Открытое занятие по развитию речи на тему В кругу друзей

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

4 жастан 5 жасқа дейінгі балалардың №1 «Балапан» кіші тобы үшін

ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

в группе №1 «Балапан»для детей от 4 до 5лет


Өткізілетін күні, айы, жылы/число, месяц,год проведения:

Білімберу саласы/ Образовательная область/: Коммуникация.

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекет түрі/

/раздел организованной учебной деятельности/: Развитие речи.

Тақырыбы/ Тема/: «В кругу друзей».

Мақсаты/ Цель: Закрепить знания русских народных сказок.

Білімділік міндеті/ Образовательная задача/:учить детей совместно вести диалог; формировать умение определять героев сказки по загадкам, побуждать использовать интонационную выразительность речи для передачи образов героев, следить за темпом речи .

Дамытушылық міндеті/Развивающая задача/:развивать эмоциональную отзывчивость, разговорную речь, умение работать в коллективе; умение учавствовать в игре - драматизации.

Тәрбиелік міндеті/ Воспитательная задача/: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к русским народным сказкам.

Әдіс-тәсілдер/ методы-приемы/:Наглядно-действенный.

Көрнекі құралдар/ используемый материал/: шапочки для героев сказки, сундучок, иллюстрации по сказке «Рукавичка», декорации для инсценирования сказки.

Қостілділік компоненті/ Билингвальный компонент/: сәлеметсіз бе - здравствуйте, аю - медведь, түлкі - лиса, қоян - заяц, достар - друзья, сау болыңыз - до свидания.

Іс-әрекет кезеңдері/

Этапы деятельности

Тәрбиешісінің іс-әрекеті/

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті/

Деятельность детей

Мотивациялық-қозғаушылық/

Мотивационно-побудительный

Дети заходят и здороваются на казахском и русском языках.

-Ребята, вы хотите отправиться в волшебное путешествие в сказку? Тогда сядем в наш волшебный автобус и отправимся в путь!

Звучит аудиозапись игрового упражнения «Вот мы в автобусе сидим…»

Дети приветствуют гостей.

Выражают желание отправиться в путешествие, имитируют движения по тексту песни.

Ұйымдастыру-іздестіру/

Организационно-поисковый

-Мы приехали, выходите все пожалуйста из автобуса, оглядитесь вокруг. Ой. Посмотрите что это за сундучок? Давайте, посмотрим, что в нём. Странно. Он не открывается, но тут написано: «Как загадку отгадаешь, какая сказка в сундучке спрятана - узнаешь».

Воспитатель загадывает загадки про животных:

1.Ворует крошки. Боится кошки. А, как в сказках называют мышку?

2. В норке живёт, морковку жуёт.

От лисы и волка убегает ловко.

- Молодцы, а как будет произноситься заяц на казахском языке?

Пытается открыть сундучок, но не может:

-Ребята, сундучок крепко закрыт, и что - бы нам его открыть надо отгадать ещё загадки. Продолжим?

3. Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый- краса! А зовут ее…

- А как мы скажем на казахском языке лиса?

- Ребята, вы так и не догадались что за сказка в сундучке сидит? Тогда слушайте последнюю сказку.

4.Едва повеяло зимой- они всегда со мной.

Согреют две сестрички. Зовут их …

-Верно! Молодцы в сундучке была закрыта русская народная сказка «Рукавичка». Ребята. А какие животные живут в этой сказке?

Далее воспитатель восстанавливает события сказки при помощи вопросов:

- кто рукавичку потерял?

- кто нашёл рукавичку?

-после мышки кто подошёл к рукавичке?

- что спросила лягушка?

-Что то наша сказка не оживает. Вы хотите её оживить для нас с вами? Тогда нам для этого нужно выполнить следующие движения:

Тогда сложите свои ладошки и повторяйте волшебные слова за мной.

