтесь ее отгадать
Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие как братья.
Мы за обедом - под столом,
А ночью - под кроватью.
Правильно, это туфли, они за обедом под столом, а ночью мы их ставим под кровать. Рома, найди на полочке туфли. Посмотрите на них, какого они цвета? (Красные) Что у них есть? (Подошва, носок, пятка) А еще что есть? (Ремешок и пряжка) Правильно, пряжка железная, на нее застегивают туфли, чтобы они не спадали с ноги. Когда их носят? (Летом) Это летняя обувь. Ребята, кто расскажет все про туфли? (Воспитатель предлагает план)
-
Что?
-
Какие они?
-
Для чего нужны?
Ребенок. Это туфли. Они красные, блестящие. У них есть подошва, носок, пятка, ремешок и пряжка. Туфли носят летом. Это летняя обувь
Воспитатель. Молодец, все рассказала правильно, ничего не забыла. А сейчас немного поиграем. Танюшка сядет на этот стул, возьмет себе картинку. Посмотрите: какое время года здесь изображено? (Зима). Правильно, на этот стол нужно поставить только зимнюю обувь. А вот у Пети картинка другая, какое здесь время года? (Лето) Правильно, и обувь нужно принести Пете летнюю.
Если Танюшке мы принесем зимнюю обувь, а Пете - летнюю, то какая же останется? (Межсезонная, которую обувают осенью и весной)
Воспитатель (вызывает по два ребенка для выполнения игры - задания) Данил и Ахад отнесут обувь на место. Данил - зимнюю обувь, а Ахад - летнюю обувь. София принесет только кожаную обувь, а резиновую и валеную принесет Пете Алишер. Какую обувь ты принесешь, София? Какую обувь ты принесешь, Алишер? (Дети выполняют задание) Молодцы, все правильно выполнили задание.
III часть. Физминутка.
Воспитатель. А сейчас мы отдохнем. Встали, повторяем слова и делаем движения. Нарядили ножки в новые сапожки (наклон к правой ноге)
Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке (наклон к левой ноге)
Вы шагайте-топайте, по лужам не шлепайте (маршируют, грозят одной ноге)
В грязь не заходите, сапожки не рвите (маршируют, грозят другой ноге)
IVчасть. Воспитатель. Садитесь на стульчики. Сейчас мы поиграем в игру « Что бы ты предложил »
Танечка и Петя собираются к бабушке летом в гости. Но они не знают, что, же им летом одевать. Вот мы им и поможем. Сначала я предложу, а потом и вы. (Берет с полки туфли) Я бы предложила взять с собой к бабушке красные туфли на черной подошве, у них есть ремешок и пряжка. В этих туфлях Танюшка будет ходить в гости. Теперь вы подумайте, что бы вы предложили Пете взять летом к бабушке. (Ответы 2-3 детей) Дети, а если пойдет дождь, какая обувь пригодиться детям? (Резиновые сапоги) Почему резиновые сапоги одевают в дождливую погоду? (Сапоги не промокают, у них есть высокие голенища, вода в них не наберется)
Vчасть. Воспитатель. Молодцы теперь Таня и Петя знают, что нужно взять к бабушке в деревню: туфли для похода в гости, в кино, для прогулок и резиновые сапоги - на случай, если пойдет дождь. А сейчас нам Рома и Данил расскажут стихотворение Е.Благининой
« Научу обуваться и братца»
Рома:
Я умею обуваться, если только захочу.
Я и маленького братца обуваться научу.
Вот они, сапожки:
Этот - с правой ножки,
Этот - с левой ножки.
Данил:
Если дождичек пойдет,
Наденем галошки:
Этот - с правой ножки,
Этот - с левой ножки.
Вот как хорошо!
Воспитатель. Спасибо вам, мы теперь не перепутаем обувь, будем правильно обуваться.
Казахстан, город Павлодар,
ГККП «Детский - сад № 39 города Павлодара коррекционного типа
для детей с нарушениями интеллекта»
Алдажарова Гульнар Каблукадисовна
Воспитатель группы специального назначения