Мы с ладошками играем,

Мы спектакль начинаем,

Раз ладошка,

Два ладошка…

- Странно, что то мы опять не так сделали и нам не удалось оживить сказку. Давайте попробуем с вами ещё и выполнить зарядку для нашего язычка.

Артикуляционная гимнастика.

Жил - был язычок. Выглянул он в окошко.

Посмотрел в верх на солнышко.

Вниз на травку.

Вышел на улицу.

Покатался на качелях.

Поколол щёчки нам.

Поскакал на лошадке. Увидел уточку.

Улыбнулся ей. Надул шарик и лопнул его!

- Ну вот сейчас я думаю что у нас получиться оживить сказку при помощи волшебных слов:

Мы с ладошками играем,

Мы спектакль начинаем.

Раз ладошка, два ладошка.

Кто идёт там по дорожке?

А идёт по дорожке сказка. Выровняйте свои спинки и смотрите внимательно русскую народную сказку «Рукавичка».

Воспитатель распределяет роли. Проходит инсценировка сказки «Рукавичка».

- Вот и ожила сказка благодаря вам ребята. А как вы думаете, как поступили животные друг с другом? Как это отразилось в сказке? А вы знаете пословицы про дружбу?

Знакомит детей с казахской пословицей о дружбе и объясняет её значение:

Мың жолдас жақсы, мың жолдастан бір дос жақсы.

Хорошо иметь тысячу друзей, а ещё лучше - иметь одного верного друга.

- А если с другом ты поссорился, что ты будешь делать?

- Ну, что ж, нам пора возвращаться в детский сад. Посмотрите вот и прибыл наш волшебный автобус. В добрый путь достар!

Дети оглядываются и видят сундучок.Слушают внимательно.

Садятся возле сундучка.


Дети отгадывают загадки.

Мышка.

Мышка-норушка.

Зайчик.

Қоян.


Да!

Лиса.

Түлкі.


Рукавички!

Мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, кабан,медведь - аю.

Внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы полным ответом.

Да!

Выполняют движения согласно тексту.



Выполняют движения согласно тексту язычком.

Повторяют волшебные слова в сочетании с движениями.

Принимают участие в инсценированнии сказки.

Они дружелюбно отнеслись друг к другу. Животные приглашали жить вместе.

Рассказывают пословицы про дружбу на русском и казахском языках.

Высказывают своё мнение и рассказывают мирилку.

Отправляются в детский сад на волшебном автобусе.

Рефлексивті-түзетушілік/

Рефлексивно-корригирующий

-Вот мы и приехали с вами в наш детский сад.

-Ребята где мы с вами были?

-Какую сказку встретили?

-Какой герой из сказки вам понравился и почему?

-На какую сказку похожа сказка «Рукавичка»?

-Чему научила вас эта сказка?

-Нам пора прощаться с нашими гостями - сау болыңыз достар!

Анализируют занятие, отвечая на вопросы.

Прощаются с гостями.

Күтілетіннәтиже/ Ожидаемый результат/:

Нені біледі/ что ребенок знает (Знать)/: содержание сказки, поговорки о дружбе.

Қандай түсініктерді игерді/ как ребенок освоил материал (Иметь)/: представление о повадках диких животных, о дружелюбном отношении друг к другу.

Меңгерген дағдылар мен іскерліктері/ как освоенный материал ребенок применяет в деятельности (Уметь)/: давать характеристику героям сказки, инсценировать сказку.

Тәрбиеші/воспитатель : Филиппова А.Н.





«Колёса закружились вот так вот, вот так вот. Вперёд мы покатились…»

Открытое занятие по развитию речи на тему В кругу друзей

«Сказка, сказка появись!»

Открытое занятие по развитию речи на тему В кругу друзей

«Сказка оживает…»

Открытое занятие по развитию речи на тему В кругу друзей

Инсценирование сказки «Рукавичка».

Открытое занятие по развитию речи на тему В кругу друзей

© 2010-2